КОНКУРС
Продолжение. См. № 5, 7, 9/2004
«Человек пишущий»
ТЕКСТ № 4
Вот он
сидит в вольтеровских креслах. Перед ним лист
бумаги, на котором набросано несколько стихов. Он
то наклонится над листом и сделает какую-нибудь
поправку или прибавит два-три стиха, то
опрокинется на спинку кресел и задумается. На
губах блуждает улыбка, видно, что он только лишь
отвел их от полной чаши счастия. Глаза у него
закроются томно, как у дремлющего кота, или вдруг
сверкнут огнем внутреннего волнения.
На столе было пусто. Все, что
напоминало о прежних его занятиях, о службе, о
журнальной работе, лежало под столом, или на
шкафе, или под кроватью. «Один вид этой грязи,
– говорил он, – пугает творческую думу, и она
улетает, как соловей из рощи при внезапном скрипе
немазаных колес, раздавшемся с дороги».
Часто заря заставала его над
какой-нибудь элегией. Все часы, проводимые не у
Любецких, посвящались творчеству. Он напишет
стихотворение и прочтет его Наденьке; та
перепишет на хорошенькой бумажке и выучит, и он
«познал высшее блаженство поэта – слышать свое
произведение из милых уст».
«Ты моя муза, – говорил он ей, – будь
Вестою этого священного огня, который горит в
моей груди; ты оставишь его – и он заглохнет
навсегда».
Потом он посылал стихи под чужим
именем в журнал. Их печатали, потому что они были
недурны, местами не без энергии и все проникнуты
пылким чувством; написаны гладко.
Как вы думаете, зачем автору
понадобились выделения курсивом?
Какие стилистические пласты
представлены в этом отрывке? Как стилистический
анализ этого отрывка помогает понять его смысл?
Дорогие читатели!
Благодарим всех приславших ответы на
задания конкурса «Человек пишущий». Надеемся,
что интерес к конкурсу сохранился. Ждем ответов
на новые задания. Напоминаем, что они публикуются
в каждом нечетном номере газеты «Русский язык».
Редакция
Продолжение следует
|