ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ
ПРАКТИКУМ
по подготовке к ЕГЭ
С.В. Антонова, Т.И. Склискова.
Русский язык. Задания типа А
Единого государственного экзамена. Рабочая
тетрадь № 1.
М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2006
При выполнении заданий типа А в бланке
ответов под номером выполняемого задания
поставьте знак «х» в клеточку, номер которой
соответствует номеру выбранного вами ответа.
РАЗДЕЛ 1. Фонетика и графика
Тема 1. Алфавит
Графика изучает обозначение
звуков буквами.
Фонетика – раздел языкознания, в котором
изучаются звуки речи.
Алфавит – расположение букв в определенном
порядке.
А1. Укажите, какая буква названа неверно.
1) В – вэ;
2) г – гэ;
3) б – бэ;
4) л – лэ.
А2. В каком ряду названия городов
расположены в алфавитном порядке?
1) Москва, Мурманск, Минск, Можайск.
2) Самара, Сыктывкар, Серпухов, Саранск.
3) Вилюйск, Витебск, Вологда, Воркута.
4) Киев, Кострома, Калуга, Курск.
А3. Укажите, какая буква названа неверно.
1) Ж – жэ;
2) п – пэ;
3) т – тэ;
4) ш – шэ.
А4. Укажите, какая буква названа верно.
1) Ф – фа;
2) щ – щэ;
3) ч – ча;
4) х – ха.
А5. Укажите строку, в которой все фамилии
расположены в алфавитном порядке.
1) Аскенова, Кованова, Игнатов, Жучков.
2) Григорян, Жукова, Федорова, Федюшкина.
3) Беляков, Галстян, Чехова, Громова, Рыманова.
А6. В каком ряду фамилии расположены в
алфавитном порядке?
1) Смирнов, Симонов, Ронько, Ткаченко, Смирнов.
2) Симонов, Смирнова, Смирнов, Ткаченко, Ронько.
3) Ронько, Смирнова, Смирнов, Симонов, Ткаченко.
4) Ронько, Симонов, Смирнов, Смирнова, Ткаченко.
А7. В каком слове неправильно названа буква?
1) Книга – кэ, эн, и, гэ, а;
2) марка – эм, а, эр, ка, а;
3) палец – пэ, а, эль, е, це;
4) домик – дэ, о, эм, и, ка.
А8. Укажите, какая буква названа неверно.
1) Ж – жэ;
2) ч – ча;
3) к – ка;
4) в – вэ.
А9. Укажите, какая буква названа неверно.
1) Т – тэ;
2) п – пэ;
3) щ – щэ;
4) ф – эф.
А10. Укажите, какая буква названа неверно.
1) З – зэ;
2) б – бэ;
3) р – рэ;
4) г – гэ.
А11. Укажите строку, в которой все слова
расположены в алфавитном порядке.
1) Волга, Иртыш, Ока, Енисей.
2) Иртыш, Волга, Енисей, Ока.
3) Волга, Енисей, Иртыш, Ока.
4) Енисей, Волга, Иртыш, Ока.
А12. В каком слове неверно названа буква?
1) Защита – зэ, а, щэ, и, тэ, а;
2) корень – ка, о, эр, е, эн, ь;
3) пояс – пэ, о, я, эс;
4) земля – зэ, е, эм, эль, я.
А13. Укажите верно названную букву.
1) Р – рэ;
2) с – сэ;
3) щ – щэ;
4) ф – эф.
А14. Укажите строку, в которой все слова
расположены в алфавитном порядке.
1) Брянск, Гомель, Юрмала, Ташкент.
2) Донецк, Иркутск, Орел, Мурманск.
3) Таганрог, Тамбов, Чехов, Уфа.
4) Ногинск, Ростов, Серпухов, Тула.
А15. Укажите строку, в которой фамилии
писателей даны в алфавитном порядке.
1) М.Зощенко, М.Шолохов,И.Бунин, И.Шмелев.
2) И.Бунин, М.Зощенко, И.Шмелев, М.Шолохов.
3) И.Бунин, М.Зощенко, М.Шолохов. И.Шмелев.
4) М.Зощенко, И.Бунин, М.Шолохов. И.Шмелев.
А16. Укажите строку, в которой все слова
расположены в алфавитном порядке.
1) Метеорит, герцогиня, самодержавие,
строительство;
2) герцогиня, метеорит, строительство,
самодержавие;
3) самодержавие, герцогиня, метеорит,
строительство;
4) герцогиня, метеорит, самодержавие,
строительство.
А17. Укажите строку, в которой слова
расположены не в алфавитном порядке.
1) Ведомость, диета, камин, романс;
2) зачет, знания, пропись, профессионал;
3) браслет, бюрократ, мушкетер, свинец;
4) темноглазый, умный, хозяйственный,
фиолетовый.
А18. Укажите строку, в которой фамилии
расположены не в алфавитном порядке.
1) С.Есенин, М.Лермонтов, А.Пушкин, Н.Рубцов.
2) С.Рахманинов, А.Скрябин, П.Чайковский,
Д.Шостакович.
3) М.Ломоносов, Д.Менделеев, Н.Пирогов, И.Павлов.
4) К.Васильев, И.Глазунов, В.Поленов, А.Шилов.
А19. Укажите строку, в которой все слова
расположены в алфавитном порядке.
1) Литература, геометрия, физика, история;
2) биология, астрономия, география, экономика;
3) алгебра, геометрия, литература, история;
4) астрономия, физика, физкультура, экология.
А20. Укажите строку, в которой все слова
расположены в алфавитном порядке.
1) Книга, картина, кино, крахмал;
2) нападающий, недомогание, незаменимый,
необъективный;
3) принцесса, просьба, период, пароль;
4) анекдот, академия, автомобиль, абажур.
Тема 2. Звуки и буквы. Гласные звуки
Буквы е, ё, ю, я в начале слова,
после гласной и после ъ и ь обозначают два
звука – [й’э], [й’о], [й’у], [й’а]. Буквы е, ё, ю, я
после согласной обозначают один гласный звук –
[э], [о], [у], [а] и мягкость предыдущего согласного.
А21. В каком слове произносится гласный [а]?
1) Княгинин;
2) влиять;
3) клячонку;
4) выяснение.
А22. В каком слове произносится гласный [а]?
1) Мятежник;
2) лягушиный;
3) кучерявый;
4) тягучий.
А23. В каком слове произносится гласный [э]?
1) Девяносто;
2) вареный;
3) разъезд;
4) разъяснить.
А24. В каком слове произносится гласный [о]?
1) Лобастый;
2) покровитель;
3) россияне;
4) соленый.
А25. В каком слове произносится гласный [у]?
1) Ленивый;
2) моющий;
3) медовый;
4) согласие.
А26. В каком слове произносится гласный [э]?
1) Кредитка;
2) кремневый;
3) мученик;
4) карьера.
А27. В каком слове произносится гласный [о]?
1) Шоколад;
2) сова;
3) паводок;
4) боксер.
А28. В каком слове присутствуют два звука [у]?
1) Катушка;
2) улетаю;
3) парусник;
4) курица.
А29. Укажите слово, в котором буква ё
обозначает два звука.
1) Блеклый;
2) утес;
3) съежиться;
4) мед.
А30. Укажите слово, в котором буква ю
обозначает два звука.
1) Юбилейный;
2) влюбленный;
3) клюнет;
4) блюдо.
А31. Укажите слово, в котором буква я
обозначает один звук.
1) Яблоко;
2) разъясняю;
3) артиллерия;
4) утята.
А32. Укажите строку, в каждом слове которой
есть гласная, обозначающая два звука.
1) Медвежья, парашют, полет;
2) растение, капризная, юркий;
3) армия, вьюн, самолет;
4) боец, авантюра, юбка.
А33. Укажите строку, в которой любая из букв е,
ё, ю, я обозначает один звук.
1) Карета, подъемник, лесная;
2) люди, льется, газета;
3) люблю, очарование, пятерка;
4) зяблик, бюрократ, рябина.
А34. Укажите, в каком слове присутствуют два
звука [у].
1) Кусок;
2) воздушный;
3) глушитель;
4) успеваю.
Тема 3. Согласные звуки. Согласные
звонкие и глухие, мягкие и твердые
Большинство твердых и мягких
согласных образуют пары:
[б – б’, в – в’, г – г’, д – д’, з – з’, к – к’, л
– л’, м – м’, н – н’, п – п’, р – р’, с – с’, т –
т’, ф – ф’, х – х’].
Не имеют парных звуков твердые согласные [ж], [ш]
[ц] и мягкие согласные [ч’], [щ’], [й’].
Большинство звонких и глухих согласных образуют
пары:
[б – п, в – ф, г – к, д – т, ж – ш, з – с].
А35. В каком слове все согласные звуки твердые?
1) Часовой;
2) щука;
3) живы;
4) чашка.
А36. В каком слове все согласные звуки
твердые?
1) Расческа;
2) красный;
3) широко;
4) акация.
А37. В каком слове все согласные звуки
твердые?
1) Лучше;
2) желоб;
3) мачта;
4) гордый.
А38. В каком слове все согласные звуки
мягкие?
1) Весть;
2) мостик;
3) хищный;
4) простить.
А39. В каком слове все согласные звуки
мягкие?
1) Меньше;
2) мечтать;
3) бинокль;
4) чаща.
А40. В каком слове все согласные звуки
мягкие?
1) Щуриться;
2) чай;
3) обижать;
4) речной.
А41. В каком слове есть согласный [й’]?
1) Нянчить;
2) упоминание;
3) лакомиться;
4) изображен.
А42. В каком слове все согласные звуки
мягкие?
1) Печать;
2) речка;
3) якорь;
4) житель.
А43. В каком слове все согласные звуки
мягкие?
1) Печка;
2) окунь;
3) шинель;
4) лечу.
А44. В каком слове присутствует звук [т]?
1) Наряд;
2) впредь;
3) отгоняли;
4) поднимать.
А45. В каком слове произносится звук [с]?
1) Изморозь;
2) раз;
3) сюда;
4) брось.
А46. В каком слове произносится звук [ж]?
1) Режьте;
2) лыжи;
3) нож;
4) мышь.
А47. В каком слове произносится звук [т’]?
1)
Там;
2) отдел;
3) мучиться;
4) ведь.
А48. Укажите строку, во всех словах которой
только твердые согласные.
1) Жир, весь, каша, цирк, щель, чаша;
2) жир, чаша, цирк;
3) жир, цирк, каша;
4) жир, каша, щель.
Тема 4. Фонетический разбор
Порядок разбора.
1. Слоги, ударение.
2. Гласные звуки: ударные и безударные.
3. Согласные звуки: звонкие и глухие, твердые и
мягкие.
4. Количество букв в слове.
А49. В каком слове одинаковое количество
гласных и согласных звуков?
1) Память;
2) бирюза;
3) приют;
4) елка.
А50. В каком слове одинаковое количество
гласных и согласных звуков?
1) Пояс;
2) шелковый;
3) сияние;
4) наперсток.
А51. В каком слове звуков больше, чем букв?
1) Ладья;
2) разъяснил;
3) ясень;
4) юркий.
А52. В каком слове звуков больше, чем букв?
1) Вдохновение;
2) земля;
3) телеграмма;
4) необъятный.
А53. В каком слове букв больше, чем звуков?
1) Фабрика;
2) веселый;
3) чувства;
4) съемка.
А54. Укажите слово, в котором одинаковое
количество букв и звуков.
1) Предложение;
2) ястреб;
3) устный;
4) подъем.
А55. Укажите строку, в которой во всех словах
одинаковое количество букв и звуков.
1) Бурьян, пылающий, заботиться;
2) ручья, убаюкивать, барьер;
3) засохший, южный, добрая;
4) гордый, расписание, ежик.
А56. В каком слове пять букв и четыре звука?
1) Ольга;
2) зебра;
3) бант;
4) елка.
А57. Укажите слово, состоящее из четырех
звуков.
1) Моюсь;
2) идея;
3) брось;
4) союз.
А58. Укажите слово, состоящее из трех звуков.
1) Еда;
2) юла;
3) фея;
4) мед.
А59. Укажите строку, во всех словах которой
звуков больше, чем букв.
1) Питье, лилия, медуза;
2) юмор, льет, вечер;
3) родная, бильярд, ястреб;
4) мутная, юнга, вдохновение.
А60. Укажите строку, во всех словах которой
звуков меньше, чем букв.
1) Муравьи, льдина, разыскать;
2) коробка, вещь, рация;
3) гниль, мудрая, весло;
4) болеть, верность, античная.
А61. В каком слове правильно определено
количество букв и звуков?
1) Огонь – 5 букв, 5 звуков;
2) милая – 5 букв, 5 звуков;
3) зимний – 6 букв, 5 звуков;
4) яркость – 7 букв, 7 звуков.
А62. В каком слове правильно определено
количество букв и звуков?
1) Бьюсь – 5 букв, 3 звука;
2) лестница – 8 букв, 8 звуков;
3) ясная – 5 букв, 7 звуков;
4) буря – 4 буквы, 5 звуков.
Тема 5. Слог, ударение, интонация
Правильно произносить слова учит
орфоэпия.
А63. Написание какого слова не расходится с
произношением?
1) Сделать;
2) шофер;
3) шорты;
4) глядеть.
А64. Написание какого слова не расходится с
произношением?
1) Местный;
2) шубка;
3) рисунок;
4) жабры.
А65. Укажите слово с ударением на первом
слоге.
1) Портфель;
2) цемент;
3) поняла;
4) средства.
А66. В каком слове неверно указано ударение?
1) Магазин;
2) поняла;
3) древко;
4) сорит.
А67. В каком слове есть согласный звук [т]?
1) Подрезал;
2) учится;
3) предсказание;
4) отделил.
А68. В каком слове произносится согласный [д]?
1) Вредный;
2) сердце;
3) деньги;
4) сад.
А69. В каком слове ударение падает на первый
слог?
1) Звонят;
2) поняла;
3) партер;
4) торты.
А70. В каком слове неверно указано ударение?
1) Шофер;
2) отняла;
3) документ;
4) поняли.
А71. В каком слове ударение падает на второй
слог?
1) Ужинать;
2) опоздал;
3) готовы;
4) медленно.
А72. В каком слове неверно указано ударение?
1) Портфель;
2) средства;
3) наняла;
4) повторите.
А73. Произношение какого слова не совпадает
с написанием?
1) День;
2) заря;
3) мягкий;
4) вырасту.
А74. Укажите строку, где во всех словах
правильно указано ударение.
1) Километр, портфель, паралич,
псевдоним;
2) километр, портфель, паралич,
псевдоним;
3) километр, портфель, паралич,
псевдоним;
4) километр, портфель, паралич, псевдоним.
А75. Укажите ошибку в произношении слова.
1) Кашне [нэ];
2) модель [дэ];
3) теннис [тэ];
4) арест [рэ].
А76. Укажите ошибку в произношении слова.
1) Партер [т];
2) музей [з’];
3) ателье [т];
4) шоссе [с’].
РАЗДЕЛ 2. Морфемика и словообразование
Тема 1. Основа и окончание слова
Морфема – часть слова.
Основа – это часть слова без окончания, имеющая
грамматическое значение.
Окончание – это изменяемая часть слова, которая
образует форму слова.
А77. В каком слове неверно выделено окончание?
А78. В каком слове неверно выделена основа?
1) Коварный;
2) правдоискатель;
3) влево;
4) услышав.
А79. Укажите строку, в которой во всех словах
правильно выделено окончание.
А80. Укажите слово с нулевым окончанием.
1) Пятого;
2) ходить;
3) лисий;
4) зарумянилась.
А81. Укажите строку, в которой во всех словах
нет окончания.
1) Волчий, присмотреться, отражение;
2) подслушав, далеко, выбирая;
3) назначив, оранжерея, вестибюль;
4) побережье, девятый, снова.
А82. Укажите, в какой строке в обоих словах
верно выделено окончание.
А83. В каком слове неверно выделено
окончание?
А84. Укажите слово с нулевым окончанием.
1) Готовишься;
2) бескрайняя;
3) поперек;
4) медведь.
А85. В каком слове неверно выделена основа?
1) Перелетают;
2) налево;
3) опушкой;
4) взглянув.
А86. В каком слове верно выделено окончание?
А87. В каком слове верно выделена основа?
1) Возделывая;
2) полосатый;
3) уверенность;
4) эмоционально.
А88. Укажите слово с нулевым окончанием.
1) Наизусть;
2) распустилась;
3) досрочно;
4) приспособился.
А89. Укажите слово с нулевым окончанием.
1) Возмущение;
2) вверх;
3) обязанность;
4) задумавшись.
А90. Укажите слово с нулевым окончанием.
1) Искоса;
2) глупость;
3) владея;
4) взявшись.
Тема 2. Корень, суффикс, приставка
Корень – это главная значимая
часть слова, в которой заключено общее
лексическое значение слова.
Суффикс – это значимая часть слова, которая
стоит после корня и служит для образования слов.
Приставка – значимая часть слова, которая
находится перед корнем и служит для образования
слов.
А91. В каком слове неверно выделен корень?
А92. Укажите строку, во всех словах которой
правильно выделены суффиксы.
А93. Укажите слово, в котором нет приставки.
1) Сверхприбыль;
2) прозаик;
3) осмысленность;
4) излишество.
А94. Укажите слово, в котором нет приставки.
1) Примерка;
2) прищепка;
3) принцесса;
4) пришелец.
А95. В каком слове верно выделена приставка?
А96. В какой строке правильно разобраны
слова по составу?
А97. Укажите суффикс глагола прошедшего
времени.
1) -оват-;
2) -н-;
3) -л-;
4) -и-.
А98. В каком слове неверно выделен корень?
А99. В каком слове неверно выделен суффикс?
А100. Укажите слово с приставкой.
1) Сахарный;
2) скворечник;
3) скалистый;
4) сбитый.
А101. Укажите слово, которое состоит из
приставки, корня, одного суффикса и окончания.
1) Перебирая;
2) прослушавший;
3) заниженный;
4) замерзнув.
А102. Укажите слово, которое состоит из
приставки, корня, двух суффиксов и окончания.
1) Подставляющий;
2) разукрасив;
3) запросто;
4) погружение.
А103. Укажите слово, которое состоит из корня,
двух суффиксов и окончания.
1) Разбушевалось;
2) служила;
3) водительские;
4) наступление.
А104. В каком слове неверно выделен корень?
Тема 3. Чередование звуков в слове.
Варианты морфем
При образовании и изменении слов
может происходить замена одних звуков другими в
одной и той же части слова. Эту замену называют
чередованием звуков.
Чередуются гласные с гласными, согласные с
согласными.
Гласные о – е могут чередоваться с нулем
звука.
А105. В каком слове неверно выделен корень?
А106. В каком слове неверно выделен суффикс?
А107. Укажите слово, в корне которого может
быть чередование согласных.
1) Смотреть;
2) воскликнуть;
3) зацепить;
4) милейший.
А108. Укажите строку, во всех словах которой
верно выделены корни.
А109. Укажите строку, во всех словах которой
есть чередование гласных в корне.
1)
Овечка, предложить, овсянка;
2) десертный, базовый, народность;
3) перегнать, очарование, вредный;
4) временщик, мирный, впереди.
А110. Укажите строку, во всех словах которой
есть чередование согласных в корне.
1) Перевесить, нагружать, увлечение;
2) переводчик, домашний, сортировать;
3) зверек, возделывать, путник;
4) отстирать, пятерка, трусость.
А111. В каком слове неверно выделен корень?
Тема 4. Однокоренные слова
При образовании однокоренных слов
получаются слова с различным лексическим
значением.
При изменении слова получаются формы этого же
слова.
А112. Укажите строку с однокоренными словами.
1) От покупателя, покупатель, покупателями;
2) у телефона, по телефону, телефон;
3) земельный, землица, земелька;
4) фиолетового, фиолетовая, фиолетовыми.
А113. Укажите строку, где все слова являются
формой одного и того же слова.
1) Подъезжать, наездница, наездник;
2) бугристая, бугорок. бугры;
3) следственный, следователь, следовать;
4) на переезде, переезд, переездами.
А114. Укажите слово, которое не является
однокоренным.
1) Гористый;
2) горевать;
3) горная;
4) горка.
А115. Укажите строку с однокоренными словами
к слову пить.
1) Пила, пилить, напиток, петь;
2) напиток, пою, пилить, пьешь;
3) напиток, пою, пильщик, запевать;
4) напиток, выпью, питье, запивать.
А116. Укажите строку с формами одного и того
же слова.
1) Подарок, дарить, подарочный;
2) строение, строить, стройка;
3) перелесок, перелески, перелесками;
4) вспаханная, пахарь, пахота.
А117. Укажите строку, в которой допущена
ошибка в подборе однокоренных слов.
1) Лунный, прилуниться, луна;
2) домашний, домик, надомный;
3) веснушки, весенний, веснянка;
4) подводный, водоросли, проводить.
А118. Укажите строку с однокоренными словами.
1) Садовник, саженцы, садик;
2) дачная, дачные, дачными;
3) поверил, поверить, поверили;
4) девятого, девятые, девятой.
Тема 5. Разбор слова по составу
При разборе слова по составу надо
выделить корень, приставку (приставки), суффикс
(суффиксы). Доказать, что данные приставки и
суффиксы имеются и в других словах.
Чтобы правильно выделить корень, надо подобрать
однокоренные слова.
Чтобы понять, сколько суффиксов содержится в
слове, нужно определить, непосредственно от
какого слова образовано данное слово.
В слове может быть не один суффикс.
А119. Укажите слово, которое состоит из одной
приставки, корня, одного суффикса и окончания.
1) Подмигнув;
2) обмелевший;
3) заморозки;
4) предрассветный.
А120. Укажите слово, которое состоит из одной
приставки, корня, двух суффиксов и окончания.
1) Бронированный;
2) привлекшая;
3) обездоленный;
4) колеблющийся.
А121. Укажите слово, неверно разобранное по
составу.
А122. Какое слово правильно разобрано по
составу?
А123. Укажите слово, соответствующее схеме .
1) Загорелся;
2) выносливость;
3) решительный;
4) необдуманно.
А124. Какое слово правильно разобрано по
составу?
А125. Укажите слово, соответствующее схеме
1) Разрушать;
2) подготовила;
3) рыболов;
4) запасаться.
А126. Какое слово неправильно разделено на
морфемы?
1) Весел-ей;
2) раз-дробл-енн-ое;
3) пружин-ист-ый;
4) льд-ин-а.
А127. Какое слово неверно разобрано по
составу?
А128. Какое слово неверно разобрано по
составу?
А129. Какое слово неправильно разбито на
морфемы?
1) Вс-плес-ну-ть;
2) с-толк-ну-л-и-сь;
3) быстр-ее;
4) по-вед-ен-ие.
А130. Какое слово правильно разобрано по
составу?
А131. Укажите слово, которое не соответствует
схеме
1) Апельсинчик;
2) медвежонок;
3) утиный;
4) жестко.
А132. Какое слово состоит из приставки, корня,
одного суффикса и окончания?
1) Разламывая;
2) подгоняемый;
3) подстерегала;
4) потухший.
Тема 6. Словообразовательный разбор
Словообразовательный разбор – это
выяснение, от какого слова и с помощью чего
образовалось данное слово.
В русском языке существуют следующие основные
способы образования слов: приставочный,
суффиксальный, бессуффиксальный,
приставочно-суффиксальный, сложение основ и
слов.
А133. Укажите слово, образованное приставочным
способом.
1) Купленный;
2) где-нибудь;
3) доверху;
4) размешать.
А134. Укажите слово, образованное
приставочным способом.
1) Синь;
2) управляемый;
3) распланировать;
4) семилетка.
А135. Укажите слово, образованное
приставочно-суффиксальным способом.
1) Буревестник;
2) горение;
3) нерешительный;
4) подберезовик.
А136. Укажите строку, в которой все слова
образованы суффиксальным способом.
1) Избушка, как-нибудь, антифашист, кубометр;
2) инертный, кто-либо, перебирая, кумушка;
3) полеводство, съехать, некто, кроличий;
4) кое-как, по-зимнему, отцовский, физкультура.
А137. Укажите слово, образованное
суффиксальным способом.
1) Вначале;
2) любознательный;
3) энергичный;
4) засмеяться.
А138. Какое слово пропущено в
словообразовательной цепочке?
Свет – светить – осветить – ... –
неосвещенный.
1) Освещение;
2) освещенность;
3) освещать;
4) освещенный.
А139. Укажите ошибку в определении способа
образования слова.
1) Наладчик – суффиксальный;
2) выход – бессуффиксальный;
3) пробежать – приставочный;
4) тысячелетие – приставочно-суффиксальный.
А140. Укажите ошибку в образовании слова.
1) Кислота кислый;
2) деревянный дерево;
3) издание издать;
4) сад садовник.
А141. Укажите слово, образованное
бессуффиксальным способом.
1) Кожаный;
2) отлет;
3) водолаз;
4) напольный.
А142. Укажите строку, в которой допущена
ошибка в определении способа образования слова.
1) Пересчитать – приставочный;
2) разбег – бессуффиксальный;
3) лесоруб – бессуффиксальный;
4) зевота – суффиксальный.
А143. Укажите ошибку в образовании слова.
1) Вечный век;
2) длинный длина;
3) учительница учитель;
4) летать летчик.
А144. В какой словообразовательной цепочке
нарушена последовательность образования слов?
1) Сила – усилить – усиленный – усиленно;
2) холод – холодать – похолодать – похолодание;
3) пугать – испугать – испуганно – испуганный;
4) синий – синеть – посинеть – посиневший.
А145. В какой словообразовательной цепочке
нарушена последовательность образования слов?
1) Желтый – желтеть – пожелтеть – пожелтевший;
2) план – планировать – запланировать –
запланированный;
3) камень – каменеть – окаменеть – окаменевший;
4) черный – чернеть – почерневший – почернеть.
Продолжение следует |