Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Русский язык»Содержание №12/2009

МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ

 

5-й класс

Проверочная работа «Орфограммы глагола»

(Учебник Т.А. Ладыженской)

 

Не с глаголами.

Ь после шипящих в глаголах неопределенной формы, во 2-м лице ед. ч.

-Тся и -ться в глаголах.

1. Спишите пословицы, вставляя на месте пропусков глаголы из скобок в форме 2-го лица ед. ч. настоящего времени; ь подчеркните.

Воду, что рядом течет, (не) _______ (ценить).

Когда _______ (спешить), всегда на пути холмов много.

Если _______ (любить) меня, люби и мою собаку.

В каком народе_______ (жить), того и обычаев держись.

2. Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

От судьбы в бочке (не)спрячеш_ся.

Пока в воду (не)войдеш_ – плавать (не)научиш_ся.

(Не)шути с огнем – обожжеш_ся.

Сойдеш_ с пути – заблудиш_ся.

Над старым (не)смейся – сам сгорбиш_ся.

3. К каждой пословице из 1-й части подберите и запишите пословицу из 2-й части. Орфограммы глаголов выделите.

1) Как аукнет_ся, так и откликнет_ся.

Слово – не воробей, вылетит (не)поймаеш_.

Друзья познают_ся в беде.

Ложь на тараканьих ножках: того и гляди подломят_ся.

Куда ветер подует, туда и он клонит_ся.

2) Как вода на блюде: куда наклониш_, туда и льет_ся.

С обманом позавтракаеш_, но ужинать уже (не)придет_ся.

На вопрос: кто друг, кто нет, в трудный час найдеш_ ответ.

Слово – стрела: выпустиш_ – (не)вернеш_.

Что посееш_, то и пожнеш_; что скажеш_, то и услышиш_.

4. Вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки.

Воду толоч_ – вода и будет.

Люблю грет_ся, да боюсь обжеч_ся.

Из одной хворостины трудно разжеч_ огонь.

Одежду (не)береч_ – порвет_ся, дружбу (не)хранить – оборвет_ся.

С малого начинай, чтоб высокого достич_.

Все доброхоты, а в беде помоч_ нет охоты.

И.В. ТУМАКОВА,
Иркутская обл.,
п. Оса

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru