ПОДСПОРЬЕ
Н.А. ШАПИРО
Тексты для занятий по синтаксису и
пунктуации в 8-м классе
Известно, что все познается в
сравнении, и правописание трудных слов лучше
запоминается, если рядом написаны похожие слова,
которые пишутся по-другому. А всего надежнее
усваивается материал, когда ученики сами
составляют предложения или связные тексты на
трудные случаи.
Вот пример выполнения такой работы.
Одно из заданий к упражнению 15 «Текстов для
занятий по синтаксису и пунктуации в 8-м кл.»
(Библиотечка «Первого сентября» Выпуск 1 за
2006 г.) выглядит так: Придумайте и запишите
предложения, в которых выделенные слова надо
писать слитно (правильнее сказать, что это будут
уже другие слова). В тексте выделены слова то
же, не просто, во время, в начале.
А вот как выполнили это задание
восьмиклассники.
Вначале мы шли по хорошей дороге, и в
то же время начались первые неприятности: завал
из деревьев, ручьи. На первом ручье сначала
поскользнулся мальчик в белой куртке впереди
меня, потом я тоже поскользнулся на жидкой каше
из земли, но вовремя среагировал и не упал.
Во время пути мы сделали привал, разожгли костер
и попили чаю. Оказалось, что мальчик в белой
куртке – позже я узнал, что его зовут Ваня – не
просто поскользнулся, а еще подвернул себе ногу
– в начале пути после привала он даже хромал.
Остальной путь был сложен, но без приключений.
Да, дорога далась нам непросто.
(Владислав Наумов)
В начале года было непросто вовремя
успевать на занятия и в то же время спать более
четырех часов. Вначале всегда не просто сложно, а
практически невозможно везде успеть, но во время
разгара учебы не замечаешь перегрузки. Это тоже
интересная особенность человека:
приспосабливаться к любым условиям.
(Никита Берсенев, 8-й «В»)
|