Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Русский язык»Содержание №17/2005

ЮБИЛЕИ И ДАТЫ

Н.А. БОРИСЕНКО,
г. Королев


Письмо счастливого читателя

Говорят, какова газета, таков и читатель. Следуя этой истине, смею утверждать, что у единственной в мире газеты для учителей русского языка единственный в мире читатель – любящий (свою газету), мыслящий (творчески), движимый (чувством сострадания к сотрудникам редакции), беспокоящийся (как и классик, за судьбу русского языка) – ряд с суффиксами причастий настоящего времени можно продолжать до бесконечности... Но главное – счастливый.

Я – счастливый читатель, потому что узнала за эти десять лет столько, сколько не узнала, наверное, за все годы своего профессионального филологического образования (а это пять лет учебы в институте и три года в аспирантуре). И это не просто слова. Благодаря рубрикам «Библиотечка учителя» и «Ученые – школе» я имею в своем газетном архиве и классические труды выдающихся филологов (Ф.И. Буслаева,
Г.О. Винокура, Л.В. Щербы, А.А. Реформатского,
В.Н. Сидорова, М.В. Панова), и работы современных лингвистов (В.М. Алпатова, С.И. Гиндина, Н.А. Еськовой, С.М. Ильиной, Л.П. Крысина, М.А. Кронгауза, Б.Ю. Нормана и др.).

Я – счастливый читатель, потому что газета познакомила меня со столькими словесниками Москвы, а заочно – и других городов России, что назвать всех вряд ли смогу, – их имена хранит толстая записная книжка. Люблю приезжать в редакцию в «гонорарно-гостевые» дни, люблю знакомиться с новыми авторами. Обязательно заразят новыми идеями, с которыми потом иду в класс как на праздник.

Я – счастливый читатель, потому что не ленюсь прочитывать каждый номер «Русского языка» почти от корки до корки и каждую неделю (теперь, к сожалению, реже) узнаю что-то новое. Кто-то придумал новый вид диктанта, кто-то – новую методику повышения грамотности (фантастика!), а кто-то написал новую книгу, о которой я опять же узнаю из газеты (рубрика «Представляем книгу. Наши рецензии»).

Но счастливый читатель может стать еще счастливее, если:

1. Газета перестанет печатать так много материалов о ЕГЭ. Ну, ЕГЭ и ЕГЭ. Раз уж мы привыкли к этому ужасному буквосочетанию, привыкнем и к ЕГЭ (его, глядишь, как раз и отменят). Право же, не стоит тратить столько сил и бумаги на то, чтобы подготовить выпускников к части задания С – не самой лучшей, по моему мнению, выдумке разработчиков Единого экзамена.

2. Возродится конкурс «Я иду на урок». В той форме, в которой он когда-то существовал. Не просто уроки (они и сейчас есть в каждом номере), а уроки с «разбором полетов» (комментарием экспертов, в роли которых могли бы выступать сами читатели), подведением итогов, призами...

Для обновления, как мне кажется, нужно сделать не так уж много: достаточно ввести несколько новых номинаций, к примеру: «Лучший урок по теме “Лексика (фонетика, морфология, стилистика)”», «Первый урок года», «Последний урок русского языка», «Учим писать... (сочинение, изложение, эссе, рассказ)» и т.д. и т.п. Думаю, что за публикациями дело не станет, ведь рубрика «Я иду на урок» – одна из самых востребованных у читателей.

3. В «Русском языке» появится «Детская страница» – идея-мечта, с которой я давно ношусь. Да, конечно, у нас есть рубрика «Ученики сочиняют и исследуют», но пишут в нее не ученики, а просто там перепечатываются материалы, которые приносят в газету учителя. А это не совсем то. Должны быть работы, специально написанные школьниками для приложения «Русский язык». Должны быть специальные детские конкурсы (вроде того, что был придуман газетой для учителей, – «Человек пишущий», или «Человек говорящий», или «Человек читающий»). Короче, должна быть страница, обращенная к детям разного возраста (от 5-го до 11-го класса). Тогда, между прочим, вырастет и тираж.

Можно еще долго придумывать, как сделать нашу газету сверхпривлекательной, сверхполезной, сверхинтересной для учителя. Но если считать, что лучшее – враг хорошего, то, пожалуй, достаточно. Пора переходить к заключительной части.

Поздравляю редакцию «Русского языка», поздравляю всех читателей газеты с первым большим юбилеем! Пусть и дальше нас объединяет любовь к русскому языку, живому, незатасканному слову, свежим идеям, творчеству, детям!

Счастливый читатель

P.S. Образ «счастливого читателя» не выдуман автором. Думаю, что под этим именем подпишутся сотни счастливых читателей своей счастливой газеты.

 

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru