Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Русский язык»Содержание №48/2004

ИНФОРМАЦИЯ

Дорогие друзья! Дорогие читатели!

Редакция газеты «Русский язык» в предновогоднем номере по установившейся традиции подводит итоги конкурса. В этом году мы обращали внимание на материалы, не только полезные учителям-русистам, но и заражающие других любовью, интересом к нашей профессии.
Сердечно поздравляем победителей конкурса-2004!
Всем учителям, присылающим в нашу газету свои материалы, большое спасибо!
С Новым годом! С новым счастьем!.

Лучшие учительские работы 2004 года

Итоги постоянного конкурса газеты «Русский язык»

Имена победителей конкурса-2004

1. Аксенова Лилия Алексеевна (с. Чечеры, Липецкая обл.) – за статьи о развитии творческих способностей детей (№ 32, 33, 34); за дидактические материалы по темам: «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении» (№ 19), «Фразеология» (№ 34), «Тире в простом предложении» (№ 42).

2. Вовк Светлана Максимовна (Казахстан, Балхаш-9) – за блоки уроков по теме «Имя числительное»; начальные уроки в 7-м классе и другие разнообразные по жанру материалы (№ 1, 12, 32, 37, 46).

3. Мягкова Вера Васильевна (г. Советская Гавань) – за серию материалов «Как пробудить интерес к русскому языку» (№ 43, 44, 46).

Поощрительными премиями награждаются:

1. Добротина Ирина Нургаиновна (г. Москва) – за уроки по работе с текстом: «Абзац как структурная единица текста», «Сокращение текста. План» (№ 25–26, 33).

2. Мандель Борис Рувимович (г. Норильск) – за материалы к урокам по комплексной работе с текстом: «Загадочный текст» (№ 1), «Блок-комплекты материалов для работы с “бездонными” текстами» (№ 20) и урок «Однокоренные слова и формы слов. 5-й класс» (№ 38).

3. Старикова Ирина Львовна (г. Москва) – за уроки «Использование глаголов условного наклонения в различных стилях речи» (№ 9); «Лексика и фразеология в 6-м классе» ( № 45); «Обобщающий урок при изучении морфологии» (№ 32); дидактические материалы для комплексного повторения орфографии и пунктуации (№ 20, 22).

4. Шенкман Валентина Ильинична (г. Пермь) – за творческий подход к проблеме развития речи учащихся (№ 37); материалы для изучения языковых средств выразительности (№ 25–26, 27–28); за статью «Региональный аспект в школьном изучении русского языка», рассказывающую об опыте работы пермских учителей (№ 37).

Не можем не упомянуть наших постоянных авторов, которые не перестают радовать нас, редакторов, и, надеемся, наших читателей разнообразными и необходимыми материалами: Зазулину Лидию Георгиевну (г. Оренбург), Зайцеву Наталью Александровну (Смоленская обл.), Рухленко Николая Михайловича (Белгородская обл.), Юминову Елену Валентиновну (г. Ижевск), учителей из г. Сургута (Л.Берладин, С.Леонову, М.Обожину, О.Обухову).

Дорогие коллеги! Дорогие читатели!

Газета «Русский язык», как и все газеты Издательского дома «Первое сентября», в наступающем 2005 году продолжает последовательный курс на качественное улучшение нашего издания. С будущего года объем каждого номера увеличивается на 16 полос, а сами номера будут выходить 2 раза в месяц. Однако теперь, помимо газеты, наши читатели смогут получать раз в два месяца брошюры «Библиотечка “Первого сентября”» (объемом до 32 полос). В них будут включены материалы, которые, на наш взгляд, могут оказать практическую помощь в повседневной работе учителя русского языка. В первые выпуски войдут:

– диктанты с заданиями для старшеклассников;
– тесты с ключами и диктанты для подготовки к экзаменам;
– задания по словообразованию;
– конкурсные и олимпиадные задания;
– изложения с заданиями и вопросами;
– материалы рубрики «Полезные мелочи».

Редакция газеты «Русский язык» будет благодарна вам, дорогие коллеги, за пожелания и советы по отбору материалов для наших брошюр.

В подписном каталоге на 2005 год вы найдете информацию о газете и брошюрах. Стоимость брошюры включена в стоимость подписки на газету. На «Библиотечку “Первого сентября”» можно подписаться и независимо от подписки на газету.

Для наших будущих авторов!

 Дорогие коллеги, мы с огромным интересом читаем все материалы, приходящие к нам в редакцию. Однако напоминаем вам, что мы не имеем возможности рецензировать присылаемые работы и отсылать обратно не заинтересовавшие нас материалы. Не взыщите! Такова обычная редакционная практика. Мы оставляем за собой право редактировать материалы и сокращать их.

Не огорчайтесь, если ваши материалы долго не выходят в свет. Возможно, ваша статья ждет своей очереди, специального тематического номера и т.п.

Мы полагаем, что публикация в нашем издании ваших материалов будет не только интересной для других учителей и приятной для вас, но и полезной при присвоении вам очередного разряда. Такие публикации учитываются при присвоении квалификации.

Если вы заинтересованы в том, чтобы ваши работы были напечатаны, то учтите, пожалуйста, следующие пожелания к их оформлению.

Оформление материалов

1. Представляемые материалы могут быть напечатаны на машинке, набраны на компьютере, написаны от руки максимально разборчиво.

2. При распечатке своих материалов помните, пожалуйста, о следующих традиционных требованиях к оформлению текста:

· расстояние между строчками на пишущей машинке – 2 интервала, на компьютере – 1,5 интервала;

· при компьютерном наборе предпочтительнее выбирать шрифт Times ET и 12-й кегль.

3. Когда вы присылаете разработки уроков и другие методические материалы, связанные с использованием тех или иных школьных учебников, обязательно указывайте автора, название, класс, год издания.

4. Если вы используете в своих материалах цитаты, то обязательно давайте ссылки на источники. Это касается не только художественной, методической и научной литературы, но и словарей.

5. Библиографические ссылки должны быть оформлены следующим образом: автор, название, место издания, год издания, страницы.

Например: Русский язык: Учебник для 6-го класса / Баранов М.Т. и др. М.: Просвещение, 1999. С. 50–55.

6. Если в тексте есть авторская пунктуация или иные особенности стиля, которые вы непременно хотите оставить при публикации, обязательно оговорите это особо.

7. Если вы хотите, чтобы в тексте было оставлено ваше оформление (таблицы, схемы, иллюстрации, шрифтовые выделения терминов, расположение материала и проч.), специально отметьте это в оригинале.

Сведения об авторах должны содержать следующие пункты:

  • Фамилия, имя, отчество.

  • День, месяц, год, место рождения.

  • Серия и номер паспорта, кем и когда выдан.

  • Адрес прописки.

  • Домашний адрес с почтовым индексом.

  • ИНН

  • Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования.

  • Контактный телефон (для москвичей).

Без этих сведений мы не сможем оплатить вашу работу.

 

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru