МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ
Работаем по учебнику В.В. Бабайцевой
Л.В. ХАРИНА,
СОШ № 12,
г. Воркута,
Республика Коми
Дифференцированные карточки для
самостоятельной работы
Дидактический материал по теме
«Слова категории состояния»
6-й класс
I уровень
1. Ночь. Темно. Тихо. Мертво блестит
невысокий месяц на сумрачном горизонте. (И.Бунин)
2. В мягких, глубоких креслах было
покойно. Огни мигали так ласково в сумерках
гостиной. (А.Чехов)
3.
А по ночам тут жутко и тревожно...
Ночные корабли
Свой держат путь с молитвой осторожной
Далеко от земли.
(И.Бунин)
4.
Лунно на дворе...
Иней синим бисером
На окне блестит.
(И.Бунин)
5.
Пусть кто-то еще отдыхает на юге
И нежится в райском саду.
Здесь северно очень – и осень в подруги
Я выбрала в этом году.
(А.Ахматова)
6. Ночь... Луна светит тихо. Неспокойно
на душе, томительно. И думается в такие огромные
светлые ночи вольно, дерзко, сладко. (В.Шукшин)
7. В избушке жарко. А на улице – морозно.
На душе у Никиты очень легко. (В.Шукшин)
8. Осенний вечер. Еще светло в березах.
Но в ельниках уже темно. Пора домой. (И.Шкляревский)
9.
Что же мне так больно и так трудно?
Жду ль чего? Жалею ли о чем?
Уж не жду от жизни ничего я,
И не жаль мне прошлого ничуть...
(М.Лермонтов)
10. У нас совсем уже весна. Тепло, ясно и
шумно. (А.Чехов)
11.
Такое время подошло –
Последний лист летит отвесно.
В душе и тихо, и светло,
Как в облетевшем перелеске.
(А.Гребнев)
12. Как тихо и молчаливо наверху! А внизу
слышатся звонкие голоса, смех, всегда так живо,
беспорядочно. (И.Гончаров)
13. Они идут по саду. Внизу светло от
фонарей, вверху ажурно-темно от переплетенных
ветвей. (В.Иванов)
14. Утром по-летнему жарко на солнечных
полянах, а в росистой тени свежо. (И.Бунин)
15. Светила луна. Было тихо, тепло, но
тепло по-осеннему. (А.Чехов)
16. В их большом каменном доме было
просторно и летом прохладно. Половина окон
выходила в старый тенистый сад. (А.Чехов)
II уровень
1. После бессонной ночи на душе было
туманно, но радостно, тепло. (А.Чехов)
2.
Как-то раз один чудак
Головой пробил чердак.
Посмотрел и молвил грустно:
«Здесь, ребята, тоже пусто».
(В.Левин)
3. Я поглядел кругом: погода поскучнела.
Дождливо, сумрачно. (И.Бунин)
4. Так проходят дни. В доме ни весело, ни
скучно. (И.Тургенев)
5. В поле пусто, мертво и тихо. Луна
скрылась за легкими облаками. Дорога чуть
темнела. (И.Бунин)
III уровень
1. На дворе накрапывал дождь, было очень
темно, и только по хриплому кашлю кучера можно
было угадать, где лошади. (А.Чехов)
2. Морозило сильнее, чем с утра; но зато
так было тихо, что скрип мороза под сапогом
слышался за полверсты. (Н.Гоголь)
3.
Хорошо здесь: и шелест, и хруст;
С каждым утром сильнее мороз,
В белом пламени клонится куст
Ледяных ослепительных роз.
(А.Ахматова)
4.
Мне не надо счастья малого...
Трудно, трудно быть затворницей,
Да трудней веселой быть.
(А.Ахматова)
5.
Засинели, темнеют равнины...
Далеко, далеко в тишине
Колокольчик поет, замирая...
Мне грустней и больнее вдвойне.
(И.Бунин)
6.
Если будет меня в моих детях все
больше,
Мне не страшно, что будет все меньше меня.
(Е.Евтушенко)
7. Отчего в природе все так весело, ярко,
живо, а в книге то же самое скучно, трудно, бледно
и мертво? (А.Герцен)
Работы учеников 6-го класса
ПРО КЕШКУ
За окном холодно и сыро, но в комнате
тепло и уютно. Попугай Кеша развалился в удобном
кресле. Ему комфортно, но на душе неспокойно: Кеша
смотрит по видику боевик и переживает. Конечно,
ему страшно, но и радостно: любимый герой
побеждает! Попугай вскакивает с места, истошно
кричит: «Ура! Победа!» – и падает на пол. Ему
больно, обидно, досадно, да и ладно!
(Фирсова Юля)
БЕДНЫЙ ЛЕОПОЛЬД
Ему одиноко и грустно: мыши постоянно
досаждают коту. Леопольду больно и обидно, ведь
невозможно спастись от мышиных нашествий. Их
отношения меняются, как погода на улице: то
светло и солнечно, то прохладно и сыро. Так и мыши:
то пора обижать, то вдруг надо просить прощения у
Леопольда.
И все-таки нужно, но – увы! – невозможно
заставить мышей дружить с котом.
Мне жаль беднягу Леопольда!
(Гурова Наташа)
|