Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Русский язык»Содержание №48/2003

ИНФОРМАЦИЯ

Опубликовано в 2003 году

ИНФОРМАЦИЯ

  • Абелюк Е. Участники олимпиады отвечают на вопросы анкеты № 45

  • Анкета «Первого сентября» № 6

  • Антонова Е. Традиции возвращаются № 43

  • Вниманию постоянных и будущих авторов газеты «Русский язык»! № 6

  • Гиндин С. Промчался год – и снова марафон № 5

  • Голев Н., Чернышова Т. Русский язык и литература: изучать или учить? И изучать, и учить! № 11

  • Городская научно-практическая конференция «Языкознание для всех» № 37

  • Гончар Л., Евграфова C. Ближайшие планы редакции № 3

  • «Грамотей» с радиостанции «Маяк» № 7

  • Документ. Учебные издания будущего учебного года № 10

  • Долбик Е. Белорусский журнал «Русский язык и литература» № 15

  • Дроздова О. Лингвистические исследования учащихся – это реально № 37

  • Евграфова C. Заметки о «Педагогическом марафоне-2003» № 18

  • Евграфова C. Празднуйте празднично праздности праздник! № 25–26

  • Заметки о «Педагогическом марафоне-2003» № 19

  • Информация «Первого сентября» № 35

  • Иомдин Б. I Международная олимпиада по лингвистике № 45

  • Лучшие учительские работы года. Итоги конкурса – 2003. № 48

  • Любичева Е. Заметки о языковом образовании № 43

  • Мастер-класс на «Марафоне-2003» № 23

  • «Назовите автора». Конкурс № 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17,19, 21, 23

  • Новикова Л. Культуроведческий подход к методике преподавания русского языка № 23

  • О веселом и немного грустном № 13

  • Объявляем конкурс читателей № 5

  • I Всероссийский съезд методистов и учителей-словесников № 43

  • Рыбченкова Л. Новое об экзамене по русскому языку в 9-х и 11-х классах общеобразовательных учреждений в 2002/2003 учебном году № 8

  • С новым учебным годом, дорогие учителя! № 33

  • Что написано об учителе № 36

  • Шульгина Н., Петрухина Е. Региональный компонент: обучение русскому языку № 23

АНАЛИЗ ТЕКСТА

  • Авилова Н. Поэтический среднерусский пейзаж, описанный прозой и стихами (И.Тургенев и А.Фет) № 22

  • Баранова О. Комплексный анализ текста на материале рассказа М.Булгакова «Стальное горло» № 42

  • Богомолова М. Стихотворение в прозе И.Тургенева «Русский язык» № 42

  • Гаспаров М. «Осень Пушкина»: анализ длинного стихотворения № 41

  • Гаспаров М. «Осень» А.Пушкина: внимательное чтение № 21

  • Гаспаров М., Подгаецкая И. Пастернак в пересказе: сверка понимания № 3

  • Гиндин С. Извинение перед Ушаковым, или Опечатка как повод для лингвистического анализа текста № 44

  • Метушевская Е. Интегрированные уроки: русский язык и литература № 33

  • Михайлова В. Тема урока: Выделение главной мысли в тексте № 9

  • Норман Б. Как мы понимаем художественный текст (на примере двух строк из Ф.Тютчева) № 11

  • Рослякова Л. Работа над отзывом о прочитанной книге в девятом классе № 42

  • Сокольская М. Литературная сказка ХХ века № 13

  • Шапиро Н., Павлова О. Стихотворение Н.Рубцова «Окошко. Стол. Половики» № 2

СЛОВА И СЛОВАРИ

  • Евграфова C. Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать... № 10

ЖИЗНЬ ЯЗЫКА. ЯЗЫК ПИСАТЕЛЯ

  • Аксаков И. ...Проявить все разнообразие, всю силу и красоту русского языка № 44

  • Андрей Белый. Пушкин, Тютчев и Баратынский в зрительном восприятии природы № 44

  • Бонди С. Особенности языка Тредиаковского № 9

  • Гамзатов Р. Язык (Из книги «Мой Дагестан») № 47

  • Гиндин С. Лингвистические заветы Расула Гамзатова № 47

  • Гиндин С. Язык Тютчева как праздник и как проблема № 44

  • Кармакова О., Букринская И. Диалектное слово в художественной литературе № 8

  • Кармакова О., Букринская И. Названия крестьянского жилища в русских говорах № 5

  • Панов М. Первый русский фонетист № 9

  • Полоцкая Э. Вишневый или вишнёвый? № 16

  • Розина Р. Состояние и тенденции развития общего русского сленга 2000–2003 гг. № 20

  • Суперанская А. Модное гх № 36

  • Суперанская А. Ох уж эти топонимы № 14

  • Тумаркина И. Я русский бы выучил… № 25–26

  • Хан-Пира Эр. Плеоназм и тавтология. Разные судьбы плеоназмов № 14

  • Чайковская И. 32 строфы из Онегина № 4

  • Шайкевич А. Социальная окраска имени и его популярность № 24

ЮБИЛЕИ И ДАТЫ

  • Асеев Н. Женщине в зеленом № 9

  • Власенков А. Вопросы методики орфографии в трудах академика АПН СССР А.В. Текучёва № 23

  • Гиндин С. Михаил Светлов № 24

  • Гиндин С. Первостроитель русского стиха и языка № 9

  • Гиндин С. Поздравим друг друга с Пешковским № 32

  • Гиндин С. Светлая жизнь и мудрое слово № 24

  • Гиндин С. Слово, утверждающее правду № 6

  • Гиндин С. Слово – хранитель времени № 40

  • Гиндин С. Частная история Санкт-Петербурга в слове русских поэтов № 20

  • День открытия Лицея № 39

  • Еськова Н. Кого благословил старик Державин? № 21

  • Жинкин Н. Интонация и смысл поэтического текста № 27–28

  • Заболоцкий Н. Мысль – Образ – Музыка № 16

  • Ладыженская Т. Самый известный ученый-методист № 23

  • Маршак С. Речь героев сказки и личность сказочницы № 12

  • Панов М. Бескомпромиссность научной мысли № 46

  • Полоцкая Э. Недотепа и враздробь. (О трудностях перевода пьесы) № 4

  • Прутков К. Из проекта: о введении единомыслия в России № 12

  • Пушанский Л. Козьма Прутков – радетель коммуникации № 12

  • Светлов М. Чужой недостаток – не твое достоинство № 24

  • Флоренская Э. О стиле ученого: Размышления над «Синтаксисом» А.М. Пешковского № 32

  • Фрумкина Р. Воспоминания о В.Н. Сидорове № 47

  • Чехов А. Хорошая новость № 4

  • Шапиро Н. О Юрии Ковале № 2

  • Шефнер В. Из цикла «Василию Тредиаковскому посвящается» № 9

  • Эфрос Н. Лебединая песнь № 4

БИБЛИОТЕЧКА УЧИТЕЛЯ

  • Берковский Н. Из статьи «Ф.И. Тютчев» № 44

  • Брюссов В. Фиалки в тигеле № 48

  • Винокур Г. Из книги «Маяковский – новатор языка» № 27–28

  • Гиндин С. Маяковский: стих, синтаксис, стиль № 27–28

  • Гиндин С. Метод перевода и анализ текста № 48

  • Гиндин С. Поэзия, язык, мир № 44

  • Двойные эпитеты в языке Тютчева: диалог через десятилетия № 44

  • Иванова Е. Проблемы орфографии и семиотические воззрения А.А. Реформатского № 25–26

  • Ивги С. Реформатский говорит с учителями о правописании № 16

  • Реформатский А. <Лингвистические принципы написания прописной и строчной букв> № 16

  • Реформатский А. Слитные и раздельные написания № 25–26

  • Реформатский А. Унификация в орфографии: за и против № 25–26

  • Якобсон Р. Как если бы все слова связывались между собой впервые... № 27–28

ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ. АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

  • Кленицкая И. Еще один взгляд на проблему грамотности № 29

  • Кронгауз М., Крейдлин Г., Кармакова О., Букринская И. Русский язык в школе: мнение лингвистов № 2

  • Куманяева А. Изложение как форма аттестации в 11-м классе: за и против № 32

  • Николаева Т. Язык мой – враг мой? № 8

  • Парубченко Л. Несколько замечаний по поводу Единого государственного экзамена № 35

  • Степанова Л. Правильное правописание, или Языковая личность современного медалиста № 41

  • Трибунская С. Грамотный ученик – не мечта, а реальность? № 37

ПРЕДСТАВЛЯЕМ КНИГУ. НАШИ РЕЦЕНЗИИ

  • Аванесовский сборник: к 100-летию со дня рождения № 20

  • Донец Н. Уроки русского языка в 5-м классе № 15

  • Евграфова С. Учебник для будущих учителей начальных классов. Но не только! № 46

  • Завьялова О. О новом учебнике русского языка для 10-х классов № 22

  • Кириченко Г. Новый учебник для восьмиклассников № 25–26

  • Крысин Л. Заметки об иноязычных словах № 20

  • Односоставные предложения. Из книги: Русский язык (под. ред. Касаткина Л.Л.) № 46

  • Петрова Н. Как праздновали Новый год в XIX веке № 1

  • Петрова Н. Новогодние традиции № 2

  • Роговик Т. О новой редакции известного пособия № 15

  • Санников В. Языковой барьер. (Из книги «Записки простодушного») № 41

  • Скобликова Е. О лингвометодической эффективности иллюстративных материалов в школьном изучении русского языка № 34

  • Тумаркина И. Учебники русского для иностранцев № 29

  • Чайковская И. Дорога жизни Дмитрия Лихачева № 43

  • Чайковская И. Радуга над Петербургом № 15

  • Шапиро Н. Г.Н. Крылов. «Словарь ошибок русского языка» № 3

  • Шапиро Н. Эх, зачем я не учился прежде! Я бы все это уже знал № 22

  • Шенкман В. Губы жареные, или Народная речь в мемуарах филолога № 41

  • Шмелев А., Шмелева Е. Серьезно о смешном № 13

КУЛЬТУРА РЕЧИ. ЯЗЫК И ОБЩЕСТВО

  • Красных В. Военный или воинский? № 35

  • Красных В. Лексические паронимы в современном русском языке № 23

  • Левонтина И., Сафонова Ю., Шмелева Е. Радиопередача «Грамотей». Выпуск 1–9. № 8, 13, 22, 29, 31, 35, 39, 43, 47

  • Шварцкопф Б. Как делаются книги по культуре речи № 12

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

  • Евграфова C. Понимание и воображение № 5

  • Колчина Е. «Язык неистощим в соединеньи слов...» № 45

  • Леонтьева Т. Истолкование притчи № 33

  • Леонтьева Т. Построение аргументированного текста на материале африканских сказок № 29

  • Мацкивская Ю. Заимствованная из английского языка лексика на уроках развития речи № 34

  • Пересветова Е. Связь между словом и чувством?.. № 37

  • Попкова Л. Учить искусству короткого рассказа № 33

  • Попробуем их убедить № 31

  • Слуцкий В. Внешность и характер. Описание человека № 40

  • Слуцкий В. Методика развития речи на уроках русского языка в средней школе № 9

  • Слуцкий В. Основы юмора № 48

  • Слуцкий В. Скрытые значения речи. Индивидуальные особенности речи. Речевая характеристика № 44

  • Слуцкий В. Урок развития речи по теме «Описание животного. Внешность и характер» № 36

  • Слуцкий В. Устный рассказ от имени героя № 33

  • Шапиро Н. Подготовка к одному изложению № 41

  • Яновская С. Не безликие описания местности, а картины, наполненные живым чувством № 39

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ

  • Антонова Е. Тайна текста, но не тайна методики № 11

  • Голова М. Легко ли писать сочинение по картине? № 31

  • Еремина О. Особенности стиля пушкинской прозы: «Дубровский» № 4

  • Иванова Я. Изучение наречий № 18

  • Коротких О. О форме контроля знаний по русскому языку № 29

  • Либерцева В. Подготовка к сочинению-миниатюре по текстам экзаменационных изложений № 27–28

  • Никифорова Л. Сопоставление как метод при изучении грамматики и правописания № 29

  • Панов М. Преподавание русского языка в школе. О том, как можно преподавть лексику в школе № 33

  • Панов М. Фонетика № 32

  • Парубченко Л. Разговор на равных № 32

  • Пахнова Т., Дейкина А. Примерное планирование работы по русскому языку для 10–11-х классов № 30, 31

  • Прикуле М. Блоковое планирование по русскому языку для 6-го класса по программе М.В. Панова № 29

  • Ромашко Т. Повторим синтаксис и пунктуацию № 24

  • Столбунова С. Развитие критического мышления. Апробация технологии № 27–28

  • Флоренская Э., Полева А., Митюрев С. Упражнения по пунктуации и синтаксису № 24

  • Чупашева О. А предложение ли это? № 7

  • Шапиро Н. Полезные мелочи № 4, 8, 12, 16, 24, 33, 37, 41, 45

  • Щерба Л. Трудности синтаксиса русского языка для русских учащихся № 20

ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ

  • Аксенова Л. В поисках методики, способствующей повышению орфографической грамотности учащихся № 29

  • Богомолова М. Начало урока № 30

  • Борисенко Н. 1.Правила игры, или Зачем нужны домашние задания № 2

  • Борисенко Н. 2. Занавес приоткрывается, или Начало урока № 6

  • Борисенко Н. 3. Пишем словарный диктант № 10

  • Борисенко Н. 4. Сизифов труд проверки тетрадей № 14

  • Борисенко Н. 5. Что они у нас проверяют? № 18

  • Борисенко Н. 6. Порция языка № 22

  • Борисенко Н. 7. Какую тему им сегодня предложить? Опять сочинение! У-у-у! № 38

  • Борисенко Н. 8. Добро и зло открытых уроков № 42

  • Евграфова C. Повторяем фонетику № 3

  • Прохоренко К. О работе с тематическими группами слов № 30

  • Шипкова А. Как можно научить чувствовать слово? № 3

  • Шкатова О. Ценить каждый момент урока № 39

НОВЫЙ ПОДХОД

  • Вязоветская И. Через призму моды № 25–26

  • Кожурина Л. Ошибки изложения как следствие проявления вторичного авторства пишущего № 5

  • Кузьмина С. Когда ошибка не должна влиять на оценку № 19

  • Никитенко С. Интернет – учителю русского языка № 32

  • Парубченко Л. Принципы классификации и типы ошибок в обозначении шипящих фонем № 15

МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ. ПОДСПОРЬЕ

  • Баранова О. В чем причина неверного истолкования слова? № 1

  • Барановская И. Лексические игры № 6

  • Безносов. Э. Сложноподчиненное предложение № 37

  • Богданова Г. Глагол. 5 класс. № 29

  • Богданова Г. Имя прилагательное. 5 класс. № 16

  • Богданова Г. Лексика. 5 класс. № 40

  • Богданова Г. Морфемика. Орфография. 5 класс. № 45

  • Богданова Г. Синтаксис и пунктуация. 5 класс. № 39, 40

  • Бондаренко С. Прямая речь как материал для развития чувства юмора № 12

  • Вовк С. Такие разные уроки! № 30

  • Волкова А. Повторение изученного в начальной школе № 41

  • Волкова. А. Такие разные прилагательные № 14

  • Вялых И. Правописание частицы не с глагольными образованиями на -мый № 10

  • Громов И. Словообразование. Дидактический материал к учебнику М.В. Панова № 1, 5, 17, 18, 21

  • Диктанты. Борисенко Н. (сост.) Диктанты по «Робинзону Крузо» № 3

  • Диктанты. Гудошникова Т. (сост.) Диктанты по Честерфилду. Старшеклассникам № 15

  • Диктанты. Евграфова C. (сост.) Волшебный диктант с изумрудными заданиями . 8 класс. № 46

  • Диктанты. Евграфова C. (сост.) Маяковский о поэзии. 10–11 классы № 27–28

  • Диктанты. Евграфова C. (сост.) Необучаемые. 10–11 классы № 10

  • Диктанты. Крамаренко Н. (сост.) «Как построена изба» № 5

  • Диктанты. Леонтьева Т. (сост.) В святки. Старшеклассникам № 5

  • Диктанты. Леонтьева Т. (сост.) Время Масленицы. 8–9 классы № 8

  • Диктанты. Леонтьева Т. (сост.) Два мини-диктанта по Абрамову. Старшеклассникам № 3

  • Диктанты. Леонтьева Т. (сост.) Диктант из одного предложения по Лескову. Диктант «Возвращение» по Т.Ману. Старшеклассникам № 29

  • Диктанты. Леонтьева Т. (сост.) Диктант на повторение по Лескову. 9–10 классы № 9

  • Диктанты. Леонтьева Т. (сост.) Диктанты. 6-8 классы № 37

  • Диктанты. Леонтьева Т. (сост.) Диктанты по Ю.Ковалю. 7–8 классы № 2

  • Диктанты. Леонтьева Т. (сост.) Картины зимы. 9–11 классы № 1

  • Диктанты. Леонтьева Т. (сост.) Когда я снова стану маленьким. 7–8 классы № 25–26

  • Диктанты. Леонтьева Т. (сост.) Мини-диктанты по Пастернаку. Старшеклассникам № 45

  • Диктанты. Леонтьева Т. (сост.) На деревенском дворе. 8–9 классы № 44

  • Диктанты. Леонтьева Т. (сост.) «По сверкающей дороге» по Куприну. 8–9 классы № 4

  • Диктанты и изложение. Гончар Л. (сост.) № 7

  • Диктанты. Мандель Б. (сост.) «Чудаки». Диктанты с творческими и грамматическими заданиями № 22

  • Диктанты. Шапиро Н. (сост.) Диктант со словарем, или Эффект оптической иллюзии. Старшеклассникам № 41

  • Евграфова C. Безумное правило № 10

  • Евграфова C. (сост.) Знакомые незнакомцы № 25–26

  • Евграфова C. Непостижимые тонкости пунктуации № 6

  • Евграфова C. Повторяем, подводим итоги № 30

  • Евграфова C. Самостоятельная работа № 14

  • Евграфова C. Уроки с «Хранителем древностей» № 38

  • Евграфова C. Школьная жизнь глазами писателей и повторение пройденого № 30, 34, 35

  • Зайцева Н. Карточки для домашних заданий и зачетов № 4

  • Зайцева Н. Подготовка к изложению с элементами сочинения на нравственную тему № 19

  • Захарова Л. Опорные конспекты по теме «Глагол» № 3

  • Изложение. Гончар Л. (сост.) «Рыболов» по В.Каменеву. 6–7 классы № 31

  • Изложение. Евграфова С. (сост.) Изложение по Искандеру № 21

  • Изложение. Крамаренко Н. (сост.) Как построена изба. № 5

  • Кайль С. Дидактические материалы для 5–9-х классов № 10

  • Кармакова О., Букринская И. Повторяем орфографию. Готовимся к тестированию. № 13

  • Кац Е. Тексты на повторение орфографии и пунктуации № 8

  • Козлова О. Итоговое повторение орфографии № 40

  • Крюкова Т. О – ё после шипящих № 14

  • Куропаткина Т. Предупреждение ошибок в написании корней № 36

  • Охлопкова М. Правописание глагола и глагольных форм № 47

  • Патрушева Ф. Мы любим вводные слова № 6, 7

  • Райский С. Дидактические материалы для подготовки к выпускному сочинению и изложению № 7

  • Ромашко Т. Повторим синтаксис и пунктуацию № 27–28

  • Рухленко Н. Буквы о – е(ё) после шипящих и ц № 15

  • Рухленко Н. Комплексная работа с текстом в старших классах № 25–26

  • Рухленко Н. Правописание нн и н в разных частях речи. № 22

  • Рухленко Н. Правописание суффиксов на материале малых фольклорных форм № 41

  • Рухленко Н. Работяга суффикс, или Имена существительные со значением лица № 10

  • Сергеева. Н. Тире между главными членами предложения № 38

  • Середа Е. Нерешенные проблемы изучения междометий № 11

  • Хазанова И. Материалы для урока по развитию речи № 5

  • Хазанова И. Работа с лексикой на уроках в 8-м классе № 1

  • Челнокова Т. Знаем ли мы свою страну? Несколько текстов о Северной столице № 4

  • Шадрина В. Контрольные работы № 8

  • Шапиро Н. Предложения для синтаксического разбора № 35

Я ИДУ НА УРОК

  • Аксенова Л. Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами № 12

  • Аксенова Л. Сложносочиненное предложение. Случаи постановки знаков препинания перед союзом и № 12

  • Барановская И. Имя числительное № 15

  • Богомолова М. Слова категории состояния № 19

  • Бороздунова Л. Буквы о, е, ё после шипящих и ц № 30

  • Гиматдинова С. Интегрированный урок по рассказу Т.Н. Толстой «Чистый лист» № 34

  • Голубева Г. Что такое диалектные слова? № 35

  • Голубева Г. Что такое профессиональные слова? № 3

  • Зазулина Л. Пишем спортивный репортаж № 42

  • Зайцева Н. Использование фразеологизмов в речи № 1

  • Зайцева Н. Словосочетания и простые предложения. Виды сказуемых № 38

  • Кабанова Е. Собираем материал к сочинению-описанию по картине К.Ф. Юона «Августовский вечер. Последний луч» № 31

  • Казакова Т. Повторение лексики № 6

  • Калибабчук В. Лингвистический марафон по стране Деепричастие № 43

  • Кирякова Л. Вместо имени № 10

  • Корчагина Л. Второстепенный член предложения – дополнение № 3

  • Курочкина М. Односоставные предложения. Обобщающий урок № 46

  • Кулаева Г. Урок – лабораторная работа по лексике на тему: «Лингвистическое путешествие по ярмарке» № 34

  • Кулакова Е. Безличные глаголы. Конспект урока № 5

  • Кушевич Т. Русский язык в старших классах № 43

  • Лейно И. Неизменяемые существительные № 18, 29

  • Метушевская Е. Какова роль имен прилагательных в языке и речи? № 40

  • Новикова Л. Изучаем причастия и деепричастия № 41

  • Новикова Л. Мертвая природа или тихая жизнь? № 14

  • Новикова Л. Правописание корней -гар- и -гор- № 40

  • Новикова Л. Сочинение-рассказ по сюжетным рисункам В.Сутеева. № 6

  • Резвая А. Изобразительные возможности конструкций с однородными членами № 24

  • Резвая А. Слово в тексте. Местоимения № 1

  • Риккинен Т. Междометие как часть речи № 11

  • Родина Т. Космическое путешествие № 14

  • Рухленко Н. Предложения с обращениями. Стилистические функции обращений № 43

  • Рухленко Н. Синонимия времен и наклонений глагола. Употребление инфинитива в значении различных наклонений № 38

  • Рухленко Н. Что такое термины? № 45

  • Салатаева Л. Урок-зачет по теме «Вводные конструкции и обращения» № 10

  • Тюрина С. Слова и формы слова № 6

  • Федорищева Т. Фрагмент урока-повторения по теме: Сложноподчиненные предложения № 34

  • Федорова И. Автобиография как жанр официально-делового стиля речи № 3

  • Хазанова И. Обособление согласованных определений № 15

  • Хорхорина О. Конспекты двух уроков словесности № 21

  • Черняева Т. Пунктуационный разбор простого предложения № 2

  • Шадрина В. Глаголы совершенного и несовершенного вида № 17

  • Шапиро Н. Разряды имен прилагательных № 44

  • Юрина Т. Синтаксический разбор простого предложения № 37  

ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ. ТЕСТЫ

  • Арчакова Н. Синтаксические конструкции с союзом как № 16

  • Вигдорова Е. Если вы пишите сочинение № 13

  • Документ. Единый государственный экзамен по русскому языку. Демонстрационный вариант 2003 г. № 17

  • Евграфова C. Как Вера готовилась к экзаменам № 20

  • Евграфова C. Комментарии к тестовым заданиям № 22, 25–26

  • Евграфова C. Не ЕГЭ. Но тоже тест № 22

  • Евграфова C. Пунктуационный этюд, или Апелляция будет не страшна № 13

  • Евграфова C. Тест для итогового контроля № 18

  • Зайцева Н. Подготовка к написанию рецензии на Едином государственном экзамене № 33

  • Капинос В. О Едином государственном экзамене по русскому языку № 18

  • Кац Е. Контрольные итоговые тесты по русскому языку № 20, 25–26

  • Кац Е. Тесты на повторение пунктуации и орфографии № 21

  • Кац Е. Тренировочные тексты по пунктуации и орфографии № 19

  • Кац Е. Три текста на повторение орфографии и пунктуации № 36

  • Леонтьева Т. Тренировочный тест № 25–26

  • Либерцева В. Перекрестная дискуссия как средство развития критического мышления № 11

  • Мандель Б. Подготовка к письменному экзамену по русскому языку: варианты работы с текстами изложений № 8

  • Муравенко Е. Морфемика № 39

  • Никитина Е. Анализ эпизода художественного произведения как жанр ученических сочинений № 15

  • Пахнова Т. От текста – к слову № 19

  • Пахнова Т. Слово об Анне Ахматовой на уроках русского языка № 7

  • Прокофьева Л. Готовимся к ЕГЭ по русскому языку № 32

  • Роговик Т. Окружной педагогический мониторинг № 8, 10, 13

  • Чупашева О. Только ли словоформа – член предложения? № 23

  • Шапиро Н. Односоставные предложения. Неполные предложения № 47

  • Шапиро Н. Типы сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым № 43

  • Шкатова О.Ю. Долгий путь к ЕГЭ по русскому языку. О работе с поэтическими и прозаическими текстами на уроке № 47

ФАКУЛЬТАТИВ

  • Жителева Ж., Жителев В. Чтение былины «Вольга и Микула Селянинович» № 34

  • Жителева Ж., Жителев В. Чтение летописного сказания о смерти князя Олега № 38

  • Жителева Ж., Жителев В. Чтение летописной статьи № 18

  • Янцер Н. Изучение русских говоров Алтая № 27–28

  • Янцер Н. Программа факультативного курса «Русские говоры Алтая» № 27–28

ОЛИМПИАДА. ЯЗЫК В ЗАДАЧАХ

  • XXV турнир им. М.В. Ломоносова 29 сентября 2002 года № 33

  • Муравенко Е. Времена года № 17

  • Олимпиадные задачи № 45

  • Петракова Л., Никонова А. Олимпиада в маленьком городе № 20, 24

  • Романова С. Олимпиада по русскому языку № 25–26

  • «Русский медвежонок-2002» № 35, 36

  • Хазова М. Лингвистический марафон № 25–26

  • Шапиро Н. Ломоносовский турнир: конкурс по литературе № 1

УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ

  • Борисенко Н. Как ругаются литературные герои. Исследовательская работа одного 5-го класса № 46

  • Вовк С. (сост.) Несколько интересных приемов № 47

  • Гельфер Н. Игра накануне Нового года № 48

  • Елясова О. Вечное заклятие № 6

  • Елясова О. Игры на уроках русского языка № 2

  • Муравенко Е. Ребус № 37

  • Николаева И. Викторина «Жизнь и творчество А.С. Пушкина» № 21

  • Петрова О. На острове сокровищ № 1

  • Романов А. Головоломка «Историческое сражение» № 30

  • Романов А. Головоломка «Название журнала» № 46

  • Романов А. Криптограмма «Стихи М.Светлова» № 23

  • Романов А. Кроссворд «Медный всадник в русской поэзии XVII–XX веков» № 38

  • Романов А. Северная столица России в стихах русских поэтов № 19 (Ответы в № 20)

  • Рыбакова О. Игра-тест «Кто хочет стать отличником?» № 42

  • Столбунова С. Урок-игра «Собери фразеологизм» № 8

  • Шкатова О. Игровые задания на уроках русского языка № 48

  • Эхина О. Обучая, развиваем. № 46

  • Яновская С. Лингвистическая игра по теме «Словообразование» № 35

УЧЕНИКИ СОЧИНЯЮТ И ИССЛЕДУЮТ

  • Барышева С. Дождь № 26

  • Бонч-Осмоловский Ф. Ошибки и оговорки в речи спортивных комментаторов № 7

  • Бредис Е. О cовременной стихотворной рекламе и русской поэзии № 7

  • Букринская И. (сост.) Святочные рассказы № 5

  • Варначева Л. Осенняя пора № 5

  • Вовк С. Книга загадок № 30

  • Гогина А. (сост.) Ученики сочиняют № 13

  • Демьянова М. Праздник на все времена № 18

  • Евграфова C. Урок не по плану № 0

  • Евсигнеева Т. (сост.) Подхваченная мелодия № 37

  • Зимина О. (сост.) Стихотворение из учебника № 31

  • Кармакова О. (сост.) Святочные рассказы № 1

  • Кравецкая М. Молодежный сленг в журнале «Молоток» и в устной речи № 20

  • Кучерова К. Молодежный сленг в средствах массовой информации № 20

  • Майнингер А., Гноева Ю. Черты сибирского старожильческого говора в эстрадном монологе Михаила Евдокимова № 27–28

  • Максимова А. Сочинение-рассуждение на основе лингвистического анализа текста № 19

  • Машкова Е. Односоставные предложения и их роль в художественном тексте № 46

  • Мухаметшинова А. Лингвистический анализ стихотворения Державина «Арфа» № 23

  • Нокель М. Сленг в молодежных журналах № 20

  • Пекушева А. Под дождем № 25–26

  • Плотникова М. (сост.) Диалог с учениками: изучаем глагол № 47

  • Ситникова Т. Диалектные слова из школьной картотеки № 27–28

  • Хабарова Л. Голос памяти № 27–28

НАША ПОЧТА

  • Громов И. История любви длиной в 8 лет № 17

  • Леонова Д. Ох уж эти топонимы! № 14

  • Лазаревич К. Компьютерная корректура № 7

  • Макаров Н. Анализ. (Физики шутят) № 21

ШКОЛА.УЧИТЕЛЬ. УЧЕНИК

  • Николаев М. Венедикт Иванович № 36

  • Николаев М. Золушка № 14

  • Николаев М. Еще один урок № 36

  • Николаев М. Кое-что из школьной жизни № 2

  • Николаев М. Михаил Михайлович № 4, 12

  • Николаев М. Русский устный № 26

  • Николаев М. Грешные люди № 42

  • Николаев М. Письмо № 41

  • Николаев М. С Новым годом! № 48

  • Рожановская Н. Исторический натюрморт № 40

  • Шапиро Н. Из записной книжки учителя № 37

 

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru