Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Русский язык»Содержание №47/2001

СОБЫТИЯ И ДАТЫ

ЗАПОЗДАВШИЕ ПИСЬМА

 

Здравствуйте, Михаил Викторович Панов!
Пишет Вам Днепровская Олеся Васильевна. Я ученица 6-го «А» класса школы № 19 г. Читы.
Пишу Вам в первый раз.
В учебнике за пятый класс мне нравится раздел «Фонетика». Я узнала много интересного. Из раздела мне понравились рисунки, которые помогают освоить тему.
Больше всего я увлеклась чтением раздела «Немного об истории русского языка». Я узнала, какими буквами раньше писали и как они произносились. Интересные задания.
Я люблю сочинять рассказы.
В учебнике много «Пиши правильно». Это слова в рамочке, которые надо учить и знать, как их писать. Под словами есть задание: сочинить рассказ с участием большинства этих слов или разделить на группы. В общем, я люблю русский язык.
Если в седьмом классе мы будем учиться по Вашим учебникам, я хочу попросить Вас побольше слов «Пиши правильно» с заданиями.
Пишите еще много-много интересного в учебниках. Никогда не болейте, живите долго и счастливо!
Удачи вам, Михаил Викторович!

До свидания!!!
С уважением, Олеся ДНЕПРОВСКАЯ!
13. 10.2001 г.

Здравствуйте, Михаил Викторович.
Пишет Вам Тимофеев Максим, ученик шестого «А». Я учусь русскому языку по Вашему учебнику. Мне очень нравится Ваш учебник, особенно рисунки. Когда посмотришь на них, то сразу понимаешь, о чем то или иное правило. Но я не могу понять – как переносить слова? В одной газете было написано, что слова можно переносить как хочешь. Например, слово красишь можно перенести так:

краси-шь.

Пожалуйста, объясните мне, как переносить слова.

С уважением, Максим ТИМОФЕЕВ

Здравствуйте, уважаемый М.В. Панов.
У меня по русскому языку за четверть «5». Мне нравится Ваш учебник, а особенно картинки, с ними легче учиться, но в учебнике за 6-й класс мне не нравится то, что там очень много «Пиши правильно». Нам задают и так много уроков, а тут еще и рассказ надо писать, даже времени на домашние проблемы нет. Мне хотелось бы, чтоб картинки были красочными. До свидания.

Уч. 6-го «А» класса
Виктор БРЕЛЬ

Здравствуйте, Михаил Викторович.
Вам пишет ученица 6-го «А» класса школы № 19 г. Читы Егорова Оксана.
Ваш учебник русского языка мне понравился. Потому что в нем краткое и понятное содержание тем, красивые и забавные картинки, умные герои и интересные, иногда смешные, задания. Но в учебнике есть и трудные упражнения, которые непосильны некоторым ученикам нашего класса. Они просто не понимают, как это пишется или как произносится. Если Вы будете создавать новый учебник, то сделайте, пожалуйста, задания попроще.

До свидания.
ЕГОРОВА Оксана
15.10.2001

Здравствуйте, уважаемый Михаил Викторович.
Пишет Вам Мишустина Анна из 6-го «А» школы № 19 из города Читы. Мы занимаемся по Вашим учебникам уже второй год. Мне нравится Ваш учебник тем, что в нем все понятно, интересно и легко запоминается.
А еще мне нравится выполнять задания с Вовой Бутузовым и Настей Кувшинчиковой.
Я очень люблю русский язык и всегда выполняю домашние задания с хорошим настроением. Большое Вам спасибо .

МИШУТИНА Анна,
школа № 19, 6-й «А»

Здравствуйте, Михаил Викторович!
Мне очень нравится сочинять рассказы и писать словарные диктанты. Что касается содержания учебника, то тут рассказывается все очень подробно о каждом из параграфов, есть примеры с рисунками. Даже интересно заниматься по этому учебнику. Тут, как всегда, присутствуют наши любимые герои Вова и Настя. Они были в пятом классе и вместе с нами перешли в шестой. Рисунки до того смешные! Смысл у этих рисунков особенный, посмотрев на них, надо ответить на вопрос.
Знаете, Михаил Викторович, даже мама оценила Ваш учебник, и мне он очень нравится!

До свидания, Михаил Викторович.
С уважением,
БУКИНА Ольга из 6-го «А»

Здравствуйте, Михаил Викторович!
Пишет Вам учитель русского языка и литературы школы № 19 г. Читы Прикуле Марина Николаевна. С Вашей программой и учебниками я познакомилась три года назад и буквально была ими удивлена. Мне всегда хотелось, чтобы учебники русского языка были интересными, остроумными, понятными и даже любимыми, чтобы учителю не приходилось специально искать или изобретать какие-то увлекательные задания и упражнения для пробуждения интереса к своему уроку, чтобы учебник был настольной книгой, другом, советчиком. И мечта сбылась! Я держала в руках Ваш учебник и понимала, что хочу вести уроки по этой программе. Не скажу, что не было какой-то безотчетной боязни, ведь мы привыкли иметь под рукой различные методические рекомендации, дидактические материалы и т.д. Здесь же не было ничего. Но я решилась и сейчас, спустя полтора года после того, как стала вести уроки по Вашей программе, смело могу сказать, что не только не жалею, а очень рада и счастлива. В нашем довольно-таки большом городе по Вашей программе работают единицы, в области же – никто, поэтому занимаюсь еще и агитацией, даю открытые уроки, стараюсь показать преимущества этой программы. Мне в учебниках нравится все: и подача материала, и интересные задания, и рисунки, и герои.
Труднее всего детям было при изучении раздела «Фонетика» (не всем, конечно). Мне кажется, потому, что за три года в начальной школе у них уже сложились определенные понятия о звуках и буквах, о фонеме же они узнали только в 5-м классе – и найти ей место между звуком и буквой для них было трудно. Хотя, конечно, детально, тщательно обсуждая, понимая и доказывая, мы установили все нужные связи и расставили все по местам. Но у меня остался вопрос: а нельзя ли уже с младших классов учить детей по Вашей программе, если русский язык они изучают с 1-го класса? Может быть, стоит подумать над этим и написать учебники для младшей школы? Тогда бы не надо было детей в 5-м классе переучивать, соблюдалась бы преемственность между классами. Это мои частные рассуждения, просто я на практике убедилась, что легче научить, чем переучить.
Михаил Викторович, большое спасибо Вам за Ваш труд!
Здоровья и долголетия!
И маленькая просьба: ответьте нам на наши письма хоть крошечной открыткой. Мы будем очень рады!

До свидания.
С уважением,
ПРИКУЛЕ Марина Николаевна

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru