ТЕСТ. ТЕСТ. ТЕСТ
Т.Н.РОГОВИК
Продолжение. Начало в № 8/2002
Окружной педагогический мониторинг
Тестирование по русскому языку
7 класс
Апрель
Задание 1. Укажите строчку, в
каждом слове которой на месте пропуска пишется
буква а.
1) Уг_сающий, к_мариный, выг_реть,
закол_тить, расспр_сить, запл_тить;
2) выр_щенный, назн_чение, нем_щеная, проп_дать,
м_лва, заб_вляться;
3) изд_лека, провозгл_сить, кав_лерия, пог_рячился,
изл_жение, з_ря;
4) т_инственный, прик_саясь, барх_тный,
произр_стать, прохл_дительный.
Задание 2. Укажите слово с
ошибкой.
1) Преодолеть, 2) безвкусный,
3) рассредоточиться, 4) приобретать, 5)
предпалагать, 6) догорающий, 7) сжимая, 8)
переподготовка.
Задание 3. Укажите слово,
которое соответствует данной схеме:
1) Преподнесла, 2) извещение,
3) призадумался, 4) понаставили.
Задание 4. Укажите строчку, в
каждом слове которой на месте пропуска пишется у
или ю.
Они 1) раста_т, дремл_т, высп_тся,
пен_тся, пил_т, бре_тся;
2) колебл_тся, колыш_тся, гон_т, ла_т, вид_т, меч_тся;
3) полощ_тся, стел_тся, леле_т, наде_тся,
пробормоч_т, раска_тся;
4) закле_т, беспоко_тся, защебеч_т, обид_тся, скач_т,
стро_тся.
Задание 5. Укажите строчку, в
которой все слова с не могут писаться слитно.
1) (Не)когда, (не)спеша, (не)сеяное,
(не)будь, (не)проглядная, (не)искренность,
(не)озаренная солнцем;
2) (не)удачно, (не)годуя, (не)кому, (не)по-русски,
(не)приятный, (не)поражение, а победа;
3) (не)взлюбить, (не)легкий, (не)очищенное,
(не)смотря на (не)погоду, (не)убраны, (не)где;
4) (не)заряженное, (не)насытный, (не)решительность,
(не)взвидеть, (не)куда, (не)легально.
Задание 6. Укажите строчку, в
каждом слове которой в суффиксе пишется одна
буква н.
1) Ястребин_ый, диковин_ый, скошен_о,
кован_ый, бетонирован_ый;
2) жеван_ый, мощен_ая, платян_ой, ветрен_ый,
львин_ый, укатан_а;
3) испуган_а, решен_ая, нехожен_ая, фасован_ая,
оловян_ая, осин_ая;
4) маслян_ая, стоптан_ые, рассержен_а, рван_ый,
невидан_ый, кошен_ая осенью.
Задание 7. Укажите строчку, в
каждом слове которой на месте пропуска пишется
буква о.
1) Бойц_вский, бельч_нок, стереж_т,
освещ_нный, говорить общ_, замш_вый;
2) куч_вые, черпач_к, ж_лоб, ещ_, больш_й, грош_вая,
груш_вый;
3) шапч_нка, бесш_вный, каланч_й, изразц_вая, горяч_,
крюч_чек;
4) чуж_й, холщ_вый, угрожающ_, огорч_нный, истолч_т,
крыльц_м.
Задание 8. Укажите
предложение, в котором допущена пунктуационная
ошибка.
1) Позади дома был старый сад, уже
одичавший, заглушенный разросшимся бурьяном.
2) Забравшись на сучок дерева, держа в передних
лапках шишку, белка поедала смолистые семечки.
3) Искрами роящийся воздух колол в ноздрях,
запирал дыхание.
4) Тарантас въехал на двор, шурша колесами по
крапиве и остановился перед крыльцом.
Задание 9. Укажите
предложение, в котором неверно определена
грамматическая основа.
Задание 10. Укажите, в каком
предложении знаки препинания должны стоять на
месте цифр (1), (2), (3), (4), (5).
1) Гремит (1) бурлит (2) простор пустынный
(3) а с вышины (4) со стороны глядит на взморье серп
невинный (5) едва родившейся луны.
2) Взошел месяц (1) и его сияние пестро (2) и
таинственно расцветило лес (3) легло среди мрака
бледными пятнами на корявые стволы (4) на
изогнутые сучья (5) на мягкий мох.
3) Затаив дыхание (1) боясь пошевелиться (2) мы с
отцом стоим за березой (3) пылающей от вечернего
солнца (4) и наблюдаем (5) как пляшут журавли.
Продолжение следует
|