Интегрирующие цели:
определить уровень знаний по теме «Предложение с
вводными словами»; систематизировать знания об
основных группах вводных слов; совершенствовать
умение отличать вводные слова от омонимичного
члена предложения; повторить правило чтения
предложения с вводными словами; развивать навык
опознавания вводных слов и правильно
расставлять знаки препинания при них
Цель: определить уровень знаний по
теме «Предложения с вводными словами»
I. Запишите в рабочую тетрадь дату, тему
«Предложения с вводными словами»
II. Внимательно прочитайте предложение. Поднимите
ту карточку-схему, которая соответствует
структуре данного предложения. Охарактеризуйте
предложение
Графический диктант
1. Сайгак не разрушает почву, не
вытаптывает пастбище, не съедает всю траву
подчистую.
2. Издали стадо сайгаков похоже на белое облачко,
плавно движущееся по степи.
3. Дело было уже весной, и на озеро вот-вот должны
были прилететь лебеди.
4. Вода бежала по степи, огибая высокие песчаные
барханы.
5. Сильной рукой натянул он повод, и конь привстал
на задних ногах.
6. Родная моя калмыцкая степь!
7. Кажется, окинет всадник орлиным взглядом степь
и даст повод коню.
8. Конечно, сайгаку ничего не стоит сбегать
напиться за сто километров.
III. Оцените свою работу, пользуясь
приведенными ниже критериями
Количество правильных ответов |
Оценка |
8–7
6–7
4–5
3 и менее |
5
4
3
2 |
IV. Фронтальная проверка
1. Какие слова называются вводными?
2. Какие значения выражают вводные слова?
3. Как они выделяются в устной и письменной речи?
4. Для чего нужны вводные слова?
V. Работа в парах
Найдите в периодической печати в
указанном тексте предложения с вводными словами
и прочитайте вслух
Цели: систематизировать знания об
основных группах вводных слов, развивать навык
опознавать вводные слова и правильно
расставлять знаки препинания
1. Ответьте на вопросы и запишите
ответы в соответствующую графу (см. таблицу в
прилодежении). Проверьте свою работу, пользуясь
ключом (ключ дан в приложении к уроку)
2. Работа в группе
Подготовьте сообщение о той группе вводных слов,
которая вам достанется при жеребьевке; приведите
примеры использования данных вводных слов
3. Работа в парах
Просмотрите видеозапись о заповеднике «Черные
земли», составьте 1–2 предложения, используя
вводные слова
Цель: совершенствовать умение
отличать вводные слова от омонимичного члена
предложения
1. Прочитайте самостоятельно заметку в
учебнике
2. Выполните указанное упражнение самостоятельно
по вариантам (I вариант – 1–3 предложения, II
вариант – 3–5 предложений)
3. Проверьте свою работу, пользуясь
текстом-ключом (ключ дан в приложении)
4. Оцените свою работу, пользуясь критериями
оценки
Выполненное задание |
Оценка |
0 ошибок–7
1–2 ошибки
3–5 ошибок
6 и более ошибок |
5
4
3
2 |
Цель: проверить качество
знаний по теме «Предложения с вводными
словами»
1. Запишите в тетради вид работы (тест)
2. Внимательно читая задания, выберите
правильный ответ, выписав только цифру, под
которой этот ответ записан
ТЕСТ
А. В каком предложении есть вводное
слово или словосочетание?
1) Сочинение должно быть написано к
четвергу.
2) Она, быть может, ушла в гости.
3) Он может одной щепкой костер разжечь.
Б. Укажите, где нужен дефис.
1) Во(?)первых, отойдите от пальмы.
2) Как(?)бы не опоздать на урок.
3) По(?)моему, часовой повернул обратно.
В. Укажите, какое вводное слово
должно быть на месте пропуска в предложении.
Глазами, _________, хотел бы всех он съесть.
1) своими;
2) кажется;
3) сегодня
Г. Укажите предложения с
пунктуационной ошибкой
1) К нашему счастью, взошла наконец
полная луна.
2) Эти люди, говорят, на разных языках.
3) Этот вопрос, казалось затруднил гостя.
Д. Является ли в предложении слово кажется
вводным?
В кабине кажется никого не было.
1) Вводное слово; на письме
выделяется запятыми
2) Член предложения; запятыми не выделяется
2. Оцените свою работу, поставив за
правильный ответ 1 (один) балл. Оценку поставьте в
оценочный лист
Подведение итогов урока
1. Прочитайте цели урока
2. Достигли ли вы цели урока?
3. Оцените свою работу на уроке при помощи
рефлексии
|