ТЕСТЫ ПО СТИЛИСТИКЕ
С.ЕВГРАФОВА
ТЕСТ №1
I. Выберите правильный вариант написания:
1. а) инцедент, б) инцендент, в) инцидент, г)
инциндент.
2. а) перспектива, б) переспектива, в)
преспектива, г) периспектива.
3. а) компроментировать, б) компраметировать, в)
компрометировать, г) компрометтировать.
4. а) безпрецендентный, б) беспренцендентный, в)
беспрецедентный, г) беспрецендентный.
5. а) претедент, б) претендент, в) прентендент, г)
притендент.
II. Подчеркните ударный гласный (если допустимо
более одного варианта, подчеркивайте все
допустимые варианты):
поднялся, обеспечение, ходатайство,
осведомиться, соболезнование.
III. Найдите предложения, в которых допущены
грамматические ошибки, подчеркните фрагменты,
подлежащие исправлению, и укажите ваш вариант
исправления каждой ошибки:
1. Судя из этого разговора, ответственность за
случившееся несет директор.
_______________________________________________________
2. Если бы все неукоснительно следовали
правилам, жить было бы проще.
_______________________________________________________
3. Депутат одел очки и начал читать проект
резолюции.
_______________________________________________________
4. Через несколько времени мы узнаем, кто
победил в этом матче.
_______________________________________________________
5. При необходимости мы будем брать адекватные
меры.
_______________________________________________________
IV. Напишите глаголы, чтобы получились
устойчивые выражения:
_______________ приличия, _____________ услуги, __________
предпочтение, _____________ знаки внимания, ____________
предписания.
(Во всех случаях глагол имеет значение, близкое
к «делать», «реализовать»).
V. Подчеркните в предложениях неправильные
конструкции и замените их на нормативные (при
наличии нескольких вариантов замены записывайте
их через косую черту):
1. Мы с главным инженером обсуждали о том, что
необходимо повысить эффективность производства.
_______________________________________________________
2. Президент попросил доложить все, что делается
в этом направлении.
_______________________________________________________
3. Этот проект занимает большое и важное
значение в нашей работе.
_______________________________________________________
4. Многие утверждают о том, что у нас не
соблюдают права человека.
_______________________________________________________
5. Люди свыклись к тому, что никто не
интересуется их трудностями.
_______________________________________________________
ТЕСТ №2
I. Выберите правильный вариант произношения:
1. а) ши[не]ль, б) ши[нэ]ль, в) допустимы оба
2. а) фо[не]ма, б) фо[нэ]ма, в) допустимы оба
3. а) му[зе]й, б) му[зэ]й, в) допустимы оба
4. а) [не]ологизм, б) [нэ]ологизм, в) допустимы оба
5. а) к[ре]м, б) к[рэ]м, в) допустимы оба.
II. Подчеркните ударный гласный (если допустимо
более одного варианта, подчеркивайте все
допустимые варианты):
трубопровод, языковые (трудности), догмат,
творог, позвала.
III. Найдите предложения, в которых допущены
грамматические ошибки, подчеркните фрагменты,
подлежащие исправлению, и укажите ваш вариант
исправления каждой ошибки:
1. Я поговорил и с начальником цеха, и с
инженером, обои согласны с моим предложением.
_______________________________________________________
2. Подходя к дому, мне показалось, что я слышу
знакомый голос.
_______________________________________________________
3. Кандидаты в депутаты помогают избирателям
решать бытовые проблемы и этим завоевывают ихние
голоса.
_______________________________________________________
4. В сырых овощах больше пользы, чем в вареных.
_______________________________________________________
5. После вмешательства цензора текст претерпел
небольшие изменения, но ничем существенным
жертвовать не пришлось.
_______________________________________________________
IV. Допишите прилагательные, чтобы получились
устойчивые выражения:
________________ дождь, _______________ ветер, __________
уверенность, ___________ доказательства, _____________
оскорбление.
(Во всех случаях прилагательное имеет значение,
близкое к «очень сильный»; в некоторых случаях
можно предложить несколько подходящих
вариантов).
V. Подчеркните в предложениях неправильные
конструкции и замените их на нормативные (при
наличии нескольких вариантов замены записывайте
их через косую черту):
1. В Москве эпидемия гриппа угрожает в конце
января.
_______________________________________________________
2. Председатель собрания деликатно намекнул о
необходимости соблюдать регламент.
_______________________________________________________
3. Да что депутаты! Какие проблемы стоят перед
бедными – им значения не имеет.
_______________________________________________________
4. Вопрос не в том, сколько тебе лет, а в том, как
ты справляешь свои обязанности.
_______________________________________________________
5. Нельзя допустить, чтобы нашими судьбами
вершил необразованный человек.
________________________________________________________
|