Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Русский язык»Содержание №3/2006

МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ

Л.В. САТЮКОВА,
школа № 985, ЮАО,
г. Москва


Правописание корней

8–9-е классы

1.

Спишите, вставляя пропущенные буквы и обозначая орфограммы на месте пропуска.

Соб_рательный образ, газовая г_релка, взр_слеть с годами, ск_чок в неизвестность, непром_каемый материал, бл_стательный успех, выпл_вка стали, р_вномерный стук, чуть приг_реть, гарцевать на ск_кунах, выж_мать сок, нач_нающий спортсмен, точка соприк_сновения, оз_рять окрестность, зан_маться спортом, хорошая пл_вучесть, тв_рцы истории, зам_рающие звуки, соч_тание цветов, хитрый р_стовщик; б_гровый закат, инт_лл_гентный человек, атт_стат зрелости, п_н_рама битвы, в_стибюль, п_лисадник; ст_сненный в средствах, преп_д_ватель вуза, разв_вающиеся страны, потр_сающее зрелище, укр_тить зверя, обл_к_титься на п_рила; ж_лтый ц_пленок, деш_вая брош_ра, тяж_лый ож_г, ж_сткая щ_тка, параш_тный ш_лк, ж_л в трущ_бе, ш_рох листьев, ц_фровое табло, смуглолиц_й малыш, ц_кнул на собачонку, тяж_лая рац_я, сестриц_н шарф, надвигающийся ц_клон.

2.

Спишите, вставляя пропущенные буквы и обозначая орфограммы на месте пропуска.

Изморо_ь на окнах, мелкая изморо_ь, сколь_кий тротуар, издер_ки производства, филосо_ские взгляды, дружная моло_ба, во_зальный перрон, ше_ский концерт, звез_ный час, неумес_ный вопрос, поз_ний ребенок, прелес_ное дитя, чудес_ное избавление, словес_ный портрет, древес_ный уголь, чу_ствовать удачу, учас_вовать в игре, искус_ный мастер, ровес_ник бабушки; пас_ивный зритель, ал_юминий, интел_ект, книжный стел_аж, профес_ия, дрес_ировщик хищников, кол_ичество грам_ов.

3.

Спишите, расставляя знаки препинания. Обозначьте орфограммы на месте пропуска.

Люблю тебя Петра тв_ренье!
Гре_цы смотрели р_внодушно и ожидали меня удерживая плот багром.
Мальчишка вытащил из кармана листок бумаги вырва_ный очевидно из тетради.
Скирды находившиеся близ крепости заг_релись подожж_нные осаждающими.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru