ШКОЛА. УЧИТЕЛЬ. УЧЕНИК
М.НИКОЛАЕВ
ПЯТИКЛАССНИК
Зовут меня Сережа. Фамилия – Андреев.
Хорошая фамилия. В смысле нормальная. У нас в
классе есть такой мальчик – Коля Бык, так ему
каждый дурак на перемене кричит: «Тор-ро! Тор-ро!».
И Бык злится и бежит за тем дураком, который его
обозвал... Не повезло парню с фамилией.
Сегодня я опять был в школе. Там очень скучно, но
иногда бывает и весело. Например, один раз на
уроке русского языка в окно влетел воробей.
Влетел и запутался в занавеске. Все закрутили
головами – не понимают: что это трепыхается и
стучит по стеклу? Учительница тоже не поняла,
заволновалась, кричит:
– Ну-ка успокоились все!
А я воробья сразу заметил, потому что все время в
окно гляжу. Там виден садик, соседний дом и
кусочек неба. Когда сидишь на уроке, кажется, что
садик, дом и небо у тебя отобрали и спрятали за
стекло. У меня так отбирают хорошие игрушки,
чтобы я их не поломал. Например, классную
пожарную машину, которую мне подарил дядя Боря.
Он мне ее подарил, а мама взяла и отобрала. И
поставила на шкаф – для красоты. Я сначала
обиделся, а потом думаю: «Да ладно, все равно я бы
ее сломал!».
Сейчас она стоит на шкафу между хрустальной
вазочкой и часами, которые папе подарили на
работе. Стоит она там, краснеет и поблескивает.
Трогать ее нельзя, зато можно смотреть, какая она
красивая...
Короче, залетел воробей. Нинка, дура, еще не знает,
что это воробей, и пищит:
– Ой, мамочки!
А он выскочил из занавески и давай летать по
классу! Летает и все о потолок ударяется – не
привык низко летать. Мы стали радоваться, как
воробей летает, а Марья Сергевна ка-а-ак трахнет
журналом по столу!
– Прекратите базар!
Наверно, мы очень громко радовались. Во всем
виноват Димка Пузырев! Вскочил на парту и заорал:
– Ловите его! Ловите его!
Ну, Марья Сергевна вся красная сделалась, прямо
как наша пожарная машина на шкафу. Начала
ругаться. Потом отобрала у Димки дневник – и у
меня тоже. Главное, у меня-то за что? Я просто
рядом стоял и смеялся.
А чего, знаете, как смешно было? Этот дурак
прыгает на парте: «Ловите его! Ловите!» – а
русичка, красная такая, быстро так подходит к
нему, хватает за рубашку. А Димка с парты
сгрохнулся, смотрит на Марью Сергевну... Сам
круглый, глаза круглые. Только что прыгал и орал,
а теперь сидит обалделый весь. Русичка ему:
– Ты что же это вытворяешь-то, а? Совсем с ума
сошел?! Ну-ка давай дневник сейчас же!!!
А он заныл:
– За что-о-о? Я вам помочь хотел...
Ну, я и заржал, конечно. Марья Сергевна ко мне
крутанулась:
– И ты давай дневник! Совсем обнаглели: один на
парте прыгает, другой – ухохатывается!..
А воробья потом один старшеклассник поймал.
Шваброй. Интересно: прилетит он еще или нет?
Сегодня таких приколов в школе не было. На
перемене я подрался с Вовкой. Он говорит:
– Серый! Ты серый или белый?
Я говорю:
– Ты чего?
А он:
– Серый, ну скажи: ты серый или белый?
Я ему:
– Кончай обзываться, ты... Вовка-морковка!
А он смеется:
– Нет, ну ты серый или белый?
Я его пихнул. Он драться-то не умеет, только
наскакивает и голову задирает. Я его опять
пихнул, а он мне – кулаком в плечо. Тогда я ему два
раза по спине дал. По спине ведь не так больно,
сами знаете. Мы вообще с ним дружим. Чего ж я буду
друга сильно бить? Я не фашист какой-нибудь... И
чего он ко мне пристал? Наверно, истомился
совсем...
Еще у нас сегодня рисование было. Учителя по
рисованию Михал Михалычем зовут. Он такой
большой, толстый и с бородой. Клево, что у нас
дядька рисование ведет! А то по русишу – тетка, по
инглишу – тетка, по пению – тетка... Одни тетки! И
еще одна бабка по физкультуре. Просто не
продохнуть! Зато по рисованию – дядька. Мы его
Карабасом зовем. Он хороший.
Сначала Михал Михалыч сказку нам читал, про
Емелю. А потом мы должны были рисунки делать для
этой сказки. Карабас на доске нарисовал печку,
бочку и царскую дочку, чтоб мы знали, как их
изображать, чтобы уродства не получилось. Я,
конечно, выбрал то место, где Емеля с царевной в
бочке плывут. Во-первых, в бочке людей не видно;
во-вторых, море легко рисовать. Жалко только, я
синий карандаш дома забыл!
Карабас, то есть Михал Михалыч, не любит, если
кто-то шариковой ручкой рисует. Он тогда
подходит, встает над тобой и начинает душу
выматывать:
– А ты, я смотрю, опять шариковой ручкой рисуешь?
Интере-е-есно... карандаш синий забыл? Ах ты,
Господи, вот беда-то какая! Это, видимо, твои годы
сказываются: плохая память, седина, боли в
пояснице... Жалко, что вы тогда воробья отпустили,
а то приучили бы его летать домой к забывчивым
ученикам и приносить им синие карандаши...
Короче, измучает всего своими шуточками! Вроде
нормальный мужик, а как привяжется... Зато рисует
здорово и смешные истории рассказывает. И борода
у него крутая. Когда я вырасту, у меня еще круче
борода будет!
А Нинка, дуреха, царевну изобразила! Небось
думает, что сама на нее похожа. Весь урок бусинки
на платье вырисовывала. Ну не дура?
Последним уроком была математика. Примеры
решали. Математичка у нас молодая и жутко
красивая. Вот кто царевна-то настоящая! Говорит
тихо, улыбается, и волосы сзади хвостом висят.
Ольгой Николаевной ее зовут.
Я раньше всех все решил, она мне говорит:
– Молодец! Какой ты у меня молодец, Сережа!
И по голове погладила. Аккуратно так, мягко. А
рука у нее такая хорошая, что я чуть не помер!..
Интересно, когда я вырасту, очень она будет
старенькой? Думаю, не очень. Может, я вообще
женюсь на ней!
А если она не дождется меня и замуж выйдет, я, на
худой конец, на Нинке женюсь. Это ничего, что она
дуреха, зато у нее сережки красивые и руки всегда
чистые. И папа у нее лысый и в очках. Лысый – это
круто!
Когда я шел домой, была весна, кругом текли ручьи,
и солнце наяривало, как сумасшедшее. Все очень
здорово блестело, и я увидел муравья. Он по
асфальту полз. Быстро так ползет, торопится, пока
не задавили. Я поглядел на него, и мне стало очень
хорошо. Не знаю почему.
Ну ладно, я устал говорить. Пока!
Июль 2001 года
|