Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Русский язык»Содержание №12/2002

УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ

М.ГАНЬКИНА


ДВАДЦАТЬ ПРАВИЛ ГРАМАТИКИ

Эти правила были распространены в Интернете.
Предложите детям прослушать их. Скорее всего с третьей строчки они догадаются, что это шутка. Проверьте по часам, на какой минуте дети начнут смеяться. Смех начинается прежде, чем они сообразят, что в каждом пункте допущены как раз те ошибки, от которых якобы предостерегают авторы правил.

1. Не надо нигде не использовать ненужных отрицаний.

2. Если вы хочете использовать глагол, то спрягать его нужно правильно, а не как того захотит автор.

3. Глагол, кроме того, всегда должны согласовываться в числе с существительными.

4. Заменяя существительные местоимениями, позаботьтесь о правильном его согласовании.

5. Между нас говоря, падеж местоимения тоже важен.

6. Что касается незаконченных предложений.

7. Которые являются придаточными предложениями, составлять надо правильно.

8. Автор использующий причастные обороты должен не забывать о пунктуации.

9. Не используйте запятые, там, где они не нужны.

10. Вводные слова однако следует выделять запятыми.

11. Ставьте, где надо, твердый знак или хотя бы апостроф: обём сочинений так все равно не сэкономить.

12. Не сокращ!

13. Проверьте в тексте пропущенных слов.

14. Автор должен усечь: хочешь неслабо выступить – завязывай с жаргоном.

15. Если неполные конструкции – плохо.

16. Маленькое замечание о повторениях, которые иногда встречаются в журналах, которые издаются у нас и за рубежом, которые иногда затуманивают мысль, которую хотел бы сказать автор, о которых мы и хотели сделать это замечание.

17. По нашему глубокому убеждению, мы полагаем, что автор, когда он пишет сочинение, определенно не должен приобретать дурную привычку, заключающуюся в том, чтобы использовать чересчур много ненужных слов, которые в действительности совершенно не являются необходимыми для того, чтобы выразить свою мысль.

18. Вотще надеяться, что архаизмы в грамоте будут споспешествовать пониманию оной.

19. Неделите не делимое и несоединяйте разно родное, а кое что пишите через дефис.

20. Штампам не должно быть места на страницах наших сочинений!

Эти «20 правил» прислал мне, Марии Ганькиной (а также всем друзьям и знакомым), по электронной почте наш любимый журналист Андрей Русаков с припиской: читайте, мол, и радуйтесь, и вообще – знай наших!
Я не то что обрадовалась – пришла в восторг. Спрашиваю: это кто ж такие «наши»? Андрей отвечает: да это Виталик Кириченко.
Виталик  – художник, автор, замредактора газеты «Детский сад со всех сторон», житель славного града Киева. А я с Виталиком недавно познакомилась, поэтому пишу уже ему: браво, мол, Виталик, а вот не расскажешь ли, как тебе пришло в голову написать такой из ряда вон выходящий текст, а заодно про свои взаимоотношения со школьным русским языком?
Вот ответ Виталика:
«Маша, не хочется тебя расстраивать, но обманывать – еще меньше. Увы, это не мое сочинение. Я только собрал правила в кучу и немного подредактировал, чтобы было смешнее. Правда, парочку придумал сам (например, «Не сокращ!»). А остальные ко мне попали от брата жены, который учится на филолога по-французски. Он-то и понапритаскивал их из разного «филологического Интернета» по капле. А потом по моей просьбе все вместе опять-таки отправил в свободное плавание по Сети...»
Дорогой читатель, правил-то грамматики не 20, их гораздо больше. Так что присылайте свои дополнения! А мы, как говорит Виталик, «отправим их в свободное плавание».
…Интересно, а можно ли создавать подобные «правила» по другим школьным предметам: например, по физике, математике, биологии?.. Что-то сразу не приходит в голову. А вам?

 

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru