Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Русский язык»Содержание №22/2004

ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ

И.Л. СТАРИКОВА,
гимназия № 1505,
г. Москва

Продолжение. Начало в № 20/2004


Дидактический материал для комплексного повторения

По произведениям современной женской прозы

Старшие классы

ТЕКСТ № 4

Основные орфограммы: проверяемые, чередующиеся и непроверяемые гласные в корне слова; проверяемые и непроверяемые согласные в корне слова; удвоенные согласные в корне слова; правописание приставок; суффиксы и окончания существительных; суффиксы глаголов; н – нн в прилагательных и причастиях; не и ни; слитное и раздельное написание не с различными частями речи; правописание наречий.

Основные пунктограммы: однородные члены предложения; однородные и неоднородные определения; обобщающие слова при однородных членах предложения; обособленные согласованные и несогласованные определения; обособленные обстоятельства; конструкции, вводимые сравнительными союзами; сложное предложение.

За ноч(?) и_чезли все горо_ские дворники. Усатые и лысые с сизыми носами гр_мадные глыбы в к_ричневых тел_грейках с прокуре(н,нн)ыми зычными голосами дворники всех мастей похожие на (Ч,ч)еховских извоз_иков все вым_рли за сегодн_шн_ю ноч(?).
(Н_)кто (н_)см_тал с тро(т,тт)уаров в кучи ж_лтые и красные листья валявш_еся на земле как дохлые золотые ры_ки и (н_)кто (н_)будил меня утром перекл_каясь и гр_мя ведрами.
А в прошлый четверг когда мне соб_рался пр_снит_ся (н_)обыкнове(н,нн)ый сон даже (н_)сон еще а только ощущение надв_гающ_гося снов_дения без событий и действующ_х лиц сотк_(н,нн)ое из радос_ного ож_дания меня разбудили дворники. Они гр_мели ведрами и шарк_ли метлами по тро(т,тт)уару см_тая в кучи пр_красные мертвые листья вчера еще струивш_еся в воздух_ словно золотые рыбки в аквар_уме. Я проснулась и увид_ла что деревья пож_лтели вдруг за одну ноч(?) как с_деет за одну ноч(?) человек переживший тяж_лое горе. Даже деревц_ посаже(н,нн)ое мной весной на су(б,бб)отнике стояло теперь вздраг_вая золотистой ш_в_люрой и было похоже на ребенка с взлохмаче(н,нн)ой рыж_й головой.
А сегодня ночью все горо_ские дворники и_чезли. И это было просто (з,с)дорово город завале(н,нн)ый листьями. (Н_)наводнение а налистнение…...

(По Д.Рубиной)

Ключ к тексту № 4

За ночь исчезли все городские дворники. Усатые и лысые, с сизыми носами, громадные глыбы в коричневых телогрейках, с прокуренными зычными голосами, дворники всех мастей, похожие на чеховских извозчиков, все вымерли за сегодняшнюю ночь.
Никто не сметал с тротуаров в кучи желтые и красные листья, валявшиеся на земле, как дохлые золотые рыбки, и никто не будил меня утром, перекликаясь и гремя ведрами.
А в прошлый четверг, когда мне собирался присниться необыкновенный сон, даже не сон еще, а только ощущение надвигающегося сновидения, без событий и действующих лиц, сотканное из радостного ожидания, меня разбудили дворники. Они гремели ведрами и шаркали метлами по тротуару, сметая в кучи прекрасные мертвые листья, вчера еще струившиеся в воздухе, словно золотые рыбки в аквариуме. Я проснулась и увидела, что деревья пожелтели вдруг за одну ночь, как седеет за одну ночь человек, переживший тяжелое горе. Даже деревце, посаженное мной весной на субботнике, стояло теперь, вздрагивая золотистой шевелюрой, и было похоже на ребенка с взлохмаченной рыжей головой.
А сегодня ночью все городские дворники исчезли. И это было просто здорово : // – 1 город, заваленный листьями. Не наводнение, а налистнение...…

ТЕКСТ № 5

Основные орфограммы: проверяемые, чередующиеся и непроверяемые гласные в корне слова; проверяемые и непроверяемые согласные в корне слова; удвоенные согласные в корне слова; правописание приставок; гласные после шипящих и ч; суффиксы и окончания существительных; суффиксы и окончания прилагательных; суффиксы и окончания глаголов; н – нн в прилагательных и причастиях; гласные в причастиях; правописание наречий.

Основные пунктограммы: однородные члены предложения; однородные и неоднородные определения; обособленные согласованные определения; обособленные обстоятельства; уточняющие члены предложения; сложное предложение.

Далеко за городом за пустырями окра_н за сорными ольховыми перелесками в стороне от больших дорог (по)среди сосновых лесов и полян иван(чая) заброш_(н,нн)ая окруж_(н,нн)ая разро_ш_йся с_ренью тихо старе_т дача. Ржаве_т замок подгн_вает крыльцо чертополох заглушил цветочные гря_ки и од_чавшая отойдя от забора (с)начал_ (н_)смело потом все увере(н,нн)ее движ_тся по саду малина спл_таясь с кр_пивой в колюч_ю изгородь.
...…Надвигает_ся август спускает_ся вечер. Спиной к нам лицом к закату стоит ч_рный лес смотр_т как высоко над головой в апельси(н,нн)ых морях дог_рают жи_кие а(л,лл)ые острова. Вышла первая звезда и подб_рается ночная сырость. Женщины с_дящие на крылечках натяг_вают подолы на колени говорят тише подняв темные лица к небес_ной тиш_не. Ч_рный кот бе_шумно выход_т из ч_рной травы кл_дет на ступеньку ч_рную мышку. Скоро погасн_т последний небес_ный остров с востока надвин_тся тьма озеро глухо заговорит тяж_лыми волнами; завороч_ется клубами застон_т ра_прямляясь дикий озерный ветер и понесет_ся в безлюдные темные просторы с единстве(н,нн)ой осенн_й целью пр_гибать кусты р_нять созревшие сем_на гнать колючие без_мя(н,нн)ые клубки по остывающ_м клеверн_м д_линам по (н_)хоже(н,нн)ым перелескам и загудев взв_ваясь к растр_воже(н,нн)ому небу (з,с)дует первый пуч_к слабых (мимо)летных соскальз_вающих в без_ну звезд.
Поз_ней ночью (в)новь подним_тся ветер и пролетев над бушующ_м пусты(н,нн)ым озером и набрав вод_(н,нн)ой пыли и гула безлюдных просторов сорвет с крыши железный лист и погромыхав им швыря_т в сад. Св_стит пр_гибающаяся под ветром трава сыпл_тся на влажн_ю ночн_ю землю дикие ягоды семена диких р_стений что(бы) прор_сти мрачным ур_жаем дракон_их зубов.

(По Т.Толстой)

Ключ к тексту № 5

Далеко за городом, за пустырями окраин, за сорными ольховыми перелесками, в стороне от больших дорог, посреди сосновых лесов и полян иван-чая, заброшенная, окруженная разросшейся сиренью, тихо стареет дача. Ржавеет замок, подгнивает крыльцо, чертополох заглушил цветочные грядки, и, одичавшая, отойдя от забора, сначала несмело, потом все увереннее движется по саду малина, сплетаясь с крапивой в колючую изгородь.
…Надвигается август, спускается вечер. Спиной к нам, лицом к закату стоит черный лес, смотрит, как высоко над головой в апельсинных морях догорают жидкие алые острова. Вышла первая звезда, и подбирается ночная сырость. Женщины, сидящие на крылечках, натягивают подолы на колени, говорят тише, подняв темные лица к небесной тишине. Черный кот, бесшумно выходит из черной травы, кладет на ступеньку черную мышку. Скоро погаснет последний небесный остров, с востока надвинется тьма, озеро глухо заговорит тяжелыми волнами; заворочается клубами, застонет, распрямляясь, дикий озерный ветер и понесется в безлюдные темные просторы с единственной осенней целью – пригибать кусты, ронять созревшие семена, гнать колючие безымянные клубки по остывающим клеверным долинам, по нехоженым перелескам и, загудев, взвиваясь к растревоженному небу, сдует первый пучок слабых, мимолетных, соскальзывающих в бездну звезд.
Поздней ночью вновь поднимется ветер и, пролетев над бушующим пустынным озером и набрав водяной пыли и гула безлюдных просторов, сорвет с крыши железный лист и, погромыхав им, швыряет в сад. Свистит пригибающаяся под ветром трава, сыплются на влажную ночную землю дикие ягоды, семена диких растений, чтобы прорасти мрачным урожаем драконьих зубов.

ТЕКСТ № 6

Основные орфограммы: проверяемые, чередующиеся и непроверяемые гласные в корне слова; проверяемые и непроверяемые согласные в корне слова; удвоенные согласные в корне слова; правописание приставок; суффиксы и окончания существительных; суффиксы и окончания прилагательных; суффиксы и окончания глаголов; н – нн в прилагательных, причастиях и наречиях; правописание наречий; слитное и раздельное написание не с различными частями речи; различение на письме не и ни.

Основные пунктограммы: однородные члены предложения; однородные и неоднородные определения; обособленные дополнения; обособленные согласованные определения; обособленные обстоятельства; вводные конструкции; сложное предложение.

Отец в молодост_ был очень красив. Нос с горбинкой яркие ч_рные глаза. (На)верное прим_сь греч_ской или кавказ_кой крови сказ_валась. Мама(же) (на)против на девич_их фотографиях (н_)так хороша собой лицо пухл_нькое глаза (н_)большие нос картош_чкой. А вот в более зрелом возр_сте когда я уже стала кое(что) пон_мать мама похорошела. Она сильно похудела лицо стало определе(н,нн)ее более запоминающ_еся лицо у нее стало.
Отец был человек безмерных стр_стей. Спор_ик был обидч_вый вспыльч_вый и (н_)обыкновенно добрый. А вернее сказать (н)добрый а бескорыс_ный. Он был исти(н,нн)о человек буду(?)щего как я это пон_маю. О своей выгод_ он (н_)заботился даже и (н_)понимал кажет_ся что это такое. Готов был все отдать. Но кроме книг у него (н_)чего (н_)было а свою библ_отеку он всегда делал ко(м,мм)унальной.
(Н_)насилие он и_повед_вал горяч_ и ярост_о как все что он делал. Но он был однако сторо(н,нн)иком (н_)насилия в обществе(н,нн)ой жизн_ а в домашн_й (на)оборот страшным десп_том. Но он был од_рен ре_кой особе(н,нн)остью внушать свои идеи была в нем большая зар_зительность как у Толстого и думается мама была на самом деле жертвой его ре_кос_но об_льстительного х_рактера. Она за ним (по)всюду след_вала во всем ему дов_рялась. Она его безмерно любила и к уд_влению многих ради него пом_няла свою городскую жизнь скромн_й учительниц_ музык_ на деревенск_ю и в деревне она (н_)музыку пр_под_вала а каш_варила на десяток человек ст_рала д_ила коров. Всему научилась старалась ради папы ей хотелось к тому(же) быть самой лучш_й его учениц_й.

(По Л.Улицкой)

Ключ к тексту № 6

Отец в молодости был очень красив. Нос с горбинкой, яркие черные глаза. Наверное, примесь греческой или кавказской крови сказывалась. Мама же, напротив, на девичьих фотографиях не так хороша собой: лицо пухленькое, глаза небольшие, нос картошечкой. А вот в более зрелом возрасте, когда я уже стала кое-что понимать, мама похорошела. Она сильно похудела, лицо стало определеннее, более запоминающееся лицо у нее стало.
Отец был человек безмерных страстей. Спорщик был, обидчивый, вспыльчивый и необыкновенно добрый. А вернее сказать, не добрый, а бескорыстный. Он был истинно человек будущего, как я это понимаю. О своей выгоде он не заботился, даже и не понимал, кажется, что это такое. Готов был все отдать. Но, кроме книг, у него ничего не было, а свою библиотеку он всегда делал коммунальной.
Ненасилие он исповедовал горячо и яростно, как все, что он делал. Но он был, однако, сторонником ненасилия в общественной жизни, а в домашней, наоборот, страшным деспотом. Но он был одарен редкой особенностью – 2 внушать свои идеи; была в нем большая заразительность, как у Толстого, и, думается, мама была на самом деле жертвой его редкостно обольстительного характера. Она за ним повсюду следовала, во всем ему доверялась. Она его безмерно любила и, к удивлению многих, ради него поменяла свою городскую жизнь скромной учительницы музыки на деревенскую, и в деревне она не музыку преподавала, а кашеварила на десяток человек, стирала, доила коров. Всему научилась, старалась ради папы, ей хотелось к тому же быть самой лучшей его ученицей.

ТЕКСТ № 7

Основные орфограммы: проверяемые, чередующиеся и непроверяемые гласные в корне слова; проверяемые и непроверяемые согласные в корне слова; правописание приставок; суффиксы и окончания существительных; суффиксы и окончания прилагательных; суффиксы и окончания глаголов; н – нн в прилагательных, причастиях и наречиях; правописание наречий; слитное и раздельное написание не с различными частями речи; различение на письме не и ни.

Основные пунктограммы: однородные члены предложения; однородные и неоднородные определения; обобщающие слова при однородных членах предложения; обособленные согласованные определения; обособленные обстоятельства; вводные конструкции; передача диалога на письме; сложное предложение.

Можно мне пойти домой прош_птала Таня.
После четвертого урока ты пойдеш_ домой твердо сказала учительница.
В первый раз в жизн_ Таня столкнулась с чужой волей с насил_ем в его самой легкой форм_. До этого м_мента ж_лания окружающ_х и ее собстве(н,нн)ые ж_лания счас_ливо совп_дали и ей в голову (н_)пр_ходило что может быть иначе. Оказывает_ся это и была взрослая жизнь подч_нение чужой вол_. С этого м_мента ок_залось что(бы) (по)прежнему быть счас_ливой надо быть увере(н,нн)ой что ты сама ж_лаеш_ именно того чего от тебя требу_т взрослые. Она разумеет_ся этого (н_)думала скорее эта идея накрыла ее (с)верху и начала подм_нать под себя.
До конца четвертого урока она прос_дела на парт_ в столбняк_ (н_)выходя даже на перемены. Девочки от которых она ждала дружбы ок_зались злыми об_зьянами они ск_кали (во)круг нее дерг_ли за косы тык_ли пальцами и обидно см_ялись. Таня сил_лась понять за что они ее (н_)навид_ли и (н_)догад_валась что они таким способом лиш_ выр_жают инт_рес к ней. Она и пр_дставить себе (н)могла что через (н_)сколько месяцев эти же самые девочки будут отча_(н,нн)о (с,сс)орит_ся между собой и даже драт_ся за право стоять с ней в одной пар_ д_журить по классу и просто идти по ко(р,рр)идору.
Таня как вы_снилось обл_дала ре_ким и трудноопред_лимым кач_ством все что она (н_)делала завяз_вала бант оберт_вала тетрадь стрях_вала с рук капли воды после мытья морщ_ла нос при улыбк_ каждое ее движение (с)разу становилось заметным пр_тягат_льным а сама она образцом для подр_жания. Даже ее м_неру задумавшись пр_хватывать зубами пушистый хвост_к косы переняли все у кого были косы…...

(По Л.Улицкой)

Ключ к тексту № 7

– Можно мне пойти домой? – прошептала Таня.
– После четвертого урока ты пойдешь домой! – твердо сказала учительница.
В первый раз в жизни Таня столкнулась с чужой волей, с насилием в его самой легкой форме. До этого момента желания окружающих и ее собственные желания счастливо совпадали, и ей в голову не приходило, что может быть иначе. Оказывается, это и была взрослая жизнь – подчинение чужой воле. С этого момента оказалось: чтобы по-прежнему быть счастливой, надо быть уверенной, что ты сама желаешь именно того, чего от тебя требуют взрослые. Она, разумеется, этого не думала; скорее эта идея накрыла ее сверху и начала подминать под себя.
До конца четвертого урока она просидела на парте в столбняке, не выходя даже на перемены. Девочки, от которых она ждала дружбы, оказались злыми обезьянами: они скакали вокруг нее, дергали за косы, тыкали пальцами и обидно смеялись. Таня силилась понять, за что они ее ненавидели, и не догадывалась, что они таким способом лишь выражают интерес к ней. Она и представить себе не могла, что через несколько месяцев эти же самые девочки будут отчаянно ссориться между собой и даже драться за право стоять с ней в одной паре, дежурить по классу и просто идти по коридору.
Таня, как выяснилось, обладала редким и трудноопределимым качеством: все, что она ни делала, – завязывала бант, обертывала тетрадь, стряхивала с рук капли воды после мытья, морщила нос при улыбке, – каждое ее движение сразу становилось заметным, притягательным, а сама она – образцом для подражания. Даже ее манеру – задумавшись, прихватывать зубами пушистый хвостик косы – переняли все, у кого были косы…

ТЕКСТ № 8

Основные орфограммы: проверяемые, чередующиеся и непроверяемые гласные в корне слова; проверяемые и непроверяемые согласные в корне слова; правописание приставок; суффиксы и окончания существительных; суффиксы и окончания прилагательных; суффиксы и окончания глаголов; н – нн в прилагательных, причастиях и наречиях; правописание наречий; слитное и раздельное написание не с различными частями речи; различение на письме не и ни.

Основные пунктограммы: однородные члены предложения; однородные и неоднородные определения; обособленные согласованные определения; обособленные приложения; обособленные обстоятельства; уточняющие члены предложения; обороты, вводимые сравнительными союзами; сложное предложение.

Словно услыш_в голос учит_ля мальчик оглянулся на конц_ртмейстера маленькую седенькую Марью Филипповну она дала ля для настройк_ мальчик подкрутил колки и достав носовой платок ра(с,сс)телил его на подбородк_ где скрипка сопр_касается с ше_й. Тишина секунды перед музыкой что лед_нят и покал_вают и (на)конец бурное вступление форт_пьяно.
Едва вступила скрипка я поняла что это настоящее по той бе(с,сс)ильно р_внивой тоске которую я испыт_ваю всегда когда музыка прон_кает в душу (без)спросу (по)тому (что) (в)роде(бы) имеет право как человек еще (не)давно любимый имеющий ключ_ от твоей кв_ртиры и возможность войти туда когда вздумает_ся.
(С)начала скрипка только проб_вала голос (н_)ви(н,нн)ый и хрупкий. Она спраш_вала себя и отвечала себе и была правдива и открыта (до)конца как светлая девочка. Было и коке_ство там но грац_озное почти детское коке_ство. Вот она запела полным голосом ра_катилась протяжным к_нтральто но скоро стала взб_раться (в)верх (на)ц_почках зам_рая заманивая кого(то) и (по)тревожному ходу коротко обрывающ_хся ша_ков становилось ясно что это рисков_(н,нн)ая игра. Потом наступила жу_кая короткая пауза и скрипка вдруг заголосила исто_ными воплями и на самом мучит_льном хриплом стон_ ее оборвало форт_пьяно бурливым па(с,сс)ажем катящ_мся (в)низ в басы и там в басах долго топталась м_лва перемал_вала чужое (н_)счастье...… Пока звучало форт_пьяно мальчик достал из к_рмана сурдинку надел на струны и когда скрипка вступила (в)новь она уже была интриган(?)кой и голос ее звучал вкра_чиво и коварно и все она лгала все лгала. О то была опас_ная игра!

(По Д.Рубиной)

Ключ к тексту № 8

Словно услышав голос учителя, мальчик оглянулся на концертмейстера – маленькую седенькую Марью Филипповну: она дала ля для настройки, мальчик подкрутил колки и, достав носовой платок, расстелил его на подбородке, где скрипка соприкасается с шеей. Тишина, секунды перед музыкой, что леденят и покалывают, и наконец бурное вступление фортепьяно.
Едва вступила скрипка, я поняла, что это настоящее, по той бессильно ревнивой тоске, которую я испытываю всегда, когда музыка проникает в душу без спросу, потому что вроде бы имеет право, как человек, еще недавно любимый, имеющий ключ от твоей квартиры и возможность войти туда(,) когда вздумается.
Сначала скрипка только пробовала голос, невинный и хрупкий. Она спрашивала себя и отвечала себе и была правдива и открыта до конца, как светлая девочка. Было и кокетство там, но грациозное, почти детское кокетство. Вот она запела полным голосом, раскатилась протяжным контральто, но скоро стала взбираться вверх на цыпочках, замирая, заманивая кого-то, и по тревожному ходу коротко обрывающихся шажков становилось ясно, что это рискованная игра. Потом наступила жуткая короткая пауза, и скрипка вдруг заголосила истошными воплями, и на самом мучительном, хриплом стоне ее оборвало фортепьяно бурливым пассажем, катящимся вниз, в басы, и там, в басах, долго топталось: молва перемалывала чужое несчастье… Пока звучало фортепьяно, мальчик достал из кармана сурдинку, надел на струны, и, когда скрипка вступила вновь, она уже была интриганкой, и голос ее звучал вкрадчиво и коварно, и все она лгала, все лгала. О, то была опасная игра!

ТЕКСТ № 9

Основные орфограммы: проверяемые, чередующиеся и непроверяемые гласные в корне слова; проверяемые и непроверяемые согласные в корне слова; правописание приставок; правописание собственных наименований; суффиксы и окончания существительных; суффиксы и окончания прилагательных; суффиксы и окончания глаголов; н – нн в прилагательных, причастиях и наречиях; правописание наречий; слитное и раздельное написание не с различными частями речи; правописание предлогов и союзов; различение на письме не и ни.

Основные пунктограммы: тире между подлежащим и сказуемым; однородные члены предложения; однородные и неоднородные определения; обособленные согласованные определения; обособленные приложения; обособленные обстоятельства; уточняющие члены предложения; обороты, вводимые сравнительными союзами; сложное предложение.

Про то что в (М,м)ертвом море можно читать газету написа(н,нн)о во всех справочниках всех пут_водителях всех брош_рах всех стран мира на всех мысл_мых языках. Для наглядност_ часто печатают и фотографию (н_)кто толстый в очках улыбаясь покач_ваясь на воде как если бы он сидел дома в кресл_ действительно читает. Мертвая вода самое действенное в мире средство от кожных болезней и едва(ли) (н_)половина стр_дальцев (на)всегда вылечивается после мес_чного курса на (с,з)дешних курортах. Курорты (н_)дешевы но кам_нистые берега обширны пусты(н,нн)ы и бе_платны для всех а езды сюда от Иерусалима сорок минут.
С детства помню вопрос из Занимательной географи_ в каком море нельзя утонуть? Утонуть в (М,м)ертвом море правда так же затруднит_льно как нырнуть с надувным кругом вода в десять раз соло(н,нн)ее (С,с)ред_земноморской выталкивает (на)верх. За(то) если капля ее поп_дет в глаз человек потом годы ра(с,сс)казывает об этом пр_ятелям наглядно изобр_жая перенесе(н,нн)ые им ужасы и муки. На вкус она горька и соло(н,нн)а так что этого то(же) (н_)забуд_шь. Купальщики (н_)брызгаются а торжестве(н,нн)о и стра(н,нн)о плавают в сидяч_м положени_ как если бы под ними были (н_)вид_мые стулья. На берегу к_русели с прес_ной водой после моря и душа ощущение полного перерождения как(будто) вам дали новое легкое (н_)ноше(н,нн)ое тело с ш_лковой кож_й. И (н_)возможно (н_)вспомнить (н_)задумат_ся о темн_м смысл_ сказк_ о ворон_ который должен был куда(то) слетать и пр_нести мертв_й воды и живой воды что(бы) во_кресить убитого. И (н_)возможно (н_)думать о всех и_целениях во_крешениях пр_ображениях которыми полна история этой земли.

(По Т.Толстой)

Ключ к тексту № 9

Про то, что в Мертвом море можно читать газету, написано во всех справочниках, всех путеводителях, всех брошюрах всех стран мира на всех мыслимых языках. Для наглядности часто печатают и фотографию: некто толстый, в очках, улыбаясь, покачиваясь на воде, как если бы он сидел дома в кресле, действительно читает. Мертвая вода – самое действенное в мире средство от кожных болезней, и едва ли не половина страдальцев навсегда вылечивается после месячного курса на здешних курортах. Курорты недешевы, но каменистые берега обширны, пустынны и бесплатны для всех, а езды сюда от Иерусалима сорок минут.
С детства помню вопрос из «Занимательной географии»: в каком море нельзя утонуть? Утонуть в Мертвом море, правда, так же затруднительно, как нырнуть с надувным кругом: вода в десять раз солонее средиземноморской, выталкивает наверх. Зато если капля ее попадет в глаз, человек потом годы рассказывает об этом приятелям, наглядно изображая перенесенные им ужасы и муки. На вкус она горька и солона, так что этого тоже не забудешь. Купальщики не брызгаются, а торжественно и странно плавают в сидячем положении, как если бы под ними были невидимые стулья. На берегу карусели с пресной водой, после моря и душа ощущение полного перерождения, как будто вам дали новое, легкое, неношеное тело с шелковой кожей. И невозможно не вспомнить, не задуматься о темном смысле сказки о вороне, который должен был куда-то слетать и принести мертвой воды и живой воды, чтобы воскресить убитого. И невозможно не думать о всех исцелениях, воскрешениях, преображениях, которыми полна история этой земли.

 

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru