НАША ПОЧТА
В праздник надо праздновать. Но не
стоит забывать и о буднях. Времена, когда было
принято говорить о трудном положении учителей,
кажется, потихоньку уходят, становится хорошим
тоном говорить о стабильности и процветании.
А меж тем судьба учителя сегодня мало чем
отличается от судьбы чеховских учителей. Удел
один — труд, подвижничество. И живется учителям
трудно.
Когда этот номер был почти готов, пришло письмо
от нашего давнего и доброго друга — сельского
учителя Ивана Анатольевича Громова.
В нем самое главное для нас — правда.
И.А.ГРОМОВ
С Новым годом!
Здравствуйте, дорогая Людмила Александровна
и вся замечательная редакция «Русского языка»!
Наконец-то могу дать весточку о себе,
ибо теперь все прояснилось. Но вначале – С новым
годом! (разумеется, учебным). Каждому из вас –
процветания, вдохновения, удач во всем,
самого-самого крепкого здоровья, личного
благополучия. А моему любимому «Русскому
языку» – миллионы новых подписчиков (смотрю,
тысяча уже прибавилась. Рад за вас).
Огромное вам спасибо за продолжение
моего «Словообразования». Об июльской и
августовской публикациях узнал совершенно
случайно (увы, но последние 1,5 года газету я не
выписывал – каюсь, каюсь, торжественно обещаю:
больше так делать не буду), авторские экземпляры
не получил, по-видимому, отпуска «виноваты», а тут
– и «Русский язык» удалось раздобыть, и гонорар
за июль получить – фантастика! Милые мои, какие
вы замечательные! С октября на «Русский язык» я
уже подписался, хотя для профессиональной
деятельности он мне временно и не понадобится. Я
теперича не учитель русского языка, а с 1 сентября
– социальный педагог Малышевской средней
школы нашего же района. Зав. РОНО сумела выбить
эту ставку (впервые в нашем районе – опять мне
придется экспериментировать! – дело-то для
провинции невиданное...), и после 5 месяцев
безработицы «опять я вас...». К этой ставке
добавили 4 часа... истории (5-й и 7-й кл.), да еще хочу
вести факультатив по речеведению. С русским
языком пока ничего не выходит, если что – на
будущий год. Да для меня и это уже замечательно –
я на работе, нагрузка не абы какая (это не
лингвистическими премудростями заниматься да
ночами над тетрадками корпеть); подвоз до школы
отличный – и до, и после занятий на школьном
автобусе. Коллектив мне хорошо знаком (я сам
кончил эту школу, и теперь некоторые мои
учителя – мои коллеги, в том числе и классный
руководитель!). Что Бог ни делает, все к лучшему.
О «Словообразовании». Летом мне было
не до него – зарабатывал деньги, продавая ягоды у
вас в Москве. Всей семьей собирали землянику,
чернику, малину и отправляли меня в столицу. (На
мое-то пособие по безработице не сильно
разживешься...) А тут – и с долгами
рассчитались, и оделись-обулись... Да еще ваша
помощь май-июнь помогла выжить – спасибо в сотой
степени.
Сегодня отправляю:
а) добавление к §§ 1–12, стр. 1–10
(лингвистические изложения);
б) §§ 17–18 (стр. 134–149).
О допущенных ляпах в предыдущих
параграфах говорить уже поздно (типа беззубый
– приставочно-безаффиксный способ
образования! – вместо приставочно-бессуфиксного...).
§ 19 делать не хочу – его материал
«только для любознательных, нелюбознательные
могут не читать». А вот §§ 20–21 в ближайшие дни
постараюсь осилить и прислать вам. Настроение
боевое, работоспособность прежняя (тьфу-тьфу,
стук-стук-стук...), чего и вам желаю в преддверии
юбилейного 350-го номера.
Пока вроде все (да, пытался вам
позвонить – но наша замечательная
провинциальная связь...). Так что уж старинным
добрым пушкинским способом буду о себе
напоминать, а в перерывах ждать «Русский язык»
или весточки от вас. О-о-о-чень ждать.
До свидания.
Любящий и ждущий вас –
Иван Анатольевич Громов
8 сентября 2002 г.
|