Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Русский язык»Содержание №21/2008

Я ИДУ НА УРОК

 

6-й класс

 

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

 

Этот урок проводился после цикла уроков, где повторялся материал, изученный учащимися в 5-м классе, и после написания контрольного диктанта. (См. текст диктанта, предлагаемый для проведения контрольной работы № 3, в «Методических рекомендациях» к учебнику «Русский язык. 6-й класс» под ред. М.М. Разумовской. М.: Дрофа, 2002.) Каждому ученику предлагается бланк с заданиями (см. ниже).

Задание 1. Слог потерялся. Обозначьте изученные орфограммы в словах.

Рыдают буквы в каждой строчке:
– От наших слов – одни кусочки.
У всех у нас одно начало,
И как назло оно пропало.
Но если вы его найдете,
То сразу все слова прочтете.
-Жик, -зин-, -тик, -пус, -мушка;
-тина, -тошка, -та, -ман, -тон
.

Задание 2. Слоги рассыпались.

Это было в воскресенье
У слона на дне рожденья.
Гости пели, веселились,
В хороводе так кружились,
Так кружились, так вертелись,
Что на части разлетелись.
Раз, два, три, четыре, пять,
Помоги гостей собрать.

Ан-ло-ти-ди-па-ко-дил,
Ко-кро-шим-ко-зе-пан-рил,
На-мот-ге-бе-раф-е-ги
Мур-го-ла-ле-бра-браз-жи!

Задание 3. Из данных ниже пословиц выпишите только глаголы и краткие прилагательные и поставьте, где нужно, ь:

Не тот хорош_, кто лицом пригож_, а тот хорош_, кто для дела гож_.

Хлеб-соль еш_, а правду реж_.

Игра не стоит свеч_.

Без труда не вынеш_ и рыбки из пруда.

Задание 4. Поставьте правильно ударение.

Выполняя договоры, инженеры и шоферы, столяры и маляры –
Потрудились все на славу, чтоб за месяцы зимы возвести домов кварталы...

Задание 5. Выберите проверочное слово, подчеркните его, обозначьте орфограммы.

Уд_вительно (диво, дева), м_нять (мина, замена), л_пить (липко, лепка), подч_щать (честь, чисто), л_нивый (лень, линька), скр_пучий (скрепка, скрипка), м_стерить (мост, мастер).

Задание 6. Замените описание предмета одним словом.

Собрание засушенных растений. ( )

Собрание однородных предметов. ( )

Быстрая частая стрельба. ( )

Ящичек для ручек, карандашей. ( )

Помещение, где хранятся и выдаются для чтения книги. ( )

Коллективная поездка, посещение чего-нибудь. ( )

Задание 7. Кто скорее?

Замените каждое словосочетание одним словом, запишите его и подчеркните непроизносимые согласные, если они окажутся в слове:

оказывать честь –

принимать участие –

оказывать шефскую помощь –

испытывать чувства –

осуществлять власть –

издать свист –

Задание 8. Напишите сочинение-миниатюру «За что я себя уважаю, за что ругаю» (6–8 предложений).

Работу выполнил(а) _______________________

Оценка __________________________________

 

Литература

1. Русский язык. 6-й класс. Учебник для общеобразовательных учреждений под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. Изд. 4-е, исправленное и дополненное. М.: Дрофа, 2000.

2. М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Львова, В.В. Львов. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 6-й класс» под ред. М.М. Разумовской. М.: Дрофа, 2002.

3. Г.Александрова. Занимательный русский язык. Нескучный учебник. СПб.: Тригон, 1997.

4. Л.Т. Григорян. Язык мой – друг мой. Материалы для внеклассной работы по русскому языку. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1988.

5. М.П. Филипченко. Загадки-шарадки. И не только... Занимательные материалы по русскому языку на уроках и внеклассных занятиях. Волгоград: Учитель, 2007.

6. Л.А. Шкатова. Подумай и ответь. Занимательные задачи по русскому языку. Книга для учащихся 5–7-х классов средней школы. М.: Просвещение, 1989.

А.И. ТЕРЗИ,
гимназия № 5,
г. Белгород

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru