ШКОЛА – УЧИТЕЛЬ – УЧЕНИК
ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ
М.НИКОЛАЕВ
В актовом зале царила праздничная
атмосфера. Вертелись мячики детских голов,
кудрявыми березками возвышались дамские
прически. Сильно пахло парикмахерской.
Я сидел в третьем ряду. Рядом со мной егозил
второклассник Лешка. Он все время вскакивал,
двигал стул, садился, снова вскакивал и т.д.
– Леш, ты долго будешь вскакивать? –
поинтересовался я.
– Пока поудобнее не засяду, – деловито ответил
второклассник.
– Советую тебе взять стул и выйти в коридор. Там
тебе никто не помешает упражняться до вечера.
– А как же я буду смотреть концерт? – удивился
Лешка.
На сцене появилась организатор школьных
праздников затейница Маша. Цвет ее подкрашенных
век полностью совпадал с цветом василькового
платья. Маша потрогала микрофон. Микрофон издал
звук, от которого учителя сморщились, а дети
одобрительно засмеялись. Затейница выждала
паузу и жизнерадостно сказала:
– Добрый день, дорогие друзья!
– Здорово! – крикнул кто-то из учеников.
Школьники оценили остроту и загоготали. Завуч
вытянула шею, предостерегающе цыкнула:
– Григорьев!
Шутник с комическим ужасом спрятался за плечами
товарищей.
– Так, я вижу, с юмором у вас все в порядке, –
улыбнулась Маша. – А кто из вас знает, зачем мы
сегодня собрались?
В зале притихли. Затейница обвела глазами
сидящих, с надеждой посмотрела на меня.
– Михал Михалыч, может, вы знаете?
– Нет, Машенька, я тоже забыл, – отозвался я.
На этот раз засмеялись педагоги.
– День учителя сегодня! – пискнула какая-то
отличница с бумажной розой в волосах.
– Вот умница! – засветилась счастьем Маша. – Все
слышали? Сегодня День учителя!..
Так весело и непринужденно начался концерт.
Сначала третий класс исполнил песню об учителях.
Преподавательница музыки вонзала в клавиши
лиловые ногти, жалобный хор нестройно пел:
Ваши мудрые сединки,
Ваши добрые морщинки
Мы запомним навсегда...
Будучи обладателем темно-каштановой
шевелюры и – пока еще – гладкой физиономии, я
невольно ощутил себя самозванцем на этом
торжестве.
Грянули аплодисменты. Облегченно хихикая,
третьеклашки, подталкивая друг друга, потопали
за кулисы.
– Куда вы? А поклон?! – ужаснулась учительница
музыки. Она вернула детей, и они судорожно
нагнули головы. Им опять похлопали.
Дальше пошли стихи, шуточные сценки и прочее.
Учителя сидели довольные и умиротворенные. Их
золотые коронки поблескивали, как светлячки.
Самый большой успех имели два первоклассника.
Девочка в кружевах изображала принцессу, а
мрачноватый карапуз – хитрого крестьянина.
Принцесса играла на совесть: взмахивала ручками
и выкатывала глаза. Хитрый крестьянин все время
теребил широкий пояс с красивой пряжкой. Он так
увлекся этим занятием, что пропустил свою
реплику. Повисла пауза. Чтобы привлечь внимание
партнера, Принцесса сказала: «Ну, ты...» – и
щелкнула его по голове веером.
В финале ученики разносили учителям букеты. В
основном это были гладиолусы, смахивавшие на
ослиные уши с ленточками.
Уходили под трогательный и волнующий «Школьный
вальс». В дверях образовался затор. Слышно было,
как, перекрывая детский визг, гремит голос
завуча:
– Шестой класс, я все вижу! Григорьев, ты мне
сегодня совсем не нравишься!..
Математик Кольцов дернул меня за рукав, интимно
шепнул:
– Михал Михалыч, вы сейчас торопитесь?
– Нет, а что?
– Давайте пойдем... Тут рядом есть ларек... Купим
водки... Отметим праздник по-человечески!..
|