МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ
6-й класс
Работа в группах по теме
«Н и нн в суффиксах прилагательных»
Ребята делятся на группы по уровню знаний, для
каждой группы предлагается карточка.
**К-1 – для сильных, *К-2 – для средних, К-3 –
для слабых.
1-й этап. Ребята работают в своей группе,
допускается обсуждение внутри группы (10–15
минут).
2-й этап. У сильных ребят задания проверяет
учитель. Слабые объединяются в пары со средними и
объясняют им свою работу. Средние ученики
выставляют оценки слабым.
3-й этап. Затем создаются новые пары,
состоящие из сильного и среднего ученика.
Сильные проверяют у средних выполненное задание,
выставляют им оценки. Слабые, объединившись в
группу, в это время проговаривают свое задание
учителю.
Таким образом, каждый слабый ученик дважды
закрепит тему и все получат оценки. Средние
ученики выступят в роли учителя и ученика,
прослушают и проговорят тему.
Задания для работы в группах
**К-1
1. Вставьте пропущенные буквы. От
существительных в скобках образуйте
прилагательные. Выделите в них суффиксы.
Вечером строители с_дят на крыльце сельского2
клуба. Оно украшено (дерево) коло_ами в (старина)
русском стил_. Недалеко от них дежурные реж_т
ар_матный (рожь) хлеб. Здесь же стоит большая
(глина) печ_. На ней к_пят два (жесть) чайника.
Вкусный зап_х распро_стр_няется вокруг.
2. Исправьте ошибки, где они есть, в
написании слов.
Ценный, журавлинный, утиный, петушыный,
станционный, каменный, огненый, льниной,
торфяной, змеиный, письменный, машиный, целиный,
обеденный.
*К-2
1. Спишите предложения, вставляя буквы.
Подчеркните грамматические основы, укажите
суффиксы прилагательных.
Стоит знойный безобл_чный2 день. Радует
глаз бездо_ая синева неба. Лазурный пар
поднимает_ся над утре_ими просторами земли.
Струит_ся стекля_ой рябью воздух. (Не)угомо_ые
кузнечики трещат в разогретых травах.
На б_гряных лилиях суетит_ся пчели_ый рой.
Тума_ой сеткой висит над пашней мошкара. (К.Седых)
2. Образуйте от существительных
прилагательные, выделите в них суффиксы.
Составьте с одним из полученных прилагательных
предложение и разберите его по членам.
Ночь без сна – бессонная ночь, человек без
хитрости – ..., шляпа из соломы – ..., день без ветра
– ..., дом из дерева – ..., изделия из олова – ...,
подарок без цены – ... .
К-3
1. Спишите, вставляя буквы и выделяя
суффиксы прилагательных.
Ко_ый отряд, земля_ой пол, воробьи_ый крик,
ветре_ый день, урага_ый ветер, соломе_ая
подстилка, карма_ые часы, необыкнове_ая картина,
бездо_ая бочка, орли_ый крик, стари_ые здания.
2. Спишите предложения, расставьте знаки
препинания. Укажите орфограммы в словах.
Очи орли_ые а крылья комари_ые. Лиса ра_капывала
мыш_ные норы. Пр_лестную эту песню земли
исполняет бе_числе_ый хор голосов.
Н.А. ЗАЙЦЕВА,
пос. Жуково,
Смоленская обл.
|