ЮБИЛЕИ И ДАТЫ
Н.А. БОРИСЕНКО,
г. Королев
Письмо счастливого читателя
Говорят, какова газета, таков и
читатель. Следуя этой истине, смею утверждать,
что у единственной в мире газеты для учителей
русского языка единственный в мире читатель – любящий
(свою газету), мыслящий (творчески), движимый
(чувством сострадания к сотрудникам редакции), беспокоящийся
(как и классик, за судьбу русского языка) – ряд с
суффиксами причастий настоящего времени можно
продолжать до бесконечности... Но главное – счастливый.
Я – счастливый читатель, потому что
узнала за эти десять лет столько, сколько не
узнала, наверное, за все годы своего
профессионального филологического образования
(а это пять лет учебы в институте и три года в
аспирантуре). И это не просто слова. Благодаря
рубрикам «Библиотечка учителя» и «Ученые –
школе» я имею в своем газетном архиве и
классические труды выдающихся филологов (Ф.И.
Буслаева,
Г.О. Винокура, Л.В. Щербы, А.А. Реформатского,
В.Н. Сидорова, М.В. Панова), и работы современных
лингвистов (В.М. Алпатова, С.И. Гиндина, Н.А.
Еськовой, С.М. Ильиной, Л.П. Крысина, М.А. Кронгауза,
Б.Ю. Нормана и др.).
Я – счастливый читатель, потому что
газета познакомила меня со столькими
словесниками Москвы, а заочно – и других городов
России, что назвать всех вряд ли смогу, – их имена
хранит толстая записная книжка. Люблю приезжать
в редакцию в «гонорарно-гостевые» дни, люблю
знакомиться с новыми авторами. Обязательно
заразят новыми идеями, с которыми потом иду в
класс как на праздник.
Я – счастливый читатель, потому что не
ленюсь прочитывать каждый номер «Русского
языка» почти от корки до корки и каждую неделю
(теперь, к сожалению, реже) узнаю что-то новое.
Кто-то придумал новый вид диктанта, кто-то –
новую методику повышения грамотности
(фантастика!), а кто-то написал новую книгу, о
которой я опять же узнаю из газеты (рубрика
«Представляем книгу. Наши рецензии»).
Но счастливый читатель может стать еще
счастливее, если:
1. Газета перестанет печатать так много
материалов о ЕГЭ. Ну, ЕГЭ и ЕГЭ. Раз уж мы
привыкли к этому ужасному буквосочетанию,
привыкнем и к ЕГЭ (его, глядишь, как раз и отменят).
Право же, не стоит тратить столько сил и бумаги на
то, чтобы подготовить выпускников к части
задания С – не самой лучшей, по моему мнению,
выдумке разработчиков Единого экзамена.
2. Возродится конкурс «Я иду на урок».
В той форме, в которой он когда-то существовал. Не
просто уроки (они и сейчас есть в каждом номере), а
уроки с «разбором полетов» (комментарием
экспертов, в роли которых могли бы выступать сами
читатели), подведением итогов, призами...
Для обновления, как мне кажется, нужно
сделать не так уж много: достаточно ввести
несколько новых номинаций, к примеру: «Лучший
урок по теме “Лексика (фонетика, морфология,
стилистика)”», «Первый урок года», «Последний
урок русского языка», «Учим писать... (сочинение,
изложение, эссе, рассказ)» и т.д. и т.п. Думаю, что
за публикациями дело не станет, ведь рубрика «Я
иду на урок» – одна из самых востребованных у
читателей.
3. В «Русском языке» появится «Детская
страница» – идея-мечта, с которой я давно
ношусь. Да, конечно, у нас есть рубрика «Ученики
сочиняют и исследуют», но пишут в нее не ученики,
а просто там перепечатываются материалы, которые
приносят в газету учителя. А это не совсем то.
Должны быть работы, специально написанные
школьниками для приложения «Русский язык».
Должны быть специальные детские конкурсы (вроде
того, что был придуман газетой для учителей, –
«Человек пишущий», или «Человек говорящий», или
«Человек читающий»). Короче, должна быть
страница, обращенная к детям разного возраста (от
5-го до 11-го класса). Тогда, между прочим, вырастет
и тираж.
Можно еще долго придумывать, как
сделать нашу газету сверхпривлекательной,
сверхполезной, сверхинтересной для учителя. Но
если считать, что лучшее – враг хорошего, то,
пожалуй, достаточно. Пора переходить к
заключительной части.
Поздравляю редакцию «Русского
языка», поздравляю всех читателей газеты с
первым большим юбилеем! Пусть и дальше нас
объединяет любовь к русскому языку, живому,
незатасканному слову, свежим идеям, творчеству,
детям!
Счастливый читатель
P.S. Образ «счастливого читателя» не
выдуман автором. Думаю, что под этим именем
подпишутся сотни счастливых читателей своей
счастливой газеты.
|