ТЕСТ. ТЕСТ. ТЕСТ.
Е.В. ЖУКОВСКАЯ,
г. Калуга
Продолжение. См. № 1, 2,
3, 4, 5, 6, 7/2006
Стилистика. Нормы современного
русского литературного языка
Инструкция
Каждое тестовое задание содержит условие
(вопрос) и четыре варианта ответа
к нему, среди которых только один правильный.
Задание 1
В каком случае множественное число имени
существительного образовано неверно?
1) Веера;
2) инженеры;
3) жребии;
4) катеры.
Задание 2
В каком случае форма родительного падежа имени
существительного образована неверно?
1) Пара чулок;
2) среди грузин;
3) несколько кочерег;
4) после заморозок.
Задание 3
В каком случае допущена ошибка в образовании
формы прилагательного?
1) Слаще сахара;
2) ответ бессмысленен;
3) он был болен ангиной;
4) боец мужествен.
Задание 4
В каком случае допущена ошибка в образовании
формы числительного?
1) Свыше шестисот пятидесяти пяти тонн;
2) не менее двух пятых посевной площади;
3) около девяноста девяти целых девяноста восьми
сотых процента;
4) четырехстами тоннами.
Задание 5
В каком случае допущена ошибка в образовании
формы глагола?
1) Крыша каплет;
2) искры брызжут;
3) не порть мебель;
4) он махает руками.
Задание 6
В каком случае допущена ошибка в образовании
формы местоимения 3-го лица?
1) Вокруг них;
2) он работает лучше ее.
3) навстречу ему;
4) сестра старше его.
Задание 7
Укажите пример с ошибкой в образовании формы
слова.
1) По обеим сторонам улицы;
2) мыть шампунью;
3) надеть шубу;
4) окончить университет.
Задание 8
Укажите пример с ошибкой в образовании
грамматической формы слова.
1) Он невежествен;
2) барсучьи норы;
3) он не имеет право;
4) он полон впечатлений.
Задание 9
Укажите пример с ошибкой в образовании формы
слова.
1) Опытные шофера;
2) пара носков;
3) с тремя тысячами пятьюстами двадцатью пятью
рублями;
4) благодаря ему.
Задание 10
Укажите пример с ошибкой в образовании формы
слова.
1) Географические пояса;
2) он способный к музыке;
3) за исключением их;
4) она полощет белье.
Задание 11
Укажите предложение без смысловых и
стилистических ошибок (соответствующее нормам
литературного языка).
1) Докладчик умышленно упустил некоторые факты.
2) В тот день произошла первая демонстрация.
3) Утром он обычно пил кофе, а затем работал в
библиотеке.
4) Ряд столов стояли посередине аудитории.
Задание 12
Укажите предложение без грамматических и
стилистических ошибок (соответствующее нормам
литературного языка).
1) Появление комедии «Ревизор» явилось огромным
событием в истории нашего театра.
2) Лиза – девушка тихая, но с характером.
3) Даже чернило у Плюшкина превратилось в какую-то
заплесневелую жидкость.
4) «Слово о полку Игореве» призывало русских
людей объединяться воедино.
Задание 13
Укажите предложение без смысловых и
стилистических ошибок (соответствующее нормам
литературного языка).
1) Прочитав комедию, мне наглядно представились
ее персонажи.
2) На сегодняшний день в нашем классе имеются два
неуспевающих по математике.
3) Молодой человек, проходя мимо сада, увидел
пятилетнюю девочку, которая стояла и плакала.
4) Чичиков говорил Ноздреву, что я давненько не
брал в руки шашек.
Задание 14
Укажите предложение без грамматических и
логических ошибок.
1) Я не только читаю газеты, но и журналы.
2) Любимой забавой было взятие снежной крепости
или кататься на санях с ледяной горы.
3)Украсились весенними цветами скверы и бульвары,
парки и сады.
4) Пьеса ставилась не только в столичных театрах,
а также и в провинциальных.
Задание 15
Укажите предложение без грамматических и
логических ошибок.
1) В лицее обучали точным наукам и говорить на
английском языке.
2) В статье говорится об античной культуре и
современном искусстве.
3) Подходя к лесу, мне стало холодно.
4) Состоялась беседа с представительницей
делегации, которая недавно приехала в Москву.
Задание 16
Какое предложение не соответствует нормам
литературного языка?
1) Охотничьи заботы и мечты овладели моим
sвоображением.
2) На изготовление лодок ушло четверо суток.
3) У Губарева была привычка постоянно расхаживать
взад и вперед, то и дело подергивая и почесывая
бороду.
4) Я попросил товарища внести свой чемодан в
вагон.
Задание 17
Какое предложение не соответствует нормам
литературного языка?
1) Горы и долины, леса и поля влекут к себе
туристов.
2) Вошел юноша высокого роста, лет двадцати, в
очках, с портфелем в руке.
3) Подходя к лесу, мне стало холодно.
4) После того как ученики закончили проверку
диктанта, преподаватель взял у них тетради.
Задание 18
Выберите грамматически правильное продолжение
предложения:
Возвращаясь в город, ...
1) уже стемнело.
2) у меня возник ряд неприятностей.
3) по дороге меня настиг дождь.
4) я надеялся на встречу с отцом.
Задание 19
Выберите грамматически правильное продолжение
предложения:
Изменив название пьесы, ...
1) ее суть не изменилась.
2) удалось добиться разрешения поставить ее на
сцене.
3) у автора появился новый взгляд на ее
постановку.
4) было получено разрешение поставить ее на сцене.
Задание 20
Выберите грамматически правильное продолжение
предложения:
Работая над романом, ...
1) писателем были изучены исторические
документы.
2) писателю было разрешено пользоваться
архивными документами.
3) пришлось долгие часы просиживать в архиве.
4) у писателя не было четкого замысла.
Ответы. 1 – 4); 2) – 4); 3 – 2); 4 – 4); 5 – 4); 6 –
2); 7 – 2); 8– 3); 9 – 1); 10 – 2); 11 – 3); 12 – 2); 13 – 3); 14 – 3); 15
– 2); 16 – 4); 17 – 3); 18 – 4); 19 – 2); 20 – 3).
|