Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Русский язык»Содержание №10/2001

ТЕСТ

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

6 класс

В.Г.  АРЖАНИКОВ,
средняя школа № 5,
г.  Котовск,  Тамбовская обл.

I. Укажите правильный вариант определения имени числительного как части речи:

1) слова, обозначающие числа;
2) часть речи, которая обозначает число, количество предметов и порядок их при счете;
3) слова, отвечающие на вопросы сколько? и как много?;
4) часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете и отвечает на вопросы сколько? и какой?

II. Определите, какой частью речи является слово три в предложениях: 1) Теперь три морковь для борща! и 2) У меня три карандаша:

а) существительным;
б) числительным;
в) глаголом.

III. Определите, какой частью речи являются слова: 1) обоими и 2) обоями в творительном падеже:

а) существительным;
б) числительным;
в) глаголом.

IV. Определите синтаксическую роль числительных в предложениях: 1) У семи нянек дитя без глазу и 2) Семь – нечетное число:

а) подлежащее;
б) сказуемое;
в) дополнение;
г) обстоятельство.

V. Определите синтаксическую роль числительных в предложениях: 1) Занятия в школе начинаются в восемь часов и 2) На лифте ребята быстро поднялись на восьмой этаж:

а) подлежащее;
б) определение;
в) обстоятельство;
г) сказуемое.

VI. Укажите имена числительные в следующем ряду:

1) тройка,
2) тройник,
3) три,
4) трилогия,

VII. Укажите имена числительные в следующем ряду:

1) семилетний;
2) седьмой,
3) семиглавый,

VIII. Укажите «лишнее» в данном ряду:

1) пятитомный,
2) пятитысячный,
3) пятый,

IX. Укажите, в каком словосочетании слово тысяча является: 1) числительным; 2) счетным существительным:

а) с тысячью рублями,
б) с пятью тысячами рублей.

X. Укажите словосочетание существительное + числительное:

1) триста три карандаша,
2) трехсот трех карандашей,
3) тремстам трем карандашам,

XI. Укажите словосочетание существительное + числительное:

1) пятерка за ответ,
2) с пятью товарищами,
3) пятьдесят пять конвертов,

XII. Закончите предложение.

Постоянные морфологические признаки имени числительного: ______.

XIII. Закончите предложение.

Числительные, состоящие из одного слова, называются _________, а из нескольких слов – ____________.

XIV. Укажите правильный вариант ответа. Собирательное числительное входить в составное числительное

1) может,
2) не может.

XV. Укажите числительное, лишнее в данном ряду:

1) 1 000 000,
2) 11,
3) 514,

XVI. Укажите группу числительных, которые пишутся в одно слово:

1) сто (первый), двести (седьмой), девятьсот (пятнадцатый);
2) трех (миллионный), сто (тысячный), десяти (миллиардный);
3) тридцать (семь), сто (восемь), шесть (тысяч).

XVII. Укажите группу числительных, которые пишутся в три слова:

1) 127 000, 300 516, 2114;
2) 13, 17, 19;
3) 603, 417, 315,
4) 199, 888, 641.

XVIII. Укажите группу сложных числительных, которые пишутся с ь после первого корня:

1) 400, 300, 200;
2) 15, 16, 19;
3) 70, 500, 900.

XIX. Определите, сколько раз употребляется ь в числительных: 1) 1237, 895, 999, 17 108, 2) 888, 5 971, 6 606, 767:

а) один раз,
б) два раза,
в) три раза,
г) четыре раза.

XX. Закончите предложение.

У количественных числительных три разряда: _________.

XXI. Закончите предложение.

Числительные оба, обе относятся к __________ числительным, а числительные две пятых, три вторых – к __________ числительным.

XXII. Закончите предложение.

Склоняются как существительные 3-го склонения числительные от _______ до ___________ и ___________.

XXIII. Закончите предложение.

У сложных слов-числительных от ____ до ____ и от _____ до ____ склоняются обе части.

XXIV. Закончите предложение.

Количественные числительные 90, 100 имеют по ___ падежные формы: _________.

XXV. Укажите правильный вариант ответа.

При склонении составных 1) количественных и 2) порядковых числительных изменяется:

а) первое слово,
б) последнее слово,
в) все слова.

XXVI. Укажите форму 1) творительного и 2) предложного падежей числительного 557:

а) пятисот пятидесяти семи,
б) пятистах пятидесяти семи,
в) пятистам пятидесяти семи,
г) пятьюстами пятьюдесятью семью.

XXVII. Укажите форму 1) дательного и 2) родительного падежей числительного 689:

а) шестьюстами восьмьюдесятью девятью,
б) шестистах восьмидесяти девяти,
в) шестисот восьмидесяти девяти,
г) шестистам восьмидесяти девяти.

XXVIII. Укажите правильный вариант написания числительного 143 в предложном падеже:

1) о стах сороках трех,
2) о ста сорока трех,
3) о ста сороках трех,
4) о стах сорока трех.

XXIX. Укажите ошибочный вариант написания числительного 295 в творительном падеже:

1) двумястами девяносто пятью,
2) двумястами девяноста пятью.

XXX. Установите соответствие между формой числительного (первая колонка) и падежом, в котором числительное употреблено (вторая колонка):

1) семистам тридцати четырем,
2) семисот тридцати четырех:

XXXI. Установите соответствие между формой числительного (первая колонка) и падежом, в котором числительное употреблено (вторая колонка):

1) обеими,
2) полутораста (рублям):

XXXII. Закончите предложение.

Форму полутора числительное полтора имеет в _______ падежах.

XXXIII. Закончите предложение.

Существительное при числительном полторы во всех падежах, кроме именительного – винительного, ставится в ________ числе.

XXXIV. Укажите правильно построенное словосочетание:

1) с полутора десятками человек;
2) с полутора десятком человек.

XXXV. Укажите словосочетания с грамматической ошибкой:

1) накормили двадцать две коровы,
2) накормили двадцать двух коров,
3) наградили тридцать трех учеников,
4) наградили тридцать три ученика.

XXXVI. Закончите предложение.

При склонении дробных числительных изменяются обе части: числитель склоняется, как _________, а знаменатель – как ________.

XXXVII. Установите соответствие между формой числительного (первая колонка) и падежом, в котором числительное употреблено (вторая колонка):

1) трем четвертым,
2) тремя четвертыми,
3) одну третью,
4) (от) одной третьей:

XXXVIII. Укажите числительное, лишнее в данном ряду:

1) четвертый,
2) четверо,
3) четыре.

XXXIX. Укажите собирательное числительное:

1) одна третья,
2) третий,
3) трое,
4) три.

XL. Укажите неправильно построенное словосочетание:

1) трое медведей;
2) трое подруг;
3) трое ножниц.

XLI. Укажите словосочетания с грамматической ошибкой:

1) трое суток,
2) двадцать одни сутки,
3) семьдесят четверо суток,

XLII. Укажите, какой вариант словосочетания построен грамматически правильно:

1) у обоих ворот,
2) у обеих ворот,
3) у тех и у других ворот.

XLIII. Укажите правильный вариант ответа:

Собирательное числительное обоими сочетается с существительным

1) шестиклассницами,
2) шестиклассниками.

XLIV. Существительное окно сочетаться с собирательными числительными 1) может или 2) не может?

XLV. Укажите существительные, с которыми собирательные числительные не сочетаются:

1) стерка,
2) ягнята,
3) ножницы,
4) альпинист,

XLVI. Установите соответствие между разрядами количественных числительных (первая колонка) и самими числительными (вторая колонка):

1) дробное,
2) собирательное:

XLVII. Установите правильную последовательность строк при проведении морфологического разбора имени числительного:

1) начальная форма,
2) падеж,
3) род (если есть),
4) число (если есть),
5) общее значение,
6) синтаксическая роль,
7) количественное или порядковое,
8) простое или составное.

XLVIII. Установите соответствие между числительным (первая колонка) и его морфологической характеристикой (вторая колонка):

1) (у) семерых,
2) (от) трех восьмых:

XLIX. Установите соответствие между морфологической характеристикой числительных (первая колонка) и самими числительными (вторая колонка):

L. Укажите ошибочное утверждение:

1) числительное один изменяется, как и прилагательное, – по падежам, числам, родам;
2) при указании даты после порядкового числительного название месяца ставится в родительном падеже;
3) порядковые числительные на сотый, тысячный пишутся слитно;
4) в названиях праздников и числительное, и существительное пишется с большой буквы, например: Восьмое Марта, Девятое Мая.

Ключи: I – 4; II – 1в, 2б; III – 1б, 2а; IV – 1в, 2а; V – 2в, 2б; VI – 3, 6; VII – 2, 6; VIII – 1, 4; IX – 1а, 2б; X – 1, 6; XI – 2, 4; XII – простое – составное, количественное – порядковое; XIII – простыми, составными; XIV – 2; XV – 3, 5; XVI – 2; XVII – 4; XVIII – 3; XIX – 1б, 2в; XX – целые, дробные, собирательные; XXI – собирательным, дробным; XXII – пяти, двадцати и тридцать; XXIII – от пятидесяти до восьмидесяти, от пятисот до девятисот; XXIV – две, девяносто – девяноста, сто – ста; XXV – 1в, 2б; XXVI – 1г, 2б; XXVII – 1г, 2в; XXVIII – 2; XXIX – 1; XXX – 1б, 2а; XXXI – 1г, 2в; XXXII – родительном, дательном, творительном, предложном; XXXIII – множественном; XXXIV – 1; XXXV – 2, 3; XXXVI – числительное, обозначающее целое число: как прилагательное во множественном числе;
XXXVII – 1г, 2д, 3в, 4б; XXXVIII – 1; XXXIX – 3; XL – 2; XLI – 3, 6; XLII – 3; XLIII – 2; XLIV – 1, XLV – 1, 5; XLVI – 1б, 2г; XLVII – 5, 1, 8, 7, 2, 4, 3, 6; XLVIII – 1б, 2г; XLIX – 1в, 2г; L – 4.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru