ПОДСПОРЬЕ
О.С. БАРАНОВА,
гимназия № 1,
г. Полярные Зори,
Мурманская обл.
Первая осенняя контрольная работа
8-й класс
Нынешняя осень была особенно
радостной и светлой. Ликующей. С каждым днем все
яснее виделась гибель лета и осень торжествовала
победу над ум_рающим противником в упоительной
желтизне и оранже.
Пошел дождь и (не)обращая внимания на этот
драгоценный дар неба по улицам сновали люди. Они
вылезали из такси громко хлопнув дверцей изучали
в_трины магазинов или проходя мимо окидывали их
взглядом ст_яли на остановках трамваев мимоходом
дог_варивались о встречах. И у многих в руках были
зон(?)тики милые и добрые механизмы. Самое
невинное что изобрели люди.
Затем опять пок_залось солнце высветляя на
тр_туарах мокрые озябшие листья и запах палых
листьев острый осенний запах будоражил душу и
заполнял ее (не,ни)с чем (не)сравнимой тоской. Но
(не)ноющей а сладкой и веселой тоской словно люди
бр_дущие в сумерках по осеннему городу были не
действительностью а дорогим воспоминанием.
(Д.Рубина)
Грамматические задания к тексту
1. Спишите текст, вставляя
пропущенные знаки препинания и буквы, раскрывая
скобки. Озаглавьте текст.
2. Пронумеруйте все знаки препинания
и расшифруйте их.
Например:
Запятая
1 – сложносочиненное предложение;
2 – ?
3–4 – обособленное обстоятельство, выраженное
деепричастным оборотом, и т.д.
3. Сделайте синтаксический разбор 4-го
предложения.
4. Составьте схему 5-го предложения.
|