СЛОВЕСНИКАМ-ПРАКТИКАМ
В.В. Дибобес - участникам семинара
"Методическая помощь в подготовке к урокам по
учебнику М.В.Панова"
Программа М.В. Панова появилась 30 лет
назад как альтернативная традиционной
общеобразовательной программе и сейчас остается
альтернативной, несмотря на то что в школу пришли
новые лингвистические дисциплины.
Учителя и родители, чьи дети изучают русский язык
по учебникам М.В. Панова для
5–9-х классов, понимают, что с этими учебниками в
школу пришел новый предмет – языкознание.
Оппоненты утверждают, что «работать по этим
учебникам нельзя, т.к. они методически не
оснащены», но учителя-энтузиасты в Выборге,
Москве, Вятке, Сургуте, Барнауле и на Сахалине
работают!!! И, сделав свой выбор, в одиночку решают
непростые методические вопросы:
– Как работать с новым учебником,
который так увлекательно, интересно, но
непривычно сложно рассказывает о родном языке?
– Каким должен быть урок, если учитель перестал
быть единственным источником лингвистических
знаний и необходимым справочником к сборнику
упражнений?
– Почему дети, занимающиеся по этим учебникам,
легче усваивают иностранный язык?
– Каковы возможности этой программы для
осуществления билингвистического образования в
школе?
– Как решать на уроке коммуникативные и
правописные проблемы?
Семинар – это возможность искать
ответы на вопросы вместе и попытка обобщить опыт
учителей-практиков и психологов.
Посылая ваши вопросы, замечания, предложения и
методические разработки, заполните, пожалуйста,
карточку участника семинара:
Ф.И.О.:____________________________
Адрес:____________________________
Телефон:__________________________
Сколько лет работаете по
программе М.В. Панова:
__________________________________________
В каких классах работаете
(работали):____________
Какую методическую помощь
рассчитываете получить от семинара:
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Число_________ Подпись___________