Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Русский язык»Содержание №48/2004

УКАЗАТЕЛЬ

Опубликовано в газете «Русский язык»
в 2004 году

ИНФОРМАЦИЯ

  • Баранников А. О проведении государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов в 2003 учебном году № 1

  • Белокурова С. Вдоль дороги сидел воробей…, или Об одном из образовательных ресурсов в сети Интернет № 14

  • Воронова Е., Свидерская Г. Кирилло-Мефодиевские чтения в Институте русского языка им. А.Пушкина № 19

  • Документ. Стандарт основного общего образования по русскому языку № 9

  • Евграфова С. Новые встречи, старые друзья, или Заметки о «Педагогическом марафоне»-2004 № 18

  • Кулик В. Неделя русской словесности в московской школе № 24

  • Куманяева А. Встреча авторов учебника с учителями и методистами № 19

  • Леонтьева Т. Мастер-классы на Марафоне-2004 № 19

  • Муравенко Е. О Лингвистической школе № 7

  • На лингвистической конференции в Крыму № 45

  • Пахомова О. Ответы на вопросы анкеты, предложенной участникам Зимней лингвистической школы № 7

  • Редакция. Конференция для учащихся 6–11-х классов «Языкознание для всех» № 35

  • Редакция. Лингвистическая олимпиада № 33

  • Редакция. Подведение итогов постоянного конкурса «Учитель года» № 48

  • Редакция. Учительский марафон в большом зале № 20

  • Редакция. Язык и политика. Городская межгимназическая конференция «Языкознание для всех» № 13

  • Рыбченкова Л., Скворцов Л. IХ Всероссийская олимпиада по русскому языку № 24

  • Цюрих В., Мишкеткуль И. За рамками привычных представлений № 7

  • Шапиро Н. С Новым годом! Со счастливым Рождеством! № 1

ЮБИЛЕИ И ДАТЫ

  • Гиндин С. Память сохраняется только словом. Великая Отечественная война на уроках русского языка № 23

  • Гиндин С. Эколог книжного мира (К 80-летию А.Э. Мильчина) № 48

  • Громов И. «Народные пушкинисты» № 21

  • Евграфова С. «Округлые даты» № 6

  • Кантур Е. И до сих пор ее обожаю, несмотря на все муки… (Интервью к 80-летию учителя) № 36

  • Квитницкая М. Моя первая пушкинская викторина № 21

  • Ким Ю. Как я был учителем (К 65-летию писателя) № 23

  • Леонтьева Н. «Ломит он удубасук». (Памяти Ю.С. Мартемьянова) № 4

  • Мартемьянов Ю. О двух типах понимания № 4

  • Редакция. К дню рождения Ю.Н. Тынянова № 39

  • Хаустова Д. Журналу «Русский язык в школе» – 90 лет № 43

  • Шапиро Н. «Сделать культуру частью душевной жизни детей». (Интервью с Фазилем Искандером) № 8

  • Шапиро Н. 9 мая Булату Окуджаве исполнилось бы 80… № 17

  • Штильман С. Памяти Т.А. Злобиной (памяти редактора) № 6

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА. КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ. ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ

  • Борисенко Н. Круглый стол: Чем нужно заниматься на уроках русского языка? № 7

  • Данилова Т. Когнитивные стили педагогической коммуникации № 41

  • Левонтина И. О частицах № 45

  • Парубченко Л. О классификации орфографических ошибок и о методических рекомендациях к ЕГЭ по русскому языку № 16

  • Тамарченко Н. В поисках смысла художественного текста № 3

  • Хазанова И. Сложности со сложными словами. № 41

Я ИДУ НА УРОК

  • Аксенова Л. Тире в простом предложении. 11-й класс № 42

  • Берладин Л. Какого рода забияка? Имена существительные общего рода. 5-й класс № 33

  • Бирюкова С. Сентябрь уж наступил…. Урок-игра «Учимся вежливости». 5–6-е классы № 33

  • Бирюкова С. Что за ПРЕлесть эти ПРИставки! 5-й класс № 33

  • Богомолова М. Урок развития речи на тему «Святки» № 48

  • Вовк С. Веселая разминка для учеников 5–11-х классов № 37

  • Вовк С. Виды диктантов на уроке русского языка. 6-й класс № 12

  • Вовк С. Начальные уроки в 7-м классе № 32

  • Вовк С. Причастие как особая форма глагола. 7-й класс № 46

  • Вовк С. Пять уроков по теме «Имя числительное». 6-й класс № 12

  • Голубева Г. О чем рассказывают устаревшие слова. 5-й класс № 34

  • Добротина И. Абзац как структурная единица текста. Старшие классы № 25–26

  • Добротина И. Сокращение текста. План. 10-й класс № 33

  • Дровосекова Л. Организация контрольно-оценочной деятельности учащихся. 9-й класс № 35

  • Дудкова Т. Комплексный анализ художественного лирического текста. Роль причастий в тексте. 7-й класс № 29

  • Еремеева А. Однородные члены предложения. 8-й класс № 37

  • Зазулина Л. Стилевое разнообразие текста. 7-й класс № 1

  • Зайцева Н. Повторение написания -ться и -тся в глаголах. 5-й класс № 43

  • Зайцева Н. Правописание не с причастиями. 7-й класс № 46

  • Зайцева Н. Предлог. Повторение изученного. 7-й класс № 17

  • Зайцева Н. Пунктуация при обращении и прямой речи. 5-й класс № 1

  • Зайцева Н. Сложноподчиненные предложения с некоторыми видами придаточных. 9-й класс № 3

  • Ивкина Н. О стыде перед русским словом. 9-й класс № 20

  • Калинина О. Виды словарей. 6-й класс № 16

  • Корчагина Л. Частицы. 7-й класс № 4

  • Кушевич Т. Уроки русского языка в 11-м классе № 30, 31

  • Ларина Г. Односоставные предложения. Неполные предложения. 8-й класс № 44

  • Ларина Г. Работа над ошибками в диктанте. 8-й класс № 44

  • Ларина Г. Фонетика. Звук и буква. 5-й класс № 37

  • Леонова С. Три урока о сложносочиненном предложении. 9-й класс № 33

  • Мандель Б.Р. Однокоренные слова и формы слов. 5-й класс № 38

  • Никитина С. Экспрессионизм в рок-поэзии. 11-й класс № 29

  • Новиков Д. Смешное в рассказах М.Зощенко «Галоша», «Встреча». Урок внеклассного чтения. 6-й класс № 29

  • Обухова О. Роль служебных частей речи в предложении. 8-й класс № 17

  • Поляничко Т. Что такое лексико-семантические группы слов. 5-й класс № 29

  • Резвая А. Роль односоставных предложений в художественном тексте. 8-й класс № 47

  • Резвая А. Тема: «Словотворчество в поэзии». 9-й класс № 13

  • Рухленко Н. Стилистические функции однородных членов предложения. 11-й класс № 47

  • Старикова И. «Пустое» слово ничего. Обобщающий урок при изучении морфологии. 10-й класс № 32

  • Старикова И. Лексика и фразеология в 6-м классе № 45

  • Старкина Т. «Гори, гори, моя звезда». Буквы о и а в корне -гор- – -гар-. 5-й класс № 41

  • Старкина Т. «Растет рябина». Буквы о – а в корне -раст- – -рос-. 5-й класс № 17

  • Старкина Т. КА-НИ-КУ-ЛЫ! Имена существительные, имеющие форму только множественного числа. 5-й класс № 38

  • Старкина Т. Словосочетание. 5-й класс № 43

  • Столбунова С. Вид глагола. Совершенный и несовершенный вид. 6-й класс № 41

  • Столбунова С. Переходные и непереходные глаголы. 6-й класс № 40

  • Ханина Л. Числа, числам, в числах... (урок повторения). 6-й класс № 42

  • Челнокова Т. Лексическое и грамматическое значение. 5-й класс № 29

  • Штырля Т. Корзина с еловыми шишками. Интегрированный урок. 6-й класс № 33

  • Штырля Т. Разговор о времени. Интегрированный урок. 5-й класс № 38

МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ. ПОДСПОРЬЕ

  • Аксенова Л. Займемся фразеологией № 34

  • Аксенова Л. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении № 19

  • Баранова О. Первая осенняя контрольная работа № 36

  • Баранова О. Рассказы Юрия Коваля на уроках русского языка и литературы. 5–8-е классы № 36

  • Безносов Э. Изучение синтаксиса в 8-м классе № 17

  • Безносов Э. Словосочетание и предложение № 13

  • Богданова Г. Имя существительное. 5-й класс № 2

  • Бондаренко С. Путешествуем по России. Уточняющие обстоятельства: дидактические материалы № 42

  • Бондаренко С. Под знаком тире. 8-й класс № 41

  • Борисенко Н. Орфоэпическая разминка № 43

  • Волкова А. Комплексное упражнение. 5-й класс № 10

  • Гавшина Л. Обобщающие тестовые материалы по русскому языку в специальном учебном заведении № 47

  • Гиндин С.И. Летописец речи № 20

  • Гиндин С.И. (сост.) «Анекдоты боялись, и шепот страшился». Речевая практика сталинского времени в стихах Бориса Слуцкого № 20

  • Гончар Л. (сост.) Диктанты по Б.Зайцеву. Старшие классы № 15

  • Гончар Л. (сост.), Леонтьева Т. (сост.) Диктанты по Б.Пастернаку, В.Гроссману, И.Бунину. Старшие классы № 17

  • Громов И. Дидактические материалы к учебнику русского языка под редакцией М.В. Панова № 38

  • Громов И. Морфемика. Материалы к учебнику под ред. М.В. Панова. 6-й класс № 45

  • Громов И. О символе года всерьез и с улыбкой № 12

  • Доценко С. Многоликая приставка со № 40

  • Евграфова С. (сост.) Вспоминая юбиляров. (Изложение и диктанты) 9-й, 11-й классы № 6

  • Евграфова С. (сост.) Мини-диктанты по Л.Толстому 8–9-е классы № 2

  • Евграфова С. Игра без правил, или Что делать с иностранными словами № 22

  • Евграфова С. Лексика и стилистика в басне И.А. Крылова «Осел и соловей» № 6

  • Евграфова С. Упражнения на повторение. 10–11-е классы № 14

  • Елясова О. Восстановительное списывание. 8-й класс № 10

  • Зайцева Н. Производные и непроизводные предлоги. 7-й класс № 14

  • Зайцева Н. Смысловые группы наречий. (Работа с карточками) 7-й класс № 13

  • Зайцева Н. Употребление предлогов: смысловые отношения, выражаемые с помощью предлогов. 7-й класс № 14

  • Зотина Т. Словарные диктанты при подготовке к экзаменационному изложению. 9-й класс № 7, 10, 15, 16, 19, 20

  • Иванова Е. Редактура, или Работа над ошибками № 24

  • Контрольные диктанты за I полугодие. 6-, 8-е классы № 42; 9-й класс № 43; 5-е классы № 44; 7-й класс № 45

  • Кулаева Г. Словообразовательные средства выражения комического. 5–6-е классы № 13

  • Кулаева Г. Фонетические средства создания комического. 5-й класс № 25–26

  • Купалова А. Имя прилагательное. 5-й класс № 35, 37, 39

  • Леонтьева Т. (сост.) Диктант по Н.Лескову. 8-й класс № 34

  • Леонтьева Т. (сост.) Диктанты по Н.Лескову, И.Ильфу, Е.Петрову. Старшие классы № 13

  • Леонтьева Т. (сост.) Диктанты по Н.Лескову и Л.Толстому. Старшие классы № 31

  • Леонтьева Т. (сост.) Диктанты по Б.Окуджаве. Старшие классы № 19

  • Леонтьева Т. (сост.) Диктанты по Н.Гоголю. Старшие классы № 7

  • Леонтьева Т. (сост.) Диктанты по Б.Пастернаку. Старшие классы № 8

  • Леонтьева Т. (сост.) Диктанты по М.Булгакову. Старшие классы № 29

  • Леонтьева Т. (сост.) Диктанты по А.Пушкину. Старшие классы № 21

  • Леонтьева Т. (сост.). Диктант по Ф.Абрамову. 7–8-е классы № 17

  • Леонтьева Т. (сост.) Диктанты по Н.Гоголю и Б.Пастернаку № 1

  • Леонтьева Т. Изложение и диктант по Л.Н. Толстому. Старшие классы № 32

  • Леонтьева Т. (сост.) Мини-диктанты по Л.Толстому № 2

  • Мандель Б.Р. Блок-комплекты материалов для работы с «бездонными текстами». Старшие классы № 20

  • Обухова О. Зачетная работа по теме «Морфология». 5-й класс № 46

  • Охлопкова М. Об одной распространенной ошибке – неправильном употреблении деепричастных оборотов № 36

  • Пересветова Е. Лексика. Культура речи. (Разные виды диктантов. Списывание) 6-й класс № 5

  • Пересветова Е. Морфемика № 31

  • Пересветова Е. Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. 5-й класс № 1

  • Полежаева Е. Грамматика плюс культура. 7-й класс № 2

  • Рухленко Н. Месяцеслов. Работа с текстом в старших классах № 2, 10, 20, 32, 38

  • Старикова И. Дидактический материал для комплексного повторения. Старшие классы № 20

  • Старикова И. Условное наклонение глагола. Использование глаголов условного наклонения в различных стилях речи. 6-й класс № 9

  • Степанова Л. Элементы редактирования при работе над ошибками в сочинениях № 24, 27–28

  • Столбунова С. Глагол. 6-й класс № 16

  • Столбунова С. Дидактические материалы по синтаксису. 7–8-е классы № 42

  • Столбунова С. Дидактический материал по синтаксису для 7-го класса № 37

  • Столбунова С. Составное глагольное сказуемое. 7-й класс № 41

  • Тронина Л. Обособленные определения и приложения. 8-й класс № 15

  • Хазанова И. Проблема обособления несогласованных определений № 37

  • Хаустова Д. Самостоятельная работа. (На материале рассказов К.Паустовского). 5-й класс № 35

  • Чупашева О. Главные члены предложения. 8-й класс № 13

  • Чупашева О. Изучаем безличные предложения № 7

  • Шапиро Н. Контрольные диктанты на повторение в начале учебного года. 6–8-е классы № 37

  • Шенкман В. Современная детская поэзия на уроке русского языка № 25–26, 27–28

  • Юминова Е. Грамматическое лото на уроке русского языка. Виды обстоятельственных придаточных № 44

  • Юминова Е. Дидактические материалы для работы в старших классах № 46

  • Юминова С. Карточки для комплексного повторения пунктуации. Старшие классы № 17, 30

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ

  • Бизинов А. Умные картинки, или Подсказки себе самому № 30

  • Бороздунова Л. Использование алгоритма при повторении орфографии и пунктуации № 45

  • Гац И. Моделирование урока на занятиях по методике русского языка № 35

  • Гацуцын В. Сочинение-ретроспектива № 48

  • Зелинская С. Небуквенные орфограммы № 24

  • Кудимова В. О некоторых методах обучения стилистике № 13

  • Обожина М. Способы обозначения звука [j]. 5-й класс № 45

  • Панов М.В. Как можно преподавать морфологию в школе (Лекция № 5) № 30, 31

  • Середа Е. К вопросу о классификации междометий № 13

  • Скобликова Е. К вопросу об орфографических материалах в современных школьных учебниках по русскому языку № 9

  • Шапиро Н.А. (ред.) Полезные мелочи № 1, 5, 9, 13, 17, 21, 33, 37, 40, 45

  • Эбзеев М. Предлоги: проблемы изучения и обучения № 25–26, 29

  • Юминова С. Карточки для комплексного повторения пунктуации № 30

НОВЫЙ ПОДХОД

  • Антонова Е. Как сблизить уроки русского языка и литературы № 11

  • Вишнякова Е. Не только о технологии. Развитие критического мышления через чтение и письмо № 15

  • Евграфова С. Синтаксис и семантика в пунктуации № 14

  • Потупало О. Учить из будущего. Урок как социальный проект № 45

ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ

  • Александров В., Александрова О., Соловьева Т. Подготовка к ЕГЭ (Единому государственному экзамену) № 1, 5, 10

  • Богомолова М. Проверочная работа по теме «Морфология» № 5

  • Букринская И., Кармакова О. Графика. Орфография. Принципы русской орфографии № 7

  • Букринская И., Кармакова О. Правописание безударных гласных в корне слова № 19

  • Евграфова С. ЕГЭ? А может, в нем и есть сермяжная правда?.. № 18

  • Жуковская Е. Интенсивный курс подготовки к экзамену по русскому языку. Старшие классы № 23

  • Жуковская Е. Контрольные тесты по русскому языку № 16

  • Кац Е. Три текста на повторение орфографии и пунктуации № 20

  • Кузьмина Н. Как работать над ошибками по русскому языку № 22

  • Муравенко Е. Словообразование № 3

  • Пахнова Т. Комплексная работа с текстом. Постепенная подготовка к комплексной аттестации № 5, 19

  • Старикова И. Дидактический материал для комплексного повторения. Старшие классы № 22

