ТЕСТ. ТЕСТ. ТЕСТ
Е.А. КАЦ,
медико-биологическая школа «Vita»,
г. Троицк
Продолжение. См. № 20/2003
Контрольные итоговые тесты по
русскому языку
ТЕСТ № 2
1. Вставьте а или о. На листе
обозначьте а – цифрой 1, о – цифрой 2.
З_рница, возл_гаемый, попл_вок,
пол_жение, пром_кашка.
2. Вставьте л или лл. На листе
обозначьте л – цифрой 1, лл – цифрой 2.
Инте_ект, га_юцинация, и_юминация,
ди_етант, ко_орит.
3. Вставьте е или и. На листе
обозначьте е – цифрой 1, и – цифрой 2.
Соч_тать, зад_рать, выж_чь, заст_лать,
обсч_таться.
4. Вставьте е или о. На листе
обозначьте е – цифрой 1, о – цифрой 2.
Пощ_чина, обж_ра, щ_тка, ноч_вка,
ч_кнуться.
5. Вставьте и или ы. На листе
обозначьте и – цифрой 1, ы – цифрой 2.
Демонстрац_я, на ц_почках, ц_ган,
синиц_н, ц_тата.
6. Вставьте, где нужно, букву т. На
листе обозначьте наличие – цифрой 1, отсутствие
– цифрой 2.
Сверс_ник, прелес_ный, искус_ный, ус_ный,
опас_ный.
7. Вставьте ь или ъ. На листе
обозначьте ь – цифрой 1, ъ – цифрой 2.
П_едестал, трех_язычный, кур_ез,
павил_он, с_емка,
8. Вставьте з или с. На листе
обозначьте з – цифрой 1, с – цифрой 2.
И_вергать, бе_вкусный, бе_характерный,
и_калечить, и_тратить.
9. Вставьте е или и. На листе
обозначьте е – цифрой 1, и – цифрой 2.
Пр_сытиться, пр_открыть, пр_вращение,
пр_обрести, пр_морский.
10. Вставьте и или ы. На листе
обозначьте и – цифрой 1, ы – цифрой 2.
Сверх_нтересный, пред_юльский,
с_мпровизировать, дез_нфекция, небез_звестный.
11. Вставьте е или и. На листе
обозначьте е – цифрой 1, и – цифрой 2.
В планетари_, в случа_, на диван_, по
истори_, по алле_.
12. Вставьте е или и. На листе
обозначьте е – цифрой 1, и – цифрой 2.
Солом_нка, крыш_чка, коробоч_к, птенч_к,
горош_нка.
13. Вставьте н или нн. На листе
обозначьте н – цифрой 1, нн – цифрой 2.
Ветре_ый, стекля_ый, петуши_ый, исти_ый,
серебря_ый.
14. Вставьте е или о. На листе
обозначьте е – цифрой 1, о – цифрой 2.
Кон_водство, дальн_видный, птиц_лов,
каш_вар, власт_любие.
15. Раскройте скобки. На листе
обозначьте слитное написание цифрой 1, дефисное
– цифрой 2.
(Древне)русский, (светло)зеленый,
(сильно)действующий, (северо)восточный,
(газетно)журнальный.
16. Вставьте е или и. На листе
обозначьте е – цифрой 1, и – цифрой 2.
Замет_шь, ненавид_шь, стел_шь, стро_шь,
бре_шь.
17. Вставьте о или ы. На листе
обозначьте о – цифрой 1, ы – цифрой 2.
Завид_вать, проб_вать, поскрип_вать,
опазд_вать, расклад_вать.
18. Вставьте у(ю) или а(я). На
листе обозначьте у(ю) – цифрой 1, а(я) –
цифрой 2.
Колебл_щийся, стел_щийся, кле_щий,
дремл_щий, бор_щийся.
19. Вставьте н или нн. На листе
обозначьте н – цифрой 1, нн – цифрой 2.
Отчая_ый шаг, фарширова_ый перец,
пута_ые следы, соле_ый в бочке, суше_ые грибы.
20. Вставьте а или о. На листе
обозначьте а – цифрой 1, о – цифрой 2.
Влев_, досыт_, надолг_, запрост_, справ_.
21. Раскройте скобки. На листе
обозначьте слитное написание цифрой 1,
раздельное – цифрой 2.
(До)ныне, (за)частую, (на)совесть,
(с)горяча, (в)открытую.
22. Раскройте скобки. На листе
обозначьте слитное написание предлогов – цифрой
1, раздельное – цифрой 2.
(В)связи, (в)виде, (на)подобие,
(в)продолжение, (на)счет.
23. Раскройте скобки. На листе
обозначьте слитное написание цифрой 1,
раздельное – цифрой 2.
(Не)счастливый; (не)вежественный;
(не)ясный, но теплый день; (не)слишком; (не)способен
к музыке.
24. Вставьте е или и. На листе
обозначьте е – цифрой 1, и – цифрой 2.
Н_ разу не ответили; н_как невозможно; н_
на что не обращать внимания; во что бы то н_ стало;
н_ раз спрашивали.
25. Поставьте, где нужно, тире. На листе
обозначьте наличие тире цифрой 1, отсутствие —
цифрой 2.
Сердце _ не камень. Русский Север _
это полигон древней русской культуры. Втиснуться
в плотно стоящие на городских парковках шеренги
автомобилей _ задача трудновыполнимая даже для
опытного водителя.
26. Поставьте, где нужно, тире или
двоеточие. Наличие тире обозначьте цифрой 1,
двоеточия – цифрой 2.
Дети, старики, женщины _ все смешалось в
живом потоке. Ничего не заметно было оживляющего
картину _ ни отворяющихся дверей, ни выходивших
откуда-нибудь людей, никаких живых хлопот и забот
дома. Все породы деревьев смолистых, как то _
сосна, ель, пихта и прочие _ называются красным
лесом.
27. Поставьте, где нужно, запятые. На
листе обозначьте наличие запятой цифрой 1,
отсутствие – цифрой 2.
Пускай послужит он в армии _ да потянет
лямку _ да понюхает пороху. Они были готовы
работать и день _ и ночь. Неодолимая _ хотя и тихая
сила увлекала меня. Как-то давно случилось мне
плыть по угрюмой _ сибирской реке.
28. Поставьте, где нужно, запятые. На
листе обозначьте наличие запятой цифрой 1,
отсутствие – цифрой 2.
Человек сошел с повозки _ запряженной
парой белых лошадей. Это был старый дом в три
этажа _ стоявший на углу песчаного пустыря _ плохо
освещенной _ улицы. Пораженный страхом _ я иду
за матушкой в спальню.
29. Поставьте, где нужно, запятые. На
листе обозначьте наличие запятой цифрой 1,
отсутствие — цифрой 2.
Пересекая франко-испанскую границу _
совершенно не ожидаешь появления маленького
государства среди неприступных гор. Он _ молча_
сносил насмешки. Играя _ дети гнали Ассоль, если
она приближалась к ним. Он бежал _ сломя голову. Во
все времена люди особенно тщательно ухаживали за
своими волосами _ используя в этих целях богатую
кладовую природы.
30. Поставьте, где нужно, запятые или
тире. На листе обозначьте наличие запятой цифрой
1, тире – цифрой 2.
Друг Шеллинга и Гейне _ поэт грезил о
той уютной Германии, которая возникла из
идиллических картин Шпицвега. Император сидел в
обществе Алексея Толстого _ независимого гордеца
_ и венгерского художника Михая Зичи.
Замаскированная обоями дверь открылась, и
предстал он сам _ могучий чурбан, увенчанный
крупною головою.
31. Поставьте, где нужно, запятые. На
листе обозначьте наличие запятой цифрой 1,
отсутствие – цифрой 2.
Гроза началась вечером _ часу в
десятом. Я слышал эти рассказы под Аккерманом _ в
Бесарабии _ на морском берегу. Далеко_ впереди _
виднелись выступающие лесистые холмы.
32. Поставьте, где нужно, запятые. На
листе обозначьте наличие запятой цифрой 1,
отсутствие – цифрой 2.
В конце концов _ все разрешилось
благополучно. К счастью _ никто меня не заметил. Я
_ разумеется _ обошелся весьма бережно со
стариком. Голубчик ты мой _ сделай это для меня!
33. Поставьте, где нужно, запятые. На
листе обозначьте наличие запятой цифрой 1,
отсутствие – цифрой 2.
Вниз идут сосны редковатым строем _ и
сквозь них Ладога тихим серебром посверкивает.
Солнце совершенно вышло из тумана _ и ослепляющим
блеском брызнуло по полям. Уже совсем рассвело _ и
народ стал подниматься, когда я вернулся в свою
комнату.
34. Поставьте, где нужно, запятые. На
листе обозначьте наличие запятой цифрой 1,
отсутствие – цифрой 2.
Для того _ чтобы понять человека, очень
важно услышать его голос, уловить интонацию,
присущую только ему. Древняя келия осенена такой
тьмой зеленой _ что _ когда вступаешь сюда _
кажется _ что чуть уже не ночь. Он верил _ что
друзья готовы за честь его приять оковы _ и что не
дрогнет их рука разбить сосуд клеветника.
35. Поставьте, где нужно, запятые. На
листе обозначьте наличие запятой цифрой 1,
отсутствие – цифрой 2.
Старайтесь смотреть на меня _ как на
пациента, одержимого болезнью, вам еще
неизвестной. Дождь лил _ как из ведра. Под ним
Казбек _ как грань алмаза _ снегами вечными
сверкал. Как демон _ коварна и зла.
36. Поставьте, где нужно, запятую или
точку с запятой. На листе обозначьте наличие
запятой цифрой 1, точки с запятой – цифрой 2.
Лошади тронулись _ колокольчик
загремел _ кибитка полетела. Уже вечерело _ солнце
скрылось за небольшую осиновую рощу, лежавшую в
полуверсте от сада _ тень от нее без конца
тянулась через неподвижные поля. Душный жар
внезапно сменился влажным холодом _ тени быстро
густели. До дому еще было верст восемь _ моя
добрая рысистая кобыла бодро бежала по пыльной
дороге, изредка похрапывая и шевеля ушами _
усталая собака, словно привязанная, ни на шаг не
отставала от задних колес.
37. Поставьте, где нужно, двоеточие или
тире. На листе обозначьте наличие двоеточия
цифрой 1, тире – цифрой 2.
Вы раздвинете мокрый куст _ вас так и
обдаст накопившимся теплым запахом ночи. Одно
было несомненно _ назад он не вернется. Я стал
пристально глядеть в ту сторону _ та же фигура
словно выросла из земли подле моих дрожек. Ей
представлялась картина _ хрупкая ладья несется
по течению.
38. Подберите к данным
существительным подходящие прилагательные. На
листе выбранное прилагательное обозначьте
соответствующей цифрой (1, 2).
Проект — неудачный, неудачливый.
Взгляд – циничный, цинический. Ученик —
понятный, понятливый. Рукопись – объемная,
объемистая. Походка – верткая, вертлявая.
39. Прочитайте предложения.
Правильное построение обозначьте цифрой 1,
неправильное – цифрой 2.
Читальный зал библиотеки хорошо
проветривается. Купите мне пару чулок и две пары
носок. Документы нужно представить к первому
августу. Партия была отложена в более лучшем
положении для белых. Подобный ответ бессмыслен.
40. Прочитайте предложения.
Правильное построение обозначьте цифрой 1,
неправильное — цифрой 2.
Двое мальчиков и две девочки исполняли
песню. За несколько дней на спортивных
соревнованиях побывало свыше пятисот семидесяти
тысяч зрителей. Влажность воздуха составляет
76,5 процентов. Напротив него стояла целая
толпа. Группа сдала все зачеты и просила
проэкзаменовать их в первую очередь.
41. Прочитайте предложения.
Правильное построение обозначьте цифрой 1,
неправильное – цифрой 2.
Где вы слыхали об этом? Если так будет
продолжаться, я очучусь в затруднительном
положении. По совету врача больной полощет горло
раствором питьевой соды. Пять учеников подошло к
экзаменационному столу. Получена тысяча книг для
школьной библиотеки.
42. Прочитайте предложения.
Правильное построение обозначьте цифрой 1,
неправильное – цифрой 2.
Квартира делилась на две неравные
части. Широкий шрам на его лице проходил как раз
посередине между правым и левым глазами.
Преподаватель указал о том, что в работе имеется
ряд ошибок. Мой брат недавно вернулся из Крыма.
Ответ по заявлению был получен немедленно.
43. Прочитайте предложения.
Правильное построение обозначьте цифрой 1,
неправильное – цифрой 2.
Наука опирается на достижения и
открытия предшествовавших поколений. Каждый
студент, пожелавший бы участвовать в работе
научного кружка, должен подать заявление в
деканат. Через несколько дней после ссоры
Дубровский поймал крестьян Троекурова в своих
лесах, кравших дрова. Получив тяжелую рану,
солдат был спасен своими товарищами. Каштанка, не
вынося музыки, беспокойно задвигалась на стуле и
завыла.
Ответы к тесту № 2
1. 1, 1, 1, 2, 2 2. 2, 2, 2, 1, 1 3. 1, 2, 1, 2, 2
4. 1, 2, 1, 1, 2 5. 1, 2, 2, 2, 1 6. 1, 1, 2, 1, 2 7. 1, 2, 1,
1, 2 8. 1, 1, 2, 2, 2 9. 1, 2, 1, 2, 2 10. 1, 2, 2, 1, 2 11.
2, 1, 1, 2, 2 12. 2, 1, 1, 2, 2 13. 1, 2, 1, 2, 1 14. 1, 2, 1,
1, 2 15. 1, 2, 1, 2, 2 16. 2, 2, 1, 2, 1 17. 1, 1, 2, 2, 2 18.
1, 1, 2, 1, 1 19. 2, 2, 1, 2, 2 20. 2, 1, 2, 2, 1 21. 1, 1, 2, 1, 2 22.
2, 2, 1, 2, 1 23. 1, 1, 1, 2, 2 24. 2, 2, 2, 2, 1 25. 2, 1, 1 26.
1, 2, 2, 1 27. 1, 1, 2, 1, 2 28. 1, 1, 2, 2, 1 29. 1, 2, 2, 1, 2, 1 30.
1, 1, 1, 2 31. 1, 1, 1, 2, 2 32. 2, 1, 1, 1, 1 33. 1, 2, 2 34.
2, 1, 1, 1, 1, 1, 2 35. 2, 2, 1, 1, 2 36. 1, 1, 2, 2, 1, 2, 2 37. 2,
1, 2, 1 38. 1, 1, 2, 2, 2 39. 1, 2, 2, 2, 1 40. 1, 1, 2, 1, 2 41.
2, 2, 1, 2, 1 42. 1, 2, 2, 1, 2 43. 1, 2, 2, 2, 1
|