ТЕСТ. ТЕСТ. ТЕСТ
И.В. ТЕКУЧЕВА
Тесты по русскому языку
К учебнику Т.А. Ладыженской и др.
«Русский язык. 5-й класс». М.: Издательство
«Экзамен», 2003
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕНОГО В НАЧАЛЬНЫХ
КЛАССАХ
Тесты итогового (тематического)
контроля
Тест № 10
Обведите номера правильных ответов.
1. Слово поговорят имеет
следующий состав:
2. Подчеркнуты все орфограммы в
слове:
1) груз;
2) встать;
3) живой.
3. Пишется буква о в корне
слова:
1) прод_лжительный;
2) вын_сить;
3) к_талка.
4. Пишется буква ш в корне
слова:
1) подно_ка;
2) руба_ка;
3) кры_ка.
5. Пропущен разделительный ъ
в слове:
1) переб_ю;
2) под_еду;
3) с_ежиться.
6. В предложении Мы увидели коня
имя существительное имеет признаки:
1) I скл., м.р., ед. ч., в.п.;
2) II скл., м.р., ед. ч., р.п.;
3) III скл., м.р., ед. ч., в.п.
7. В предложении Дети играют в
футбол глагол имеет признаки:
1) наст. вр., II спр., 3-е л., мн. ч.;
2) буд. вр., I спр., 3-е л., мн. ч.;
3) наст. вр., I спр., 3-е л., мн. ч.
8. Пропущена буква е в слове:
1) (о) молодеж_;
2) (без) девочк_;
3) (в) характеристик_.
9. В предложении Мы пригласили ее
на обед местоимения имеют признаки:
1) мы (2-е л., мн. ч., и.п.); ее (2-е л., ед. ч.,
в.п.);
2) мы (1-е л., ед. ч., и.п.); ее (3-е л., ед. ч., р.п.);
3) мы (1-е л., мн. ч., и.п.); ее (3-е л., ед. ч., в.п.).
Тест № 11
Обведите номера правильных ответов.
1. Слово прибрежный имеет
следующий состав:
2. Подчеркнуты все орфограммы в
слове:
1) далекий;
2) заливать;
3) сказке.
3. Пишется буква е в корне
слова:
1) разм_стить;
2) разм_гчить;
3) разв_сти.
4. Пишется буква з в корне
слова:
1) свя_ка;
2) раскра_ка;
3) отгру_ка.
5. Пропущен разделительный ь
в слове:
1) сер_езный;
2) раз_едемся;
3) молодеж_ю.
6. В предложении Медведь увидел
мальчика имена существительные имеют
признаки:
1) медведь (II скл., м.р., ед. ч., и.п.);
мальчика (II скл., м.р., ед. ч., р.п.);
2) медведь (III скл., м.р., ед. ч. и.п.); мальчика (I
скл., м.р., ед. ч., д.п.);
3) медведь (II скл., м.р., ед. ч., и.п.); мальчика
(II скл., м.р., ед. ч., в.п.).
7. В предложении Завтра мы пойдем
в театр глагол имеет признаки:
1) наст. вр., I спр., 1-е л., мн. ч.;
2) буд. вр., II спр., 1-е л., мн. ч.;
3) буд. вр., I спр., 1-е л., мн. ч.
8. Пропущена буква и в слове:
1) (на) полк_;
2) (без) пыл_;
3) (в чистом) пол_.
9. В предложении Девочки
предложили нам познакомиться с ними
местоимения имеют признаки:
1) нам (1-е л., мн. ч., тв. п.); (с) ними (2-е л.,
мн. ч., тв. п.);
2) нам (1-е л., мн. ч., д.п.); (с) ними (3-е л., мн. ч., тв. п.);
3) нам (3-е л., мн. ч., д.п.); (с) ними (2-е л., мн. ч., д.п.).
СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ
Тесты итогового (тематического)
контроля
Тест № 17
Обведите
номера правильных ответов.
1. Главное слово является именем
существительным в словосочетании:
1) купить яблок;
2) зеленое яблоко;
3) яблоко раздора.
2. Можно представить в виде схемы словосочетание:
1) гулять с собакой;
2) прогулка по парку;
3) погулять в лесу.
3. Предложение является
побудительным:
1) Как хорошо мы позанимались!
2) Приходите к нам, пожалуйста!
3) Погуляй сегодня с собакой.
4. Предложение является
вопросительным:
1) Неужели ты не успел этого сделать
2) Пусть он сегодня же это принесет
3) Когда же ты придешь
5. Данные слова представляют собой
предложение:
1) принес газету;
2) газетная статья;
3) приехала мама.
6. В предложении правильно
подчеркнуты все главные члены:
7. Правильно расставлены знаки
препинания в предложении:
1) Моя сестра учительница.
2) На даче мы отдыхаем, ходим в гости и занимаемся
садом.
3) Дочка когда же ты вернешься?
8. Предложение Я сел в угол и
включил телевизор:
1) является невосклицательным;
2) является повествовательным;
3) является сложным;
4) содержит однородные члены предложения;
5) является нераспространенным.
9. Схема cоответствует предложению:
1) В комнату вошли веселые и очень
шумные люди.
2) Они работали ночью и днем и добивались своего.
3) Деревья за один вечер пожелтели и задул
холодный ветер.
Тест № 18
Обведите номера правильных ответов.
1. Главное слово является глаголом
в словосочетании:
1) написал книгу;
2) написание книги;
3) интересная рукопись.
2. Можно представить в виде схемы
1) аромат розы;
2) цветочный аромат;
3) ароматизировать комнату.
3. Предложение является
повествовательным:
1) Не забудь купить хлеба
2) Придешь ли ты завтра
3) Дети привели чужую собаку
4. Предложение является
восклицательным:
1) Однажды мы уже были здесь
2) Не можем мы здесь оставаться
3) Он уже приехал
5. Данные слова представляют собой
предложение:
1) синий и белый;
2) закапал дождь;
3) заснул в комнате.
6. Только второстепенные члены
подчеркнуты в предложении:
7. Правильно расставлены знаки
препинания в предложении:
1) Жизнь – неиссякаемый источник
вдохновения.
2) Девочка пригласила подругу: «Маша приходи ко
мне».
3) Он видел блеск молнии слышал удары грома, а
дождь все не начинался.
8. Предложение В эту минуту он
забыл обо всем:
1) является невосклицательным;
2) является побудительным;
3) является простым;
4) не содержит однородных членов предложения;
5) является нераспространенным.
9.
Схема
cоответствует предложению:
1) Ветер по морю гуляет и кораблик
подгоняет.
2) Старик ловил неводом рыбу старуха пряла свою
пряжу.
3) Вдруг раздался легкий звон и в глазах у всей
столицы петушок спорхнул со спицы. (А.С. Пушкин)
ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА.
ОРФОГРАФИЯ
Тесты итогового (тематического)
контроля
Тест № 19
1. Продолжите предложение:
Звуки речи бывают гласными и ________________.
2. Продолжите предложение:
Согласные звуки бывают твердыми и
______________.
Обведите номера правильных ответов.
3. Три звука в слове:
1) яма;
2) счет;
3) пью.
4. Безударный гласный звук [а] есть в
корне слова:
1) ходить;
2) трава;
3) тяну.
5. Безударный гласный звук [и] есть в
корне слова:
1) петух;
2) глядеть;
3) лиса.
6. Одним звуком отличаются друг от
друга слова:
1) пример – примерь;
2) прут – пруд;
3) мал – мял.
7. Количество звуков одинаково в
парах слов:
1) готов – готовь;
2) (много) роз – (быстро) рос;
3) сел – съел.
8. Количество звуков и букв
совпадает в слове:
1) шьешь;
2) рысь;
3) ель.
9. Непарные по глухости – звонкости
согласные звуки есть в слове:
1) схитрить;
2) царапать;
3) жить.
10. Непарные по твердости –
мягкости согласные звуки есть в слове:
1) рожь;
2) елка;
3) брать.
11. Мягкий знак пишется в слове:
1) меч_та;
2) гон_щик;
3) пис_мо.
12. Мягкий знак не пишется в слове:
1) вин_тик;
2) вет_ви;
3) прос_ба.
13. Буквы е, ю, я обозначают один
звук в словах:
1) поехать;
2) тебя;
3) клюнуть.
14. Буквы е, ю, я обозначают два
звука:
1) рояль;
2) ответ;
3) теплый.
15. Правильно поставлено ударение в
группе слов:
1) алфавит, документ, досуг;
2) километр, магазин, углубить.
16. В слове музей правильно
охарактеризован звук:
1) [м] – согласный, твердый, сонорный;
2) [у] – гласный, безударный;
3) [з’] – согласный, мягкий, глухой;
4) [э] – гласный, ударный;
5) [й’] – согласный, мягкий, звонкий.
Тест № 20
1. Продолжите предложение:
Звуки речи
изучает_______________________________________.
2. Продолжите предложение:
Звуки речи делятся на_____________________.
Обведите номера правильных ответов.
3. Три звука в слове:
1) шью;
2) юг;
3) шея.
4. Звук [а] является безударным в
корне слова:
1) удалить;
2) тянуть;
3) возить.
5. Звук [и] является безударным в
корне слова:
1) письмо;
2) лежать;
3) ряды.
6. Одним звуком различаются слова:
1) мел – мель;
2) полет – польет;
3) молот – молод.
7. Количество звуков одинаково в
парах слов:
1) грипп – гриб;
2) лют (лютый) – льют;
3) стал – сталь.
8. Количество звуков и букв
совпадает в слове:
1) банька;
2) трещать;
3) пью.
9. Непарные по глухости – звонкости
согласные звуки есть в слове:
1) жаркий;
2) сухой;
3) счастье.
10. Непарные по твердости –
мягкости согласные звуки есть в слове:
1) юг;
2) спорт;
3) конечно.
11. Мягкий знак пишется в слове:
1) изящ_ный;
2) кон_ки;
3) звон_че.
12. Мягкий знак не пишется в
слове:
1) тон_ше;
2) жен_щина;
3) пис_менный (стол).
13. Буквы е, ё, я обозначают
один звук в словах:
1) счет;
2) убежать;
3) вьюга.
14. Буквы ю, я, е
обозначают два звука в слове:
1) думающий;
2) пустяк;
3) отъехать.
15. Правильно поставлено ударение в
группе слов:
1) портфель, положить, ворота;
2) алфавит, документ, километр.
16. В слове петух правильно
охарактеризован звук:
1) [п’] – согласный, твердый, глухой;
2) [и] – гласный, безударный;
3) [т] – согласный, твердый, глухой;
4) [у] – гласный, ударный;
5) [х] – согласный, твердый, глухой.
ЛЕКСИКА
Тесты итогового (тематического)
контроля
Тест № 21
Обведите
номера правильных ответов.
1. В высказываниях раскрывается
лексическое значение слова ударник:
1) часть затвора стрелкового оружия или
орудия;
2) имя существительное мужского рода в
единственном числе, именительном падеже;
3) музыкант, играющий на ударных инструментах.
2. Однозначным является слово:
1) земля;
2) тираж;
3) гребень.
3. Многозначным является слово:
1) ножка;
2) футболист;
3) рояль.
4. Слово чистое в предложении В
чистом поле серебрится снег волнистый и рябой
имеет значение:
1) освобожденное от грязи;
2) честное, правильное;
3) открытое.
5. Слово великий может
сочетаться со словом:
1) город;
2) ученый;
3) стол.
6. Слово глубокий (-ая, -ое)
употреблено в прямом значении в словосочетании:
1) глубокая река;
2) глубокое чувство;
3) глубокая рана.
7. Слово лететь употреблено в
переносном значении в предложении:
1) Птица летит;
2) Поезд летит;
3) Время летит.
8. Омонимы употреблены в паре
словосочетаний:
1) строительный (кран) – водопроводный
(кран);
2) заставить (кого-либо заниматься делом) –
заставить (комнату мебелью);
3) лечу (болезнь) – лечу (в Москву).
9. Синонимы представлены в паре слов:
1) далекий – дальний;
2) безветренный – покорный;
3) светиться – гореть.
10. Слово безмятежный (-ая, -ое)
является синонимом к выделенному в
словосочетании слову:
1) безоблачная жизнь;
2) безоблачное небо;
3) безоблачное счастье.
11. Антонимы выделены в паре
словосочетаний:
1) мощная армия – слабая армия;
2) большое чувство – слабое чувство;
3) тучный человек – полный человек.
12. Слово пустой является
антонимом к выделенному в словосочетании слову:
1) полный ответ;
2) полный человек;
3) полный чайник.
13. Выделенные в словосочетаниях русая
коса – песчаная коса слова являются:
1) омонимами;
2) синонимами;
3) антонимами.
14. Выделенные в словосочетаниях медленный
темп – быстрый темп слова являются:
1) омонимами;
2) синонимами;
3) антонимами.
Тест № 22
Обведите номера правильных ответов.
1. В высказываниях раскрывается
лексическое значение слова молодой:
1) имя прилагательное в мужском роде,
единственном числе, именительном падеже;
2) юный, небольшой по возрасту;
3) недавно начавший расти, существовать.
2. Однозначным является слово:
1) ретивый;
2) жестокий;
3) серебряный.
3. Многозначными являются слова:
1) бесчеловечный;
2) железный;
3) хмурый.
4. Слово чистая в
словосочетании чистая посуда имеет значение:
1) тщательная, аккуратная;
2) без примесей;
3) освобожденная от грязи.
5. Слово смелый может
сочетаться со словом:
1) наездник;
2) поступок;
3) сон.
6. Слово холодный употреблено в
прямом значении в словосочетании:
1) холодный ветер;
2) холодный взгляд;
3) холодный прием.
7. Слово золотая употреблено в
переносном значении в словосочетании:
1) золотая монета;
2) золотая осень;
3) золотая молодежь.
8. Омонимы употреблены в паре
словосочетаний:
1) пересмотреть (свою точку зрения) –
пересмотреть (все фильмы);
2) строевой (лес) – строевой (командир);
3) пар (из чайника) – несколько пар обуви.
9. Синонимы представлены в паре
слов:
1) ошибка – промах;
2) мягкий – твердый;
3) бросать – кидать.
10. Слово горестный является
синонимом к выделенному слову в словосочетании:
1) горькие слова;
2) горький смех;
3) горькая ягода.
11. Антонимы выделены в паре
словосочетаний:
1) легкий портфель – тяжелый
портфель;
2) легкое задание – трудное задание;
3) легкий сон – безмятежный сон.
12. Слово бессильный является
антонимом к выделенным словам в словосочетаниях:
1) сильный ветер;
2) сильная речь;
3) сильный человек.
13. Выделенные в словосочетаниях вкусное
яблоко – глазное яблоко слова
являются:
1) омонимами;
2) синонимами;
3) антонимами.
14. Выделенные в словосочетаниях нести
груз – тащить груз слова являются:
1) омонимами;
2) синонимами;
3) антонимами.
МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ
Тесты итогового (тематического)
контроля
Тест № 28
Обведите
номера правильных ответов.
1. Объединены только однокоренные
слова в группу:
1) лесной, лесник, лестный;
2) выпаривать, паровой, оспаривать;
3) полагать, разложить, наложение.
2. Объединены формы одного и того же
слова в группу:
1) место, местный, разместить;
2) перекачаю, перекачаешь, перекачал;
3) размышление, размышлять, мыслительный.
3. Правильно выделено окончание в
слове:
4. Возможно чередование согласных в
слове:
1) сухой;
2) редкий;
3) низкий.
5. Схеме соответствует слово:
1) коротенький;
2) коротышка;
3) говоришь.
6. Пропущена буква з в слове:
1) ра_множить;
2) ра_спросить;
3) ра_давать.
7. Пропущена буква о в слове:
1) отр_стить;
2) пол_жение;
3) ч_рный;
8. Пропущена буква а в слове:
1) п_дбежать;
2) упл_тить;
3) сл_гаемые.
9. Пропущена буква и в слове:
1) ц_пляться;
2) ц_пленок;
3) ц_фра.
Тест № 29
Обведите номера правильных ответов.
1. К слову вода однокоренным
является:
1) подводный;
2) подводить;
3) заводь.
2. В группу объединены формы одного
и того же слова:
1) красивый, прекрасный, краснеть;
2) красить, красил, крашусь;
3) перекрашиваем, перекрашиваю, перекрашивал.
3. Правильно выделены основа и
окончание в слове:
4. Возможно чередование согласных в
корне слова:
1) городить;
2) скакать;
3) сидеть.
5. Схеме соответствует слово:
1) приехал;
2) прибрежный;
3) праздник.
6. Пропущена буква с в слове:
1) зама_ка;
2) и_ложение;
3) и_ключить.
7. Пропущена буква о в слове:
1) стр_чить;
2) прол_жить;
3) р_стение;
8. Пропущена буква а в слове:
1) р_зобрать;
2) пол_скать (белье);
3) нар_стать.
9. Пропущена буква и в слове:
1) ц_рк;
2) огурц_;
3) сестриц_н.
|