МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ
Л.В. САТЮКОВА,
школа № 985, ЮАО,
г. Москва
Правописание корней
8–9-е классы
1.
Спишите, вставляя пропущенные буквы
и обозначая орфограммы на месте пропуска.
Соб_рательный образ, газовая г_релка,
взр_слеть с годами, ск_чок в неизвестность,
непром_каемый материал, бл_стательный успех,
выпл_вка стали, р_вномерный стук, чуть приг_реть,
гарцевать на ск_кунах, выж_мать сок, нач_нающий
спортсмен, точка соприк_сновения, оз_рять
окрестность, зан_маться спортом, хорошая
пл_вучесть, тв_рцы истории, зам_рающие звуки,
соч_тание цветов, хитрый р_стовщик; б_гровый
закат, инт_лл_гентный человек, атт_стат зрелости,
п_н_рама битвы, в_стибюль, п_лисадник; ст_сненный в
средствах, преп_д_ватель вуза, разв_вающиеся
страны, потр_сающее зрелище, укр_тить зверя,
обл_к_титься на п_рила; ж_лтый ц_пленок, деш_вая
брош_ра, тяж_лый ож_г, ж_сткая щ_тка, параш_тный
ш_лк, ж_л в трущ_бе, ш_рох листьев, ц_фровое табло,
смуглолиц_й малыш, ц_кнул на собачонку, тяж_лая
рац_я, сестриц_н шарф, надвигающийся ц_клон.
2.
Спишите, вставляя пропущенные буквы
и обозначая орфограммы на месте пропуска.
Изморо_ь на окнах, мелкая изморо_ь, сколь_кий
тротуар, издер_ки производства, филосо_ские
взгляды, дружная моло_ба, во_зальный перрон,
ше_ский концерт, звез_ный час, неумес_ный вопрос,
поз_ний ребенок, прелес_ное дитя, чудес_ное
избавление, словес_ный портрет, древес_ный уголь,
чу_ствовать удачу, учас_вовать в игре, искус_ный
мастер, ровес_ник бабушки; пас_ивный зритель,
ал_юминий, интел_ект, книжный стел_аж, профес_ия,
дрес_ировщик хищников, кол_ичество грам_ов.
3.
Спишите, расставляя знаки
препинания. Обозначьте орфограммы на месте
пропуска.
Люблю тебя Петра тв_ренье!
Гре_цы смотрели р_внодушно и ожидали меня
удерживая плот багром.
Мальчишка вытащил из кармана листок бумаги
вырва_ный очевидно из тетради.
Скирды находившиеся близ крепости заг_релись
подожж_нные осаждающими.
|