БИБЛИОТЕЧКА УЧИТЕЛЯ
С.Е. ИВГИ
Указатель материалов, вошедших в
выпуски
«Библиотечки учителя».
Часть II. (2001–2003)*
2001
XIX – № 1
Реформатский А.А. Архитектоника и
шрифтовая система текстов. (Из монографии
«Техническая редакция книги: Теория и методика
работы») / Составление и подготовка текста Ел.А.
Ивановой.
Иванова Ел.А. Книга Реформатского и
графическая грамотность в век компьютера.
XX – № 9
Буслаев Ф.И. Письменные упражнения:
Из книги «О преподавании отечественного языка /
Составление Ел. А. Ивановой.
(IV-я, заключительная часть публикации
«Методическое наследие Ф.И. Буслаева». См. вып. VIII,
IX, XVI)
Гиндин С.И. Изобретение или
воспроизведение? (Об античной и восточной
традициях обучения построению текстов).
XXI – № 13
Финкель А.М. «Ночная песня
странника» Гете в русских переводах / Публикация
и подготовка текста С.И. Гиндина.
Гиндин С.И. Сравнение переводов как
форма анализа текстов.
XXII – № 21
Левин В.Д. «Евгений Онегин» и
русский литературный язык / Вступительная
заметка и комментарий С.И. Гиндина.
Катков М.Н. Великое дело в жизни
народа установившийся литературный язык... /
[Выдержки из статьи «Пушкин»].
XXIII – № 26
Симон К.Р. Энциклопедии в
дореволюционной России / Вступительная заметка и
публикация С.И. Гиндина.
[XXIV]** – № 26
[К столетию гибели Ивана Коневского /
Составление и примечания С.И. Гиндина.]
Содержание:
Гиндин С.И. Его слову пора быть
услышанным. Коневской И. С Коневца. Александр
Блок о Коневском. Коневской И. Что ни слово
– увалов размах! Брюсов В.Я. О языке поэзии
Ивана Коневского.
[XXV] – № 28
К 50-летию находки первой берестяной
грамоты / [Составление, вступительная и
заключительная заметки С.М. Евграфовой.]
Содержание:
Янин В.Л. «Я послал тебе бересту...»:
[Отрывки из книги]. Зализняк А.А. Из
«Послесловия лингвиста» к книге В.Л. Янина “Я
послал тебе бересту...”».
[XXVI] – № 29
Хализева М.В. Театральная лексика и
театральные биографии в «Энциклопедическом
лексиконе» Адольфа Плюшара / Вступительная
заметка С.И. Гиндина.
[XXVII] – № 30
Учимся вести переговоры / Составление
Л.В. Петрановской.
Из содержания:
Поварнин С.И. Спор: О теории и
практике спора. Гл. 5, 12; Фишер Р., Юри У. Путь к
согласию, или переговоры без поражения.
[XXVIII] – № 31
Рогов Вл.Вл. Что нужно знать
переводчику о некоторых особенностях
английского стихосложения / Вступительная
заметка, составление и публикация С.И. Гиндина.
Рогов Вл. Вл. Из Томаса Уайета.
Свенцицкая О.М. Личность учителя: К
годовщине смерти Вл. Вл. Рогова (1930–2000).
XXIX – № 34
Симон К.Р. Термины энциклопедия и
свободные искусства в их историческом
развитии / Публикация и примечания С.И. Гиндина.
Гиндин С.И. Культура, обобщенная в
книге: [О научном наследии К.Р. Симона].
2002
XXX – № 5
Якубинский Л.П. Элементы
языкознания и истории языка в школе.
[Гиндин С.И.] Прозябать ли
языкознанию в факультативах?
Гиндин С.И. Каким должно быть
языкознание в школе?
(Две заметки С.И. Гиндина составляют
единое целое и были разделены по не зависевшим от
автора причинам.)
XXXI – № 9
Брюсов В.Я. Гипербола и фантастика
у Гоголя: Из доклада «Испепеленный...» /
Составление С.И. Гиндина.
Гиндин С.И. Гоголь и... свобода
слова.
