Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Русский язык»Содержание №33/2001

ПОЗДРАВЛЯЕМ С НОВЫМ УЧЕБНЫМ ГОДОМ!

Готовя этот номер, мы на время отложили в сторону конспекты уроков и тексты для диктантов. Отложили для того, чтобы сегодня, в День знаний, вместе с вами подумать о судьбе нашей системы образования, ее прошлом, настоящем и будущем. Все материалы этого номера – повод для размышлений и обсуждений.
Готовящаяся реформа образования не может не волновать. Что принесет реформа школе, учителям, что изменит в учебном процессе, как повлияет на судьбу наших учеников? А именно о них и нужно подумать в первую очередь. Так или иначе, но всех заденут планируемые изменения, странно только, что планы эти не становятся вовремя известны общественности и волнующие всех темы не выносятся на широкое обсуждение. Но мы уже знаем и не раз убеждались в том, что общественное мнение обладает колоссальной силой. Оно способно вызвать к жизни то, чему, казалось, никогда не дадут ходу, оно может отменить любой неправомерный указ.
Очевидно, что необходимы большая предварительная работа, глубокое продумывание проблемы во избежание печальных последствий, профессиональное обсуждение перед принятием судьбоносных решений. А судьбоносными, безусловно, будут любые изменения в сфере образования.
И, пока гром не грянул, не стоит ли проанализировать, чем хороша и чем плоха наша система образования? Ответим хотя бы для себя, например, на такие вопросы: довольны ли наши ученики своей школой? С интересом ли они занимаются? Их устраивает тот уровень знаний, который дает им школа? Целесообразно ли организована учебная деятельность? Есть ли у учителя все, что ему нужно для работы? Имеет ли он время для самообразования, творчества и отдыха? Хватает ли учителю свободы в своей профессиональной деятельности?
Вопрос не менее, если не более важный – материальное положение учителя. Как от него зависит все остальное! А может быть, стоит в первую очередь заняться им, и тогда само собой и улучшится преподавание, и многие другие проблемы разрешаться?
Хочется, чтобы в ответ на эти вопросы громко прозвучало слово учителя – самого ответственного в отношении ребенка человека, мнение которого должно быть определяющим в спорах о том, как лучше учить детей. Думайте, спорьте, пишите.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru