УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ
Сергей ВОЛКОВ
Составляем инструкцию
За свою
жизнь человеку приходится множество раз читать
разнообразные инструкции. Это весьма
распространенный жанр, так сказать, технической
словесности. Нетрудно догадаться, что довольно
большому проценту людей приходится участвовать
в составлении инструкций, а для этого неплохо бы
представлять себе законы жанра.
Удобнее всего тренироваться в
создании инструкций при изучении
определенно-личных предложений в 8-м классе:
именно они чаще всего используются в инструкциях
и рецептах. Попросите учеников оформить в виде
инструкции руководство к тому действию или
процессу, в котором они чувствуют себя
настоящими мастерами. Ну и главное – инструкция
должна быть составлена интересно! (Впрочем, все
ваши пожелания вы сами можете сформулировать как
инструкцию об инструкции.)
В качестве затравки можно прочитать в
классе фрагмент из «Инструкции о том, как
правильно подниматься по лестнице» Х.Кортасара:
«Подниматься по лестнице следует передом вперед,
ибо перемещение задом наперед либо же боком
вызывает значительные трудности. Естественное
положение тела – прямостоячее, мышцы рук
расслаблены, голова поднята, – однако же не
слишком высоко, в противном случае в поле зрения
уже не попадут ступеньки, следующие
непосредственно за той, на которой вы стоите;
дышать следует ровно и размеренно. Чтобы
приступить к подъему, поднимите для начала ту
часть тела, которая находится внизу с правой
стороны и чаще всего заключена в футляр из кожи
либо замши и которая почти всегда, за редкими
исключениями, полностью умещается на ступеньке.
После того как на первой ступеньке окажется
вышеописанная часть тела, которую для краткости
мы обозначим словом нога, поднимается
соответствующая ей часть слева (она также
обозначается словом нога, но ее не следует
путать с уже названной ногой); поставим ее на
вторую ступеньку; и таким образом на первой
ступеньке будет стоять нога и на второй
ступеньке будет стоять нога. (Первые ступеньки
обычно даются труднее всего, затем приходит
навык необходимой координации. Объяснение
усложнено тем обстоятельством, что обозначения нога
и нога совпадают по звучанию. Обращайте
особое внимание на то, чтобы не поднимать
одновременно ногу и ногу.)».
А вот чему собрались научить
человечество восьмиклассники 57-й московской
школы.
Как смотреться в зеркало
Для действия найдите три вещи: себя, диван
(на всякий случай: вдруг вы упадете в обморок?),
зеркало (где его взять, спросите у тех, кто знает,
что это такое). Установите зеркало на устойчивый
объект. Поместите свое лицо строго перед
зеркалом, если вы не увидели какого-то человека
там, то поверните зеркало на 180 градусов. Теперь
увидели? Если нет, то вам надо к врачу – вы
потеряли голову. Затем убедитесь, что человек в
зеркале – это вы, для этого пошевелитесь,
улыбнитесь. Человек делает то же?! Поздравляю –
это вы! Если даже после шока встречи с собой вы
помните, зачем понадобилось зеркало – вы не
слабонервный человек. Это точно! Совершите все
необходимые действия (например, причешитесь –
давно пора!). Зеркало вам больше не нужно? Тогда
отступайте, но медленно, не поворачивайтесь к
нему спиной, а то вдруг нападет. Ушли уже далеко?
Поздравляю, вы с честью вышли из боя!
Лена ХУСАИНОВА
Повседневный риск: как забить гвоздь в
стену?
Здравствуйте,
дорогие телезрители, сегодня мы расскажем вам о
кажущемся на первый взгляд простым деле –
забивании гвоздей.
Прежде всего совершите все необходимые
приготовления: найдите собственно гвозди,
возьмите два-три, а лучше сразу десять гвоздей,
чтобы не бегать за ними снова, когда погнете
первые три. Особенно тщательно отнеситесь к
выбору молотка. Он не должен быть слишком
большим, кувалда или кузнечный молот могут
причинить массу неприятностей.
Приступим к забиванию гвоздя. Возьмите молоток в
правую руку, а гвоздь в левую (правой рукой вы
держите ложку, креститесь и т.п.). Ни в коем случае
не держите гвоздь за шляпку! Начните
размеренными, не очень сильными ударами вбивать
гвоздь в стену. Старайтесь попадать только по
шляпке и не бейте со всего размаха – сломаете
себе пальцы (по ним вы скорее всего однажды
попадете)! Делайте все так, как мы рассказали, – и
вы вобьете гвоздь ровно и прочно.
А в следующем выпуске нашей программы мы
расскажем, как вынуть из стены прочно вбитые
гвозди.
Илья КОЛЧИН
Как выгуливать собаку
Прежде
чем выгуливать собаку, удостоверьтесь, что она у
вас есть и то мягкое и шерстяное, о которое вы
споткнулись утром, не кошка или жираф. Далее
убедитесь в том, что собака до сих пор дома, путем
проведения радиоуглеродного анализа волос,
оставшихся на вашем когда-то чистом диванчике.
После локатором найдите собаку под упавшей
книжной полкой или в холодильнике. Элегантным движением
наденьте на нее ошейник. Помните: ошейник надо
надевать на шею, а не на хвост или лапу. Кстати,
шея у собак находится за головой, а не за пальцем
левой передней лапы.
Выведите собаку из дома, ни на минуту не выпуская
из рук поводок. Гуляйте с собакой долго и нудно,
пока у вас не начнут отваливаться ноги. Далее
прикрепите ноги к туловищу английской булавкой и
идите домой. Вот и все. Приятной прогулки!
Тимофей СТЕПАНОВ
Как правильно петь в хоре
1. Перед прочтением этой инструкции
убедитесь, что вы находитесь в помещении, а не на
улице в центре Москвы (так как прохожие могут
понять вас неправильно и начать бросать вам
монетки), и вокруг стоит, сидит, висит в воздухе,
танцует качучу… в общем, находится хор и (весьма
приветствуется) его художественный
руководитель. После выполнения этого пункта
переходите к пункту два.
2. Попробуйте вспомнить хотя бы одну
песню. Если не можете, то похоже, что вам придется
найти художественного руководителя, память
которого несколько объемнее. Если вы знаете
слова одной песни, то теперь придется вспоминать
мелодию к ней. Если ничего не получается, то вам
надо сочинить какой-нибудь мотив, на который
можно напеть эту песню. Если и теперь ничего не
выходит, то можно либо (при наличии достаточного
количества зеленых бумажек, называемых в народе
долларами) нанять профессионального музыканта,
либо (если зеленые бумажки не наличествуют)
оставить бесплодные попытки пения одновременно
с несколькими другими людьми. После выполнения
этого пункта можно приступать к пункту три.
3. Если у собравшейся группы людей,
которую может назвать хором только человек с
хорошим воображением, нет художественного
руководителя, то придется назначить
«высокоподнимающегоруку». С его помощью «хор»
будет петь синхронно (попросту – вместе), а не как
всегда. Когда даже по «высокоподнятиюруки» никто
не поет, проверьте наличие предметов из пункта
один и пункта два. Если же все в порядке, прошу
прочесть пункт четыре.
4. Теперь
переходим к главной части инструкции: чтобы хоть
что-нибудь спеть, надо широко открыть рот,
напрячь голосовые связки и пропустить воздух
через дыхательные пути. Если при этом не слышно
ни звука, то вам надо либо обратиться к
отоларингологу, либо прочитать этот пункт
сначала. Помните, что петь нужно только по
«высокоподнятиюруки» или по условному сигналу, о
котором с вами договорится ваш художественный
руководитель. Ну а в заключение вспомним не
совсем (и не всем) известную немецкую пословицу:
«Ubung macht den Meister» – «Навык мастера ставит».
P.S. Если после тщательного
прочтения этой инструкции несколько раз у вас
ничего не вышло, просим не обращаться к автору
сего текста с упреками, вызовами на дуэль,
угрозами.
Стас ЧЕРЕНКОВ
Как играть на пианино
Как? Вы
никогда не пробовали играть на пианино? Так это
же проще простого! Для начала прямо-таки
необходимо отыскать в квартире пианино. Это
нужно делать не спеша, внимательно всматриваясь
в каждую точку, заглядывая в каждый уголок. Ведь
пианино может быть тщательно замаскировано. Ну,
если вам все же удалось найти столь неприметную
вещь, тогда откройте крышку пианино, но смотрите,
что вы открываете! Если вы вдруг увидите под ней
запыленные струны и молоточки, немедленно
захлопните. А вот если вы открыли крышку – и под
ней оказались два стройных ряда белых и черных
клавиш, вам повезло: вы угадали. Играть на пианино
стоя не так уж удобно, как могло бы показаться.
Поэтому отыщите в квартире стул, да смотрите,
чтобы он был крепким. А то будет выглядеть очень
смешно для окружающих и очень грустно для вас,
когда во время вашей плавной игры стул под вами с
треском развалится. Далее найдите педаль для
почти полного удаления звука, но не перепутайте
ее с педалью для продолжительного звучания, а то
– поверьте мне на слово – вам не поздоровится. Ну
а когда вы нашли пианино, стул и нужную педаль, вы
можете спокойно играть сколько вам угодно. Не
правда ли, все предельно просто?
Ксения ШАХГИЛЬДЯН
|