ПОЛОМАЕМ ГОЛОВУ
Б.Ю. НОРМАН,
г. Минск,
Республика Беларусь
Задачи по русскому языку для учеников
и учителей
1. Почему слово объятие в
русском языке обычно стоит во множественном
числе? Во многих языках – английском, немецком и
др. – ему соответствует существительное в
единственном числе…
2. Можно ли по-русски сказать: с
процент?
3. Что значит бобыль?
4. А.С. Пушкин использовал в
качестве эпиграфа к повести «Метель» следующие
строки из баллады В.А. Жуковского «Светлана»:
Вдруг метелица кругом;
Снег валит клоками;
Черный вран, свистя крылом,
Вьется над санями;
Вещий стон гласит печаль!
Кони торопливы
Чутко смотрят в темну даль,
Воздымая гривы…
Что значит Вещий стон гласит печаль?
5. Что общего между текущими
документами и горящими путевками?
6.
Как лучше сказать: девочки с цветами на шляпах
или девочки в шляпах с цветами?
7. Почему, когда мы не хотим, чтобы
сбылось какое-то предсказание, говорим: «Типун
тебе на язык!»? Что такое типун?
8. Сравнительно недавно в русском
языке появилось новое слово – маршрутка.
Какие условия были необходимы для его
возникновения?
9. Сравните следующие выражения,
содержащие в себе негативную оценку: уличная
девчонка, бульварная газета, площадные выражения.
Значит ли это, что в значениях слов улица,
бульвар, площадь изначально заложено что-то
«нехорошее»? Если так, то почему?
Продолжение следует
|