Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Русский язык»Содержание №8/2008

ПРЕДСТАВЛЯЕМ КНИГУ

 

Современный и умный учебник!

 

Многое в содержании учебников «Русский язык» для 5–9-х классов С.И. Львовой и В.В. Львова привлекает: целенаправленная работа над всеми видами речевой деятельности, особая система морфемно-орфографической работы, интересные педагогические находки и направленность на развитие творческих способностей учащихся.

Мы работаем по этим учебникам с 2004 года и постоянно проводим мониторинг качества обучения русскому языку. Входные, рубежные, итоговые контрольные работы, экзаменационные работы в 9-х и 11-х классах (а в 2006 году и результаты итогового экзамена в 9-м классе по системе ЕГЭ) позволяют констатировать: старшеклассники успешно справляются со всеми видами контроля и отличаются высоким уровнем знания предмета. Их результаты в целом выше на 3,5 балла результатов экзамена в средних образовательных школах Нижнего Новгорода.

Выпускники девятых классов продемонстрировали уверенное владение важнейшими навыками и умениями, связанными с чтением и интерпретацией текста; они свободно и правильно излагают мысли в письменной форме, адекватно выражают свое отношение к прочитанному и услышанному тексту.

И.А. БАЖАНОВА,
методист,
Нижегородский центр
непрерывного образования

 


Мне очень удобно вести уроки по этим учебникам, а главное, дети прочно усваивают учебный материал. И им так хочется учиться! Разнообразные задания, интересные тексты, деление упражнений по уровням позволяют не только дифференцировать обучение, но и применять групповые формы работы.

В.В. ЛОГУНОВА,
учитель высшей категории,
школа № 113,
г. Нижний Новгород

 


…Я уже третий год работаю по комплекту С.И. Львовой. Меня всегда волновали две проблемы – развитие речи и грамотное письмо.

Сейчас мои дети учатся успешно, без всякого напряжения и с огромным удовольствием.

У моих учеников изменилась речь: они говорят раскованно, свободно, используют в речи запомнившиеся обороты, умеют выражать свои мысли в письменной форме.

Особенно хочется отметить систему работы по развитию орфографической интуиции. Поморфемное письмо как один из способов овладения грамотностью дети приняли сразу.

Думаю, что программа заслуживает самого пристального внимания учителей.

Л.А. ЖЕЛЕЗНЯКОВА,
зам. директора,
учитель высшей категории,
школа № 128,
г. Нижний Новгород

 


В учебниках продуманы все разделы курса: развитие речи, обучение правописанию и грамматике. Необычно, по-новому дан словообразовательный материал. Моим ученикам нравятся морфемный разбор и поморфемное письмо. Авторы учебника, предлагая произведения живописи для сочинения по картине, не оставляют учеников один на один с чистым листом: в учебнике дан разнообразный материал, являющийся ориентиром в работе.

О.В. КАЛЯКИНА,
учитель первой категории,
школа № 1,
г. Богородск

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru