ИНФОРМАЦИЯ
Светлана ЕВГРАФОВА
Празднуйте празднично праздности
праздник!
Здравствуйте, дорогие коллеги!
Нет, лучше не так:
Здравствуйте, дорогие отпускники!
Теперь, когда вы расстались со своими
выпускниками, а также пятиклассниками,
шестиклассниками и прочими любимыми учениками
всех возрастов и размеров, заполнили все журналы
и написали всяческие отчеты, провели практику и
привели в порядок вверенные вам помещения, вы
имеете право забыть о том, что вы наши коллеги, и
прочувствовать собственную праздность. С
отпуском вас, дорогие! С лучшим праздником в
году – с летними каникулами!
Вы держите в руках первый июльский
номер. Он толстый – в этом году опять сдвоенный, и
потому ему присвоен номер 25–26. Следующий будет
таким же, а в августе «Русский язык» снова будет
выходить в привычной, шестнадцатистраничной
форме. Несколько слов о том, что мы приготовили
для вас на лето и осень.
В ближайшем – 27–28-м – номере вы
сможете прочесть интересную подборку
материалов, посвященных 110-летию В.В. Маяковского:
будут опубликованы малоизвестные статьи Г.О.
Винокура и Р.О. Якобсона об особенностях языка
немодного сейчас, но по-прежнему замечательного
поэта.
Чтобы облегчить вам подготовку к
новому учебному году, с августа мы снова начинаем
активно печатать практические материалы. В
№ 29 и № 30 вы найдете письма учителей,
которые готовы поделиться опытом,
орфографические разработки и кое-что полезное
для уроков повторения, столь необходимых в
начале учебного года. В частности, в № 29 мы
планируем напечатать дидактические материалы по
теме «Глагол» известного методиста Г.А.
Богдановой. Тем, кто любит уроки словесности и
хочет порадовать учеников необычными текстами, в
№ 30 понравится урок В.И. и Ж.И. Жителевых,
посвященный чтению былин.
Кроме того, для многочисленных
учителей – поклонников известного
учебника-практикума по русскому языку для 10–11-х
классов А.Д. Дейкиной и Т.М. Пахновой (М.: Вербум-М,
2000) предлагается авторский вариант
тематического планирования – в № 31 будет
опубликован план, рассчитанный на 68 часов в год,
то есть на 2 часа в неделю. В том же номере немало
материалов по развитию речи.
Те, кто черпает педагогическое
вдохновение в трудах великих предшественников,
смогут ознакомиться с расшифровкой
магнитофонной записи спецкурса, прочитанного
М.В. Пановым в 1995–1996 гг. в Московском открытом
педагогическом университете. В № 32 и № 33 мы
планируем напечатать 2 лекции – по фонетике и по
лексике, в которых М.В. Панов, излагая современные
научные теории, рассказывает о том, как донести
их до рядового школьника. А в начале сентяб-ря
выйдут материалы, посвященные
125-летию А.М. Пешковского, и его статья о проблемах
школьного преподавания русского языка.
В № 34–35 должны появиться – уже в
четвертый раз! – задачи полюбившегося многим
конкурса «Русский медвежонок». Его доступность и
увлекательность нравятся и младшим, и старшим
школьникам. Решая задачи, ребята незаметно
познают законы языка и начинают с уважением
относиться к такому якобы скучному предмету, как
русский язык.
Конечно, перечислено далеко не все.
По-прежнему будут тексты уроков, дидактические
«сериалы» и методические находки, «полезные
мелочи» и подспорье. Мы вернемся к рубрике
«Другой взгляд» – и к постоянной ведущей, Н.А.
Борисенко, присоединятся наши читатели. Будет и...
Да, кстати, если вы хотите предаться
праздности со вкусом, почему бы и не посидеть
чуть-чуть за письменным столом? Разве это не
счастье – не спеша, не ради отчета, а
исключительно для души записать то, чем вы,
творчески мыслящий учитель, можете гордиться,
чем приятно поделиться с
коллегами-единомышленниками? Записать – и
отправить в нашу редакцию. Или хотя бы черкнуть
несколько слов о том, что бы вы хотели увидеть на
страницах «Русского языка» в будущем учебном
году. Ведь, празднуя начало отпуска, мы ни на
минуту не забываем о том, что не за горами
следующий праздник – 1 сентября, и готовимся
к нему. Мы ждем ваших писем! С нетерпением!
Пишите!
|