  • Унгефуг Н. Готовимся к экзаменационным изложениям. 9-й класс № 5

  • Шапиро Н. Знаки препинания при союзе как № 11

  • Шапиро Н. Трудные случаи пунктуации в сложных союзных предложениях № 15

ТЕСТ. ТЕСТ. ТЕСТ

  • Евграфова С. Тяжело в учении – легко на экзамене. Тесты для абитуриентов № 34

  • Малюсова Т. Тест по русскому языку за курс 7-го класса № 34

  • Текучева И. Тесты по русскому языку. 5-й класс № 8

  • Тесты для абитуриентов. Лексика, фразеология, словообразование № 4

  • Тесты для абитуриентов. Синтаксис № 21

  • Тесты для абитуриентов. Служебные части речи № 17

ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ

  • Аксенова Л. «И началось погружение в мир письменной речи……...» № 33, 35

  • Александрова О., Пахолкова И. «Глагол передвигается на тонких ножках» № 43

  • Глотова Л. В форме цзацзуани № 42

  • Клипина Л. Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языка № 25–26

  • Новикова Л. Сумасшедший цыган, или Узелки на память № 16

  • Шенкман В. Региональный аспект в школьном изучении русского языка № 37

  • Щербатова Р. Каким может быть урок русского языка? № 7

АНАЛИЗ ТЕКСТА

  • Злобина Т. Читаем стихи. Анализ стихотворения Ф.И. Тютчева «Слезы людские» № 15

  • Капленко В. Анализ односюжетных басенных текстов № 22

  • Малиновский А. Вчитаемся в строки П.А. Вяземского № 38

  • Малиновский А. Стихотворение Михаила Светлова «Гренада» № 29

  • Маногарова Л. Вслушиваемся и всматриваемся в текст № 11

  • Полян А. (Анна) Анализ стихотворения Ф.И. Тютчева «По равнине вод лазурной»… № 3

  • Степанова Л. Лингвистические задания при комплексном анализе текста № 6

  • Степанова Л. Лингвистический анализ стихотворного текста как основа анализа лирического произведения № 18

  • Степанова Л. Работа с текстом при повторении и обобщении изученного № 8

  • Тумакова И. Лингвистический анализ миниатюры А.М. Ремизова «Кикимора» № 33

КУЛЬТУРА РЕЧИ

  • Красных В. Водный – водяной – водянистый  № 6

  • Красных В. Двойной – двойственный – двоякий № 42

  • Красных В. Дружеский или дружественный № 7

  • Красных В. Ледяной или ледовый № 46

  • Красных В. Массивный – массированный – массовый № 20

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

  • Вовк С. По поводу русского языка. Сочинение о сочинении № 32

  • Деева Т. Устные журналы № 32

  • Зайцева Н. Праздник славянской письменности № 18

  • Ладыженская Т. Будь своему слову господин (О речевой ответственности) № 3

  • Мандель Б.Р. Загадочный текст. Анализируем фантастический рассказ № 1

  • Попкова Л. Игровое занятие по комедии Гоголя «Ревизор» № 2

  • Слуцкий В. Искусство сравнивать № 4

  • Слуцкий В. Урок-дискуссия № 12

  • Улитина Л. Стили речи. Повторение в конце года № 18

  • Ельцова В. Две бабушки поэта. 6-й класс № 21

  • Зазулина Л. Скульптурные портреты А.С. Пушкина. 9-й класс № 21

  • Землянская Е. Сценарий урока по теме «Разговорный стиль» (по письмам А.С. Пушкина). 9-й класс № 9

  • Малинская Е. Уроки развития речи в 7-м классе № 43

  • Михайловская Ю. Подготовка к сочинению – описанию предмета народного промысла. 6-й класс № 35

  • Новикова Л. Соединение типов речи в сочинении по картине В.И. Сурикова «Боярыня Морозова». 8-й класс № 11

СЛОВА И СЛОВАРИ. СЛОВА. СЛОВА. СЛОВА

  • Леонтьева Т. «Запинки» при чтении. Три отрывка из «Преступления и наказания» Ф.М. Достоевского № 9

  • Леонтьева Т. «Запинки» при чтении Л.Н. Толстого № 32

  • Леонтьева Т. «Запинки» при чтении. Отрывки из Н.Лескова и Б.Пастернака № 41

  • Леонтьева Т. «Запинки» при чтении. Читая Н.С. Лескова № 29

  • Рыжов В., Рыжова С. О происхождении и значении некоторых фразеологизмов № 34

  • Тимофеева Н. Письмо из Красноярска авторам «Орфоэпического словаря». Ответ Н.А. Еськовой № 35

БИБЛИОТЕЧКА УЧИТЕЛЯ

  • См. настоящий номер, с. 21–22, «Указатель материалов, вошедших в выпуски «Библиотечки учителя». Часть III (2004)» № 48

УЧЕНЫЕ – ШКОЛЕ

  • Крысин Л. Вторичное заимствование и его описание в толковом словаре № 44

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

  • Шапиро Н. Принципы и приемы редактирования текста при работе над сочинением. Лекция 1 № 41, Лекция 2 № 43, Лекция № 3 № 45, Лекция 4 № 47

ЯЗЫК И ОБЩЕСТВО. ЖИЗНЬ ЯЗЫКА. ЯЗЫК ПИСАТЕЛЯ

  • Абрамова С. Модное словечко политкорректный № 42

  • Алпатов В. Кириллица или латиница? № 9

  • Виноградова Е. Людмила в русском языке и в русской литературе № 21

  • Гольдфаин И. Пообещал вместо обещал? № 27–28

  • Евграфова С. Еще раз о культуре речи № 31

  • Евграфова С. Ремесло писателя № 6

  • Левонтина И. О словах-паразитах № 15

  • Левонтина И., Сафонова Ю., Шмелева Е. Вы за толлинг или против? Радиопередача «Грамотей» (Выпуск 11) № 14

  • Левонтина И., Сафонова Ю., Шмелева Е. Как сказать по-русски? Радиопередача «Грамотей» (Выпуск 12) № 18

  • Левонтина И., Сафонова Ю., Шмелева Е. Монстр и каннибал или страшилище и людоед? Радиопередача «Грамотей» (Выпуск 13) № 22

  • Левонтина И., Сафонова Ю., Шмелева Е. Нить Ариадны, или Бойтесь данайцев, дары приносящих…. Радиопередача «Грамотей» (Выпуск 10) № 10

  • Норман Б. Язык в афоризмах, цитатах, анекдотах № 23

  • Олеша Ю. Ни дня без строчки… № 16

  • Свинцов В., Панов Б. Школьное справочное бюро № 8

  • Столбунова С.В. Фразеологические единицы в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон» № 34

  • Успенский М. Можно ли с этим СМИриться? № 38

  • Хан-Пира Эр. Алфавит и политика № 33

РАБОТА НАД СЛОВОМ

  • Олеша Ю. «Ни дня без строчки…...» № 16

  • Паустовский К. Каторжная работа № 12

  • Мильчин А. Лишние слова № 48

ПРЕДСТАВЛЯЕМ КНИГУ. НАШИ РЕЦЕНЗИИ

  • Борисенко Н. «Говорите по-русски» № 42, 46

  • Василькова Т. «Экзамену» и Ко за работу – двойка! № 15

  • Козлова Г. Методическое пособие О.В. Алексеевой «Функциональный подход к изучению глагола в школе» № 31

  • Савчук С. Учебное пособие для 10-х и 11-х классов Г.Ф. Хлебинской № 23

  • Скобликова Е. Чужая речь № 14

  • Степанова Л. Как научиться понимать стихи № 37

  • Хлебинская Г. Словосочетание (фрагмент учебного пособия) № 27–28

  • Чайковская И. Наш талисман № 38

НОВЫЕ УЧЕБНИКИ

  • Граник Г. и др. Имя числительное. Глава из нового учебника «Русская филология». 7-й класс № 6, 7, 8

  • Граник Г. и др. Деепричастие. Глава из нового учебника «Русская филология». 7-й класс № 39, 40, 42

УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ. ИГРАЕМ ВСЕРЬЕЗ

  • Бессарабова И. Конкурс «Словесные задачи». Неделя русского языка № 10

  • Близнюк И. Кроссворд «И опять удвоенные согласные» № 22

  • Борисенко Н. «Ай да Пушкин!». Биография поэта в восприятии пятиклассников № 21

  • Борисенко Н. О ее книгах хочется писать отзыв…. Сочинение-отзыв о книгах Тамары Крюковой № 10, 11

  • Вовк С. Неделя русского языка в школе № 46

  • Вовк С. Необычные домашние задания № 1

  • Волков С. … «Но, боже, как их замолчать заставить!» № 27–28

  • Волков С. Составляем инструкцию № 12

  • Волков С. Дорогой, многоуважаемый шкаф! № 16

  • Гавриленко Д. «Ты, всезнайка, разгадай-ка!» Лингвистическая игра № 31

  • Гудошникова Т. «И до чего это чудесны русские слова» № 47

  • Деева Т. Какой вид роз разводят в Румынии, или Как вызвать интерес к урокам русского языка № 35

  • Довлатов С. Наденьте творческие вериги № 29

  • Елясова О. Игры на уроках русского языка № 30

  • Мягкова В. Как пробудить интерес к русскому языку. (Заметки неравнодушного учителя) № 43, 44, 46

  • Романов А. Гиляровский о себе. Кроссворд № 3

  • Романов А. Крылатые выражения из басен И.А. Крылова № 6

  • Рухленко Н. Из истории алфавита № 18

  • Рухленко Н. Не спутай кармашки № 14

  • Рухленко Н. Играем в лото № 43

  • Стрельченко В. Освоение иноязычной лексики № 9

  • Стрельченко В. Стилизация поучения № 27–28

  • Яновская С. Лингвистическая игра по теме «Лексика» № 1

ПОЛОМАЕИ ГОЛОВУ. НА ДОСУГЕ

  • Кремнев Д. Шарады № 27–28

  • Никулин А. Кроссворд «Прочти слово по вертикали» № 46

  • Норман Б. Задачи по русскому языку для учеников и учителей № 2, 5, 6, 9, 10, 13, 14, 17, 18, 21, 22, 33, 34, 41, 42, 47, 48

  • Романов А. Криптограмма «Телеграмма» № 24

  • Романов А. Головоломки по творчеству М.Ю. Лермонтова № 25–26

  • Романов А. Крылатые выражения из басен И.А. Крылова. Викторина № 6

УЧЕНИКИ СОЧИНЯЮТ И ИССЛЕДУЮТ

  • Маньковская Елизавета. Пушкин в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» № 21

  • Раева Ольга. Синонимы в художественной речи. Реферат № 32

  • Толмачев Алексей. Если бы я был кепкой № 13

  • Вахрушева Ольга, Соротокина Анастасия. Десятиклассники анализируют текст И.Тургенева № 11

  • Успенский Павел. Время в стихотворении Булата Окуджавы «Чаепитие на Арбате» № 17

  • Душина Алина. Русский рок: идея протеста и ее языковое воплощение № 29

  • Худолеева Л. (сост.) Былины семиклассников из поселка Эгвекинот на Чукотке. Еще один опыт стилизации № 27–28

  • Шенкман В. (сост.) Осваиваем деловой стиль. Сочинения шестиклассников № 37

  • Близнюк Илья. Опять удвоенные согласные! № 22, 38

КОНКУРС

  • Воронина Н., Егорова Т. Ульяновская областная олимпиада по русскому языку №…… 23

  • VI Зимняя лингвистическая школа. Задачи № 8

  • Конкурс «Русский медвежонок»-2003 № 40, 41

  • Конкурс «Человек пишущий» № 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19, 36, 37, 39, 41

  • Шапиро Н.А. Ломоносовский турнир № 2, 3, 4

НАША ПОЧТА

  • Воронцов В. Подготовка выпускников к ЕГЭ (Единому государственному экзамену) по русскому языку № 23

  • Еськова Н. Письмо в редакцию № 18

  • Капленко В. Автор возражает редактору № 39

  • Редакция. «Всех строже оценить умеешь ты свой труд» № 47

  • Редакция. Письма о «Русском медвежонке»-2003 № 2

  • Рожановская Н. О пользе интегрированных уроков № 9

  • Щербакова Е. (Мартемьянова). В дополнение к публикации № 20

  • Юминова С. Согласна ли школа с новой формой экзамена? № 5

РАЗНОЕ. ШКОЛА. УЧИТЕЛЬ. УЧЕНИК. ВЕСЕЛАЯ СТРАНИЧКА

  • Аксенова Л. Улыбнись, учитель! № 32

  • Арсаева Е. Кое-что из школьной жизни № 36

  • Еськова Н. Реплика № 20

  • Лазаревич К. Пожалейте читателя. Заметки редактора № 20

  • Либерцева В. Грамматика по 7-му «А» № 36

  • Хаустова Д. Об этом учителе хочется рассказать № 27–28

 

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru