Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Русский язык»Содержание №5/2005

УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ

С.М. ВОВК,
г. Балхаш-9,
Казахстан


Акростихи сочиняют шестиклассники

Однажды мы писали текст, в котором встретилось имя Аполлон. Детям было трудно запомнить, какие же согласные в этом слове – двойные. И тогда я предложила детям сочинить акростихи, в которых были бы «спрятаны» трудные с точки зрения орфографии собственные имена. И вот что получилось.

Вы знаете, кого я рисовала?
Я рисовала рыжую собаку.
Что кушала собака на обед?
Естественно, вкуснейших пять котлет.
Сок выпила вприкуску с пирожками,
Ломая хлеб, глотала хлеб кусками.
А кто кормил собаку?
Вы здесь прочтите сами.

(ВЯЧЕСЛАВ)
Э.Луць

Алые реки,
Пунцовые горы,
Остров рубиновый,
Лес весь рябиновый,
Лодку качает пурпурной волной.
Остановись на минутку, прохожий,
Не скажешь случайно, чей это сон?

(АПОЛЛОН)
И.Куделин

Фиолетовый фламинго
Ирисы любил безумно,
Любовался ими часто
И вокруг ходил бесшумно,
Пока малыш не срезал те цветы.
Прочтешь его здесь имя ты.

(ФИЛИПП)
М.Бученко

 

 

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru