Четыре года в редакции
Друзья,
перед вами 200-й номер
нашего приложения. Вот уже четыре года вы – кто
систематически, а кто от случая к случаю –
читаете «Русский язык» и пользуетесь его
материалами. Мы чувствуем ваше внимание, оно
помогает нам в работе и поддерживает нас в
трудные минуты.
Но нам хочется, чтобы
наша газета была лучше, давала больше пищи вашему
уму и чувству, стала для учителей более надежным
подспорьем, постоянным и верным помощником в
работе. И тут нам не обойтись без вашей помощи,
ваших советов и подсказок.
Мы очень просим всех
наших читателей написать нам и ответить на
предлагаемые ниже вопросы. Обзор ваших откликов
мы обязательно опубликуем, а в нашей дальнейшей
работе постараемся учесть максимальное число
ваших пожеланий и советов.
— Какие рубрики
приложения «Русский язык» кажутся вам наиболее
интересными и полезными?
— Удовлетворяет ли
вас частота появления этих рубрик на страницах
газеты?
— Какие рубрики
кажутся вам наименее удачными?
— Какие из публикаций
«Русского языка» запомнились вам как наиболее
интересные и поучительные?
— Какими
публикациями нашего приложения вы
воспользовались в своей школе? Как именно?
— Какие публикации
показались вам неудачными? В чем именно
заключались их недостатки?
— Какие новые рубрики
вы хотели бы увидеть на наших страницах?
— Материалы на какие
темы вы хотели бы прочитать в газете в новом
учебном году?
— Какие жанры
публикаций (лекции, уроки, задачи, упражнения и
т.п.) недостаточно представлены на наших
страницах?
— С кем из ученых,
учителей, методистов, писателей вы хотели бы
встретиться на страницах газеты?
— Что еще вы хотели бы
посоветовать нам?
Ждем писем.
Редакция
Спустя 4
года со времени выхода газеты «Русский язык» мы
можем сказать, что газету читают, знают и
признают. У нас есть постоянные подписчики,
любимые авторы-единомышленники. Читательская
почта, командировки в разные города России,
встречи с преподавателями педагогических вузов,
с учителями московских школ – все это дает нам
многое: новые рубрики, новые материалы, новые
направления в работе. Важным событием для нас
была конференция «Русский язык в школе – XXI век:
новые концепции, учебники и учебные пособия»,
проведенная весной этого года
совместно Российским государственным
гуманитарным университетом (РГГУ), Московским
институтом развития образовательных систем
(МИРОС) и редакцией нашей газеты. Она имела успех
и собрала большое количество участников. На
конференции выступили авторы почти всех
действующих школьных учебников русского языка.
Материалы конференции опубликованы в летних
номерах (№ 24–29) газеты «Русский язык».
После таких встреч
появляется уверенность, что в преподавании
русского языка в школе действительно происходят
серьезные изменения. Это внушает оптимизм.
Хочется, чтобы газета
была не только средством общения
учителей-словесников, но и
местом общения. Сейчас в редакции обсуждается
идея создания объединения словесников,
регулярных собраний, на которых мы могли бы
встречаться.
Если такое объединение
станет реальностью, то возможно обсуждение таких
тем: лингвистический анализ текста; язык
художественной литературы; проблемы
коррекционного курса; изучение элементов
диалектологии в школе и проведение
фольклорно-диалектологических экспедиций;
лингвистические задачи и игры на уроке русского
языка и др. Возможен семинар «Мои уроки», на
котором любой учитель сможет познакомить коллег
со своим методическим подходом, рассказать о
своих самых удачных уроках. После разбора и
обсуждения такие уроки будут представлены к
публикации сначала в нашей газете, а затем в
сборниках серии «Я иду на урок», которые готовит
открывающееся издательство «Первое сентября».
Конкретная тематика
наших встреч во многом зависит от ваших
пожеланий, вашей активности и
заинтересованности.
Л.А. Гончар
Когда
четыре года назад готовились первые номера
газеты, все время казалось, что это
просто невозможно – выпускать каждую неделю
восемь полос интересных материалов о
преподавании русского языка. Прошло время,
газета ритмично выходила, появился свой круг
авторов, начали приходить материалы от
учителей-подписчиков. Но вот принимается
решение: отныне приложения к газете «Первое
сентября» переходят на объем в шестнадцать
полос! Нам казалось, что это совершенно
невозможно: где взять вдвое больше материала и
как успевать его обрабатывать? Однако все
получилось: появилось еще больше статей, многие
читатели стали постоянными и самыми любимыми
авторами газеты. А сегодня мы планируем номера на
месяц, а то и на два вперед, и случается, что
статьи ждут своей очереди подолгу, мы даже имеем
возможность распределять материалы в
зависимости от того, какую тему сейчас проходят в
школе. Редакционный портфель – давно уже не
портфель, а целый шкаф с множеством папок, и то и
дело раздаются редакторские вздохи: «Не влезло.
Придется поставить позже. Еще бы пару полос!». Так
собственная газета показала нам, какая
интересная и неисчерпаемая эта тема – русский
язык и как много ценного опыта накоплено
тысячами учителей, работающих в самых разных
уголках страны.
Л. Петрановская
Когда в 1995 году мне
предложили войти в редколлегию еще не
родившегося приложения «Русский язык», я
согласилась сразу: во-первых, к этому времени у
меня уже был опыт работы в лицейских классах,
во-вторых – компьютер, сильно облегчающий жизнь
потенциального редактора, в-третьих – мне было
просто интересно попробовать себя в новом
качестве. Признаться, тогда я не думала, что
редакция станет неотъемлемой частью моей
человеческой и профессиональной жизни.
Оказалось, что здесь замечательные люди, с
которыми приятно и интересно работать и
общаться, – доброжелательные, умные, начитанные,
интеллигентные. Радостным открытием для меня
стало то, что вопреки всему школа живет яркой
жизнью и не стоит на месте. Какие замечательные
учителя есть в самых дальних деревнях и в
крохотных провинциальных городишках, не говоря
уже о столицах и крупных городах! Какие у них
чудесные ученики! Работа в редакции очень живая,
всегда есть обратная связь, и потому хочется
делать новые интересные вещи, думать, писать,
делиться своими находками с коллегами. Дай Бог
процветания нашей газете на многие годы!
С.Евграфова
|