XXXII – № 25-26
Гиндин С.И. Портрет русского языка
в планах «Библиотечки учителя».
Панов М.В. Русский язык.
Содержание:
История русского литературного языка.
Фонетика. Префикс и орфография. Морфология.
Окончание публикации см. вып. XXXIII.
XXXIII – № 27-28
Панов М.В. Русский язык.
Содержание:
Морфология. Синтаксис. Русские
диалекты.
Начало публикации см. вып. XXXII.
XXXIV– № 36
Гиндин С.И. Возможно ли объективное
выявление звуковых приемов? Ответ дают числа.
Финкель А.М. Эвфоника «Незнакомки».
Пешковский А.М. Десять тысяч
звуков.
XXXV – № 40
Гиндин С.И. Якобсоновский этап в
истории лингвистического анализа текста.
Якобсон Р.О. Разбор тобольских
стихов Радищева/ Подготовка текста и комментарий
С.И. Гиндина.
Важнейшие работы Р.О. Якобсона о
поэтической речи, изданные за последние
десятилетия в СССР и в России/ Составление С.И.
Гиндина.
Лурия А.Р. Если б мы видели смысл
слов...: Из книги «Этапы пройденного пути».
Лурия А.Р. Очерки психофизиологии
письма: [Фрагменты]. Вступительная заметка и
составление С.И. Гиндина.
2003
XXXVI – № 9
[Язык Тредиаковского/ Вступление,
составление, подготовка текста и комментарий С.И.
Гиндина].
Содержание:
Бонди С.М. Особенности языка
Тредиаковского: (Из работы «Тредиаковский.
Ломоносов. Сумароков»).
Панов М.В. Первый русский фонетист/
[Из кн.: «Русская фонетика»].
Тредиаковский В.К. [Избранные
стихотворения].
XXXVII – № 16
Реформатский А.А.
<Лингвистические принципы полисемии прописной
и строчной букв>: Из цикла «Упорядочение
русского правописания». Подготовка текста и
публикация Е.А. Ивановой.
Ивги С.Е. Реформатский говорит с
учителями о правописании.
XXXVIII – № 25–26
Иванова Е.А. Проблемы орфографии и
семантические воззрения А.А. Реформатского.
Реформатский А.А. <Унификация в
орфографии: «за» и «против»>: Из цикла
«Упорядочение русского правописания».
Реформатский А.А. <Слитное и
раздельное написания>: Из цикла «Упорядочение
русского правописания»/ [Подготовка текста и
публикация Е.А. Ивановой].
XXXIX – № 27–28
Маяковский: стих, синтаксис, стиль/
Составление, подготовка текста и комментарии С.И.
Гиндина.
Гиндин С.И. Поэт и лингвисты: дружба
и взаимообогащение.
Якобсон Р.О. «Как если бы все слова
связывались между собой впервые...»: Из книги «О
чешском стихе...».
Винокур Г.О. Из книги «Маяковский –
новатор языка».
XL – № 44
[Язык Тютчева/ Составление, подготовка
текста и комментарий С.И. Гиндина].
С.И. Гиндин. Поэзия, язык, мир.
Берковский Н.Я. Из статьи «Ф.И.
Тютчев».
Двойные эпитеты в языке Тютчева:
диалог через десятилетия.
[Фрагменты работ: Волынский А.Л.
Книга великого гнева. Тынянов Ю.Н. Вопрос о
Тютчеве].
XLI – № 48
Брюсов В.Я. Фиалки в тигеле /
Подготовка текста и комментарии С.И. Гиндина.
Брюсов В.Я. Из переводов «Песен»
Метерлинка.
Гиндин С.И. Метод перевода и анализ
текста.
Гиндин С.И. Задания по
самостоятельному анализу переводов.
Окончание следует
* Часть I настоящего
указателя см. «Русский язык» № 36/2004.
** Материалы выпусков XXIV–XXVIII
относились, в силу своей комплексности, сразу к
двум рубрикам. Но по редакционному недосмотру
рубрика «Библиотечка учителя» не была
обозначена.
|