Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Русский язык»Содержание №18/2008

МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ

 

6-й класс

 

Работа в группах по теме
«Н и нн в суффиксах прилагательных»

Ребята делятся на группы по уровню знаний, для каждой группы предлагается карточка.

**К-1 – для сильных, *К-2 – для средних, К-3 – для слабых.

1-й этап. Ребята работают в своей группе, допускается обсуждение внутри группы (10–15 минут).

2-й этап. У сильных ребят задания проверяет учитель. Слабые объединяются в пары со средними и объясняют им свою работу. Средние ученики выставляют оценки слабым.

3-й этап. Затем создаются новые пары, состоящие из сильного и среднего ученика. Сильные проверяют у средних выполненное задание, выставляют им оценки. Слабые, объединившись в группу, в это время проговаривают свое задание учителю.

Таким образом, каждый слабый ученик дважды закрепит тему и все получат оценки. Средние ученики выступят в роли учителя и ученика, прослушают и проговорят тему.

Задания для работы в группах

**К-1

1. Вставьте пропущенные буквы. От существительных в скобках образуйте прилагательные. Выделите в них суффиксы.

Вечером строители с_дят на крыльце сельского2 клуба. Оно украшено (дерево) коло_ами в (старина) русском стил_. Недалеко от них дежурные реж_т ар_матный (рожь) хлеб. Здесь же стоит большая (глина) печ_. На ней к_пят два (жесть) чайника. Вкусный зап_х распро_стр_няется вокруг.

2. Исправьте ошибки, где они есть, в написании слов.

Ценный, журавлинный, утиный, петушыный, станционный, каменный, огненый, льниной, торфяной, змеиный, письменный, машиный, целиный, обеденный.

*К-2

1. Спишите предложения, вставляя буквы. Подчеркните грамматические основы, укажите суффиксы прилагательных.

Стоит знойный безобл_чный2 день. Радует глаз бездо_ая синева неба. Лазурный пар поднимает_ся над утре_ими просторами земли. Струит_ся стекля_ой рябью воздух. (Не)угомо_ые кузнечики трещат в разогретых травах.

На б_гряных лилиях суетит_ся пчели_ый рой. Тума_ой сеткой висит над пашней мошкара. (К.Седых)

2. Образуйте от существительных прилагательные, выделите в них суффиксы. Составьте с одним из полученных прилагательных предложение и разберите его по членам.

Ночь без сна – бессонная ночь, человек без хитрости – ..., шляпа из соломы – ..., день без ветра – ..., дом из дерева – ..., изделия из олова – ..., подарок без цены – ... .

К-3

1. Спишите, вставляя буквы и выделяя суффиксы прилагательных.

Ко_ый отряд, земля_ой пол, воробьи_ый крик, ветре_ый день, урага_ый ветер, соломе_ая подстилка, карма_ые часы, необыкнове_ая картина, бездо_ая бочка, орли_ый крик, стари_ые здания.

2. Спишите предложения, расставьте знаки препинания. Укажите орфограммы в словах.

Очи орли_ые а крылья комари_ые. Лиса ра_капывала мыш_ные норы. Пр_лестную эту песню земли исполняет бе_числе_ый хор голосов.

Н.А. ЗАЙЦЕВА,
пос. Жуково,
Смоленская обл.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru