РАБОТАЕМ ПО УЧЕБНИКУ
М.В.ПАНОВА
Мы продолжаем публиковать материалы,
присланные учителями школы-гимназии № 3 г.
Сургута, работающими по программе М.В. Панова.
М.М. Обожина предлагает тестовые задания по
русскому языку для 2-го класса. Их можно
использовать в 5-м классе при изучении раздела
«Лексика» к теме «Лексическое и грамматическое
значения слова» и в разделе «Фонетика» к теме
«Общее правило письма, или фонемный принцип
русской орфографии».
М.М.ОБОЖИНА,
гимназия № 3, г. Сургут
Варианты тестовых заданий по русскому
языку
ЛЕКСИКА
1. Допишите рядом слова для уточнения
лексического значения слова:
2. Проверьте правильность определения
грамматических значений у слов*:
3. Выделите окончания у слов, укажите
грамматические значения:
а) травой
б) красивые
в) замучилась
4. Докажите, опираясь на грамматические
значения, что среди данных слов есть слова с
одинаковыми окончаниями. Соедините их стрелкой:
5. Запишите указательные слова в нужной
падежной форме:
он ___________________________
она __________ у кого? _________
мы __________________________
я ____________________________
вы ___________________________
6. Поставьте любой знак возле слов в
форме им. п., называющих предмет:
лапшой
стену
лось
брось
кочка
думала
озеро
морской
тень
7. Найдите слова одного склонения,
называющие предметы, лишнее слово подчеркните:
тень
корабль
жизнь |
на ушке
на избушке
на ступеньке |
у речки
у лошади
у карусели |
окно
бревно
какао |
8. Допишите слово в форме
родительного падежа множественного числа:
носк_____________
яблок____________
слив_____________
мандарин_________
сапог____________
ручь_____________
брать____________
9. Выделите окончания в словах:
ложек, коньков, веток, дочерей, окон
10. Зачеркните те слова, которые пишутся
без ь после шипящих. Допишите ь:
дач__________
вскач_________
молчиш_______
луч___________
глуш_________ |
печ__________
передач______
малыш_______
тиш_________
спиш________ |
11. Найдите слова, с помощью которых
можно проверить орфограмму в окончании слова тропочк_й.
Вставьте букву:
Москва, слеза, злой, сумка, степь,
моря.
12. Укажите те слова, в окончании
которых орфограмму можно проверить словом гора.
Вставьте букву:
на лун_, над лес_м, на кроват_, под
столик_м, прекрасн_й, в корзинк_
13. Соедините стрелками те
словосочетания, которые находятся в одной и той
же падежной форме. Вставьте буквы:
остр_й карандаш у летн_ кафе
о красив_й игрушке в син_м море
в маленьк_м доме летн_ платья
у зелен_ берега о син_й ленте
14. Подчеркните лишнее слово. Вставьте
букву:
скрипуч_й
больш_й
хорош_й |
борщ_м
рощ_й
свеч_й |
пальц_м
кольц_м
спиц_й |
15. Соотнесите грамматические значения
слов, называющих признаки, с грамматическими
значениями слов, называющих предметы:
кофе (черная) ________________
тюль (ажурные) ______________
на пианино (белый) ____________
у пальто (теплое) _____________
16. Напишите ь после шипящих там, где
он необходим, в «сказочных» словах, называющих
предметы:
старый клеч_
бустрая лонш_
кривая бронж_
тонкий друч_
мокрых спащ_
* Условные обозначения (по букварю
В.В. Репкина):
– слово,
называющее предмет;
– слово,
называющее действие;
– слово,
называющее признак.
|