ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ
Уважаемая
редакция!
Всегда с интересом читаю ваше издание, но пишу
впервые.
Немного о себе: работаю в маленькой сельской
школе, где всего 120 учеников. Стаж – 21 год, учитель
первой категории. Считаю творчество самым мощным
импульсом в развитии ребенка.
Хочу поделиться с коллегами своими маленькими
находками.
Л.В. ГЛОТОВА,
Озерская средняя школа,
Бутурлинский р-н,
Воронежская обл.
В форме цзацзуани
Из книги Бориса Лукьянова «В мире
эстетики» (М., 1988) узнала о такой своеобразной
литературной форме, как цзацзуань. Это
комические изречения китайских писателей
(начиная с IX в.), подаваемые в виде перечня
ситуаций, объединенных одним названием.
Например, «странно видеть» – и далее
перечисляется, что именно странно видеть. Еще
примеры – названия ситуаций: выводить из себя;
очень напоминает; если слышишь; врут и т.д.
Мои семиклассники, которым я
предложила поупражняться в составлении
цзацзуаней, работали с удовольствием. Привожу
некоторые из их работ.
Жалко:
когда твое доброе дело не замечают;
когда зимой замерзают птицы;
когда растишь дерево, а его сломают.
Невыносимо:
болеть, когда друзья ходят в школу;
когда в шортах падаешь в крапиву;
когда вечером на улице кусают комары.
Двойная неприятность:
получить в драке синяк, а от родителей
– взбучку;
упустить во время рыбалки большую
рыбу и сломать при этом удочку;
получить двойку сразу по двум
предметам.
(ПЕЧЕРСКИЙ Женя)
Жалко:
Невыносимо:
когда обвиняют невинного человека;
когда убивают любимое животное;
когда учишь стихотворение, а оно не
запоминается.
Двойная неприятность:
(ШЕЛКОВНИКОВА Юля)
Жалко:
когда пропадает твой любимый котенок;
когда убивают людей на войне;
когда коровы поедают деревья.
Невыносимо:
Двойная неприятность:
когда падаешь с велосипеда на
колючку;
когда ломаются любимые вещи, а тебя за
это ругают;
когда наберешь холодной воды в
сапоги, а потом еще и заболеешь.
(ЛЕПЕХИН Коля)
Такие творческие задания помогают
воспитывать у учащихся интерес к урокам русского
языка.
|