ТЕСТ. ТЕСТ. ТЕСТ
С.В.СТОЛБУНОВА,
г. Ярославль
Контрольный тест по морфологии
7 класс
Числительное
1. Числительные обозначают ________
предметов или ________ предметов___________. Первые
отвечают на вопрос сколько? и называются_____
___________, вторые – на вопрос который по
счету? и называются_______________.
2 балла
2. Слова три и тройка отличаются
друг от друга тем, что первое не изменяется по
__________, а второе изменяется, поэтому первое – имя
__________, а второе – имя ____________.
3 балла
3. Определяю разряд числительного по
составу: двенадцать – _____________________, пятьдесят –
________________, двадцать пять – __________.
3 балла
4. Вставляю пропущенные буквы, если
нужно: восем_сот, сем_десят, пят_надцать,
шест_надцать, девят_сот.
5 баллов
5. Ставлю числительное 2578 в формы род. и
твор. пад.
2 балла
6. Правильно употребляю собирательные
числительные с существительными: а) пять?
пятеро? девушек; б) семь? семеро? котят; в) девять?
девятеро? друзей; г) двадцать два сутки?
двадцать две сутки? Или иначе?
4 балла
Итого: 12–14 баллов – «3», 15–16 баллов –
«4», 17–18 баллов – «5».
Глагол
1. Прилагательное и глагол обозначают
признак предмета, только прилагательное –
_____________ признак, а глагол – ___________________.
2 балла
2. Предикативным формам глагола
противопоставлены непредикативные: _____________________
и ___________________________ .
2 балла
3. Инфинитив только называет
процессуальный признак, но не указывает
на_________________ ____________________________.
2 балла
4. От основы настоящего времени
образуются (использую глаголы писать –
написать): _______________________________________ ;
от основы инфинитива образуются:___________
____________________________.
4 балла
5. От глаголов несов. вида
образуются___________ ____________ причастия ______________
времени, а также деепричастия ____________ вида:
понимать – ______________.
4 балла
6. От глаголов совершенного вида
образуются ____________ причастия ____________, а также
деепричастия ______________ вида:
понять – ______________.
4 балла
7. Сколько глаголов из приведенного
списка могут быть поняты и как формы изъяв., и как
формы повел. накл.: носите, вынесите, пилите,
колите, просите, распорите?
(А) 2; (Б) 3; (В) 4; (Г) 5; (Д) 6.
4 балла
8. Формы глаголов в изъяв. накл. имеют
значение времени, так как ____________.
1 балл
9. У безличных глаголов есть только
формы______ _____________.
1 балл
10. Вставляю пропущенные буквы и знаки
препинания:
Ручей бежал между холмом и горным
обрывом подн_мающ_мся почти отвесно. Местами
берега его покрыты были кустами лозняка
креп_щимися даже кое-где посреди ручья в виде
маленьких островков. Проходя мимо Гришутка
открывал иногда между прутьями серенькое
пушистое гнездо.
6 баллов
Итого: 20–23 балла – «3»; 24–27 баллов –
«4»; 28–30 баллов – «5».
ОТВЕТЫ
Числительное
1. Числительные обозначают количество
предметов или порядок предметов при счете.
Первые отвечают на вопрос сколько? и
называются количественными, вторые – на
вопрос который по счету? и называются порядковыми.
2. Слова три и тройка отличаются
друг от друга тем, что первое не изменяется по числам,
а второе изменяется, поэтому первое – имя
числительное, а второе – имя существительное.
3. Определяю разряд числительного по
составу: двенадцать – простое, пятьдесят
– сложное, два корня, двадцать пять – составное.
4. Вставляю пропущенные буквы, если
нужно: восемьсот, семьдесят, пятнадцать,
шестнадцать, девятьсот.
5. Ставлю числительное 2578
в род. пад.:
(нет) двух тысяч пятисот семидесяти восьми;
в твор. пад.:
двумя тысячами пятьюстами семьюдесятью
восемью.
6. Правильно употребляю собирательные
числительные с существительными:
а) пять девушек; б) семь котят (но
в сказке из-за олицетворения семеро козлят);
в) девятеро друзей; г) двадцать два дня (ср.
двое суток).
Глагол
1. Прилагательное и глагол обозначают
признак предмета, только прилагательное – непроцессуальный
признак, а глагол – процессуальный.
2. Предикативным формам глагола
противопоставлены непредикативные: причастие и
деепричастие.
3. Инфинитив только называет
процессуальный признак, но не указывает на отношение
этого признака к предмету.
4. От основы настоящего времени
образуются (использую глаголы писать –
написать):
все формы наст. вр.: пишу, пишешь, пишет, пишем,
пишете, пишут; прич. наст. вр.: пишущий,
повел. накл.: пиши; нет форм деепричастия
несов. вида и страдат. прич. наст. вр.;
от основы инфинитива образуются:
все формы прош. вр.: писал, писала, писало, писали;
усл. накл.: писал бы; написал – написал бы;
действ. прич. прош. вр.: писавший, написавший;
страдат. прич. прош. вр.: написанный; дееприч.: написав.
5. От глаголов несов. вида образуются действительные
и страдательные причастия настоящего и
прошедшего времени, а также деепричастия несовершенного
вида:
понимать – понимавший, понимающий;
понимая.
6. От глаголов сов. вида образуются действительные
и страдательные причастия, а также
деепричастия совершенного вида:
понять – понявший, понятый, поняв.
7. (Б) 3.
8. Формы глаголов в изъяв. накл. имеют
значение времени, так как обозначают реальные
действия.
9. У безличных глаголов есть только
формы 3-го лица.
10. Вставляю пропущенные буквы и знаки
препинания:
Ручей бежал между холмом и горным
обрывом, поднимающимся почти отвесно. Местами
берега его покрыты были кустами лозняка,
крепящимися даже кое-где посреди ручья в виде
маленьких островков. Проходя мимо, Гришутка
открывал иногда между прутьями серенькое
пушистое гнездо.
|