Тур I
«ВСЕ В ДОМЕ ПАСМУРНО И ВЕТХО...»
Задание 1. Стихотворение
написано четырехстопным ямбом. Найдите и
выпишите из него все четырехударные строки,
полностью отвечающие схеме размера.
Задание 2. Найдите строчку,
осложненную внеметрическим ударением.
Задание 3. Разделите
стихотворение на части, каждая из которых
содержит ровно по одной полноударной строке,
найденной вами в задании 1. Проанализируйте, как
это деление соотносится с композиционным
развитием стихотворения. Постройте план текста,
соответствующий полученному разделению.
Задание 4. Какую позицию
занимает строка с внеметрическим ударением?
Какова ее роль в композиции стихотворения? |
Тур II
«МНЕ ГОВОРЯТ...»
Задание 1. Посмотрите: членение
на графические строчки не совпадает здесь с
ритмическими единицами (стихами). Попробуйте для
каждой строчки определить, каким членом простого
предложения или частью сложного являются слова,
составляющие строку.
Задание 2. Среди всех строк есть
две, включающие не одну структурную часть
сложного предложения, а еще и некоторые «лишние»
слова от следующей части. Найдите такие случаи
«стихового переноса» и определите их позицию по
отношению к двум главным композиционным
разделам стихотворения.
Задание 3. Слова как все в
сочетании с формами глагола жить встречаются
в стихотворении дважды. Одинаково ли их значение
в обоих случаях? Если нет, то под влиянием какого
стихового явления изменяется оно в конце
стихотворения? |