ТЕСТ. ТЕСТ. ТЕСТ
С.ЕВГРАФОВА
ЗАГАДКА ЕКАТЕРИНЫ
(Тест для старшеклассников)
Перепишите, вставляя, где необходимо,
пропущенные буквы и знаки и раскрывая скобки.
В конце XX века мы особен_о остро
ощущаем что история это един_ый (н_)разрывный
процес_ и каждый миг настоящего тысячами
(н_)вид_мых нитей связ_вает нас с проше_шим даже с
очень далеким. И (по)тому события второй половины
XVIII века нам вовсе (н_)безразличны а (на)оборот
очень важны ибо иные проблемы той поры актуальны
и сегодня а многие мысли и суждения Екатерины II
звучат так свежо и современ_о буд(то) высказан_ы
только вчера. И лишь арх_ичное постр_ение фраз и
(старо)модные обороты (н_)пр_вычные для нашего уха
выд_ют автора (давным)давно покинувшего грешную
землю.
Сколько(бы) десятков самых сер_езных умных и
глубоких докладов (н_)было написан_о для научных
конф_ренций (на)верное (на)вс_гда останет_ся
«загадка Екатерины». Ибо как(же) иначе назвать то
что во второй половине XVIII века в России стране с
такими устойч_выми традициями на троне ок_залась
женщина да (к)тому(же) (н_)имевшая ровно (н_)каких
прав на пр_стол да (к)тому(же) свергнувшая с него
собствен_ого мужа закон_ого государя да
(к)тому(же) иноземка до конца жизни говорившая с
неме_ким акцентом? И (н_)просто ок_залась но в
эпоху дворцовых переворотов (то)есть (во)время
когда уд_ржат_ся на троне было (н_)так(уж) просто
пр_бывала на нем долгие (три_цать)четыр_ года пока
(н_)сошла в могилу оставив по себе такую память
что даже извес_ный своим мрачным взглядом на
рус_кую историю Петр Чаадаев вынужден был
признать «Излишн_ говорить о царствовани_
Екатерины II носивш_м столь национальный характер
что может быть еще (н_)когда (н_)один народ
(н_)от_ждествлялся до такой степен_ со своим
правительством как рус_кий народ в эти годы побед
и бл_г_денствия».
Жизнь всякого человека загадка и даже сам он к
сож_лению (н_)вс_гда (в)состояни_ об_яснить свои
поступки. (Тем)более (н_)пост_жима жизнь человека
отдален_ого от нас веками истории. Но ос_знание
этого п_р_докса (н_)может служить пр_градой нашему
желанию познать прошлое и (по)тому стоит
попробовать (в)новь пр_гл_дет_ся к долгой
наполнен_ой яркими событиями жизни Екатерины II к
п(е,и)р(е,и)п(е,и)тиям ее су_ьбы к мыслям и поступкам
императрицы. И тогда быть может завеса тайны
(н_)много пр_откроет_ся и мы если (н_)пр_к_снемся к
истине то по крайней мере ощутим что она близко.
(335 слов)
А.Каменский (с сокращениями)
Задания
1. Вставьте пропущенные буквы: просв_щенный
абсолютизм; посв_щенный в тайны двора.
2. Допишите окончания в
соответствующих словоформах: в Табел_ о рангах
было четырнадцать классов; Проследи, чтобы в
табел_ были сведения о заболевших.
3. Расставьте в отрывке знаки
препинания и подчеркните в нем все вводные слова:
Принцесса была любознательна однако
не все ответы пастора удовлетворяли ее. Так
однажды она вступила с ним в жаркий спор
отстаивая право великих мужей древности не
приобщенных к христианству на жизнь в раю. Нрав у
нее был горячий и поэтому ей нередко попадало от
строгого наставника а между тем он знал что у
него не было более усердной ученицы.
4. Покажите
слитное/раздельное/дефисное написание
выделенных сочетаний:
Иногда (давно)прошедшее время
влияет на сегодняшние события; эпоха (русско)турецких
войн миновала; плюсквамперфект называют иначе (давно)прошедшим
временем; это (широко)распространенное
заблуждение; проект сулит большие (военно)политические
выгоды; он был дружен с (велико)княжеским
семейством.
|