ИНФОРМАЦИЯ
С ЕВГРАФОВА
Новые встречи,
старые друзья,
или Заметки о “Педагогическом
марафоне”-2004
|
|
В трудах пролетел еще один год,
и снова настала пора рассказать о том, как прошел
3-й, ставший уже традиционным «Педагогический
марафон учебных предметов».
Газета «Русский язык» вновь открывала
этот учительский праздник, проходивший, как и
раньше, в гостеприимном Доме учителя. Гостей было
немало – более пятисот человек, причем, как и в
прошлом году, были и гости из других городов.
Одновременно работали 4 площадки, и везде было
интересно. Кроме того, работала выставка-продажа
учебно-методической литературы ведущих
издательств. Поскольку свободу передвижений
никто не ограничивал, только в большом зале места
хватало всем желающим (в педагогической гостиной
и в паркетном зале порой недоставало стульев и
даже стоячих мест). В оправдание можно сказать
лишь одно: чудесный и щедрый Дом учителя не
рассчитан на одновременное проведение
нескольких равно интересных для слушателей
мероприятий.
Наши читатели знали о том, чьи
выступления были запланированы. К сожалению,
некоторые замыслы остались неосуществленными.
Так, не смог прийти профессор Л.П. Крысин,
заместитель директора Института русского языка
РАН, чью лекцию об активных процессах в
современном русском языке так ждали многие
гости; вместо этого доцент И.А. Шаронов, декан
Института лингвистики РГГУ, рассказал о
вариативности в современном русском языке. В
заседании круглого стола, посвященного
обновлению содержания образования по русскому
языку, не смогли, увы, принять участие хорошо
известные всем учителям-словесникам авторы
учебников Л.М. Рыбченкова и С.И. Львова, однако
дискуссия была интересной благодаря В.И. Капинос,
помимо всего прочего занимающейся разработкой
тестов для ЕГЭ, и О.Н. Зайцевой (ГосИРЯ им. А.С.
Пушкина), которая является сторонником
углубленного изучения истории русского языка в
школе.
Если попытаться охватить единым
взглядом все, что было на «Марафоне»-2004, то
окажется, что добрая половина выступлений была
связана с новыми учебниками и учебными
пособиями, причем преимущественно для
старшеклассников: это и ставший популярным
учебник А.И. Власенкова и Л.М. Рыбченковой для
10–11-х классов, и новая версия знаменитого
«учебника Баранова» для 8–9-х классов, и новое
учебное пособие по русскому языку для 10–11-х
классов Г.Ф. Хлебинской, и новый учебник русского
языка для 10-х классов Г.А. Золотовой, Г.П.
Дручининой, Н.К. Онипенко, и даже компьютерная
программа «Курс русского языка», созданная в
Лаборатории информационно-мультимедийных
технологий РАН. Думается, интерес к новым
учебникам обусловлен тем, что учительская
общественность серьезно осмысливает грядущие
изменения в содержании образования.
Но не отстают и методисты: об этом
свидетельствует интереснейшая программа
мастер-классов, которые проводили в этом году
профессор Е.С. Антонова из МГОУ и московские
учителя, хорошо известные нашим постоянным
читателям, – В.В. Дибобес и Н.А. Шапиро.
С интересом восприняли гости
«Марафона» яркое и познавательное выступление
профессора Г.Е. Крейдлина (Институт
лингвистики РГГУ), который рассказал о русском
языке жестов и о том, как он соотносится с более
привычными формами русской речи.
Мы планируем более подробно
рассказать о «Марафоне» в ближайших номерах
газеты. Следите за нашими публикациями!
|