ТЕСТ. ТЕСТ. ТЕСТ
Л.В. САТЮКОВА,
школа № 985,
г. Москва
Контрольная работа № 1
Тема: «Правописание гласных в
корне слова»
6 – 7-е классы
1. Распределите слова в два столбика
согласно написанию букв О, А в корне слова.
Графически объясните свой выбор.
Пож_леть, п_зировать, др_жать, хр_нение,
ув_жение, пом_гать, з_л_тить, согл_ситься, в_лнение,
д_вно, уст_новка, ф_рмировать, пож_леть,
насл_ждение, уг_щать, ор_шение, дог_дались,
г_стиная.
2. Распределите слова по трем
группам согласно написанию букв Е, И, Я в корне
слова. Графически объясните свой выбор.
Сод_ржание, в_сеть, п_сатель,
напр_женный, прот_жение, соед_нение, неув_даемый,
пост_жение, изобр_тение, нар_дить, землетр_сение,
обл_гчение, юр_дический, зат_мнение, объ_вление.
3. Перепишите словосочетания,
вставляя пропущенные буквы, обозначая
графически орфограмму. Обратите внимание на
значение слов.
Ум_лять значение – ум_лять о помощи,
посв_тить фонарем – посв_тить другу стихи,
прим_рять костюм – вечное см_рение, сп_шить на
помощь – сп_шите слова, зап_вать песню – зап_вать
лекарство, прож_вать хлеб – прож_вать по адресу,
скр_пить листы – скр_петь дверью.
4. Перепишите слова, распределив в
два столбика: проверяемые гласные в корне слова и
непроверяемые гласные в корне слова. Обозначьте
орфограмму на месте пропуска букв.
Ф_нтазия, п_ркет, просл_влять, б_гряный,
оч_рование, тр_диции, акв_рель, пом_щение, в_теран,
в_новатый, бог_тырь, пл_щадка, к_талог,
в_ликолепный, р_деющий, запр_щать.
5. Распределите слова в три
столбика: а) с гласной Е в корне; б) с гласной И в
корне; в) с гласной Ы в корне.
Обсч_тать, ц_рк, зап_реть, ц_ганский,
обн_мавший, подж_гание, уд_ру, соч_тание, ц_пленок,
ж_вотное, бл_стеть, подст_лить, ц_нковый,
зан_маться, прид_раться, зам_реть, уб_раться,
бл_стательный, ц_кнуть, ш_рокий.
6. Выпишите сначала слова с гласной
А в корне, а потом с гласной О в корне. Объясните
выбор написания.
Дор_сти, неприк_сновенность, сг_реть,
з_ря, наг_ревший, соприк_саться, дол_жить,
прил_гательное, выр_сли, пол_гать, отр_сль
промышленности.
7. Распределите слова по группам: а)
чередующиеся гласные в корне слова, б)
проверяемые ударением гласные в корне слова.
Зап_рать, прим_рить друзей,
соб_рательный, к_сой взгляд, к_сательная,
пок_сившаяся избушка, прик_снуться, зам_рать от
восхищения, разг_реться, г_ристая местность,
изв_нить, выр_щенный, р_систое утро, расст_лается.
8. Спишите, расставьте знаки
препинания. Вставьте пропущенные буквы,
объясните графически свой выбор.
Зан_малась з_ря над расст_лающейся
р_вниной. Лучи солнца к_снулись берега и р_са
забл_стала.
Припом_наю зн_комые стихи: «Ш_повник раскрывает
л_пестки и вздрагивают гол_вы р_стений и к свету
прод_раются р_стки».
Проснулись чайки и пол_тели, почти не к_саясь
воды.
Утиный выв_док выплыл из зар_слей тр_стников и
куда-то засп_шил.
|