Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Русский язык»Содержание №4/2006

ПОДСПОРЬЕ

Н.А.  ШАПИРО


Тексты для занятий по синтаксису и пунктуации в 8-м классе

Известно, что все познается в сравнении, и правописание трудных слов лучше запоминается, если рядом написаны похожие слова, которые пишутся по-другому. А всего надежнее усваивается материал, когда ученики сами составляют предложения или связные тексты на трудные случаи.

Вот пример выполнения такой работы. Одно из заданий к упражнению 15 «Текстов для занятий по синтаксису и пунктуации в 8-м кл.» (Библиотечка «Первого сентября» Выпуск 1 за 2006 г.) выглядит так: Придумайте и запишите предложения, в которых выделенные слова надо писать слитно (правильнее сказать, что это будут уже другие слова). В тексте выделены слова то же, не просто, во время, в начале.

А вот как выполнили это задание восьмиклассники.

Вначале мы шли по хорошей дороге, и в то же время начались первые неприятности: завал из деревьев, ручьи. На первом ручье сначала поскользнулся мальчик в белой куртке впереди меня, потом я тоже поскользнулся на жидкой каше из земли, но вовремя среагировал и не упал.
Во время пути мы сделали привал, разожгли костер и попили чаю. Оказалось, что мальчик в белой куртке – позже я узнал, что его зовут Ваня – не просто поскользнулся, а еще подвернул себе ногу – в начале пути после привала он даже хромал. Остальной путь был сложен, но без приключений.
Да, дорога далась нам непросто.

(Владислав Наумов)

В начале года было непросто вовремя успевать на занятия и в то же время спать более четырех часов. Вначале всегда не просто сложно, а практически невозможно везде успеть, но во время разгара учебы не замечаешь перегрузки. Это тоже интересная особенность человека: приспосабливаться к любым условиям.

(Никита Берсенев, 8-й «В»)

 

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru