МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ
6–7-е классы
ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК
Контрольная работа
ВАРИАНТ № 1
1. Выпишите слова с не изменяемыми на письме
приставками, затем все остальные слова с
пропуском букв. Графически выделите приставки и
обозначьте орфограмму.
Д_бежать до калитки, во_петый поэтом, на_пись на
камне, пр_гулка на воздухе, во_дать по заслугам,
_делать зарядку, з_н_вешенное окно, _жить со свету,
_десь, н_девать шляпу, пр_открывать, п_р_сказать
сказку.
2. Распределите слова в два столбика: а) с
буквой З на конце приставки; б) с буквой С на конце
приставки. Обозначьте орфограмму.
Ра_фасовать продукты, бе_ценный подарок,
в_кружить голову, бе_дарный артист, _писать текст,
во_глас удивления, бе_заботная жизнь, и_ношенный
механизм, бе_чувственный поступок, ра_жечь
костер, бе_покойный характер.
3.
Распределите слова в 4 столбика в зависимости от
значения приставок пре- и при-. Графически
обозначьте орфограмму.
Пр_забавный случай, пр_лететь вовремя,
пр_вокзальный буфет, пр_неприятный разговор,
пр_брежные камыши, пр_винтить шуруп, пр_бежать
быстрее всех, пр_клеить марку, пр_шить пуговицу.
4. Сначала выпишите слова с неясным значением
приставок при-, пре-, потом слова, в которых при- и
пре- являются частью корня, а затем – все
остальные слова.
Пр_выкать, пр_сутствовать, пр_бить, пр_скверный,
пр_зидент, пр_зирать, пр_вратить, пр_ключения,
пр_митивный, пр_цепить, пр_мер, пр_лечь, пр_стиж,
пр_огромный, пр_казать, пр_глушить.
5. Составьте предложения или словосочетания с
данными словами.
Пребывать, прибывать; претворить, притворить;
преходящий, приходящий.
6. Вставьте пропущенные буквы и графически
объясните свой выбор.
И или Ы?
Без_нтересный, об_грать, пред_дущий,
сверх_нтересный, под_скать, меж_здательский.
Ъ или Ь?
Раз_яснить, ущел_е, почтал_он, пред_юбилейный,
сер_езный, п_ют воду, двух_этажное здание, рел_еф,
раз_яренный.
7. Выпишите слово, в котором все согласные
звуки звонкие.
Корм, дуб, блюдо.
ВАРИАНТ № 2
1. Выпишите слова с не изменяемыми на письме
приставками, затем все остальные слова с
пропуском букв. Графически выделите приставки и
обозначьте орфограмму.
П_р_ходить, на_треснутый, о_дать на по_пись,
_жидание чуда, _дание школы, _дать экзамен,
пр_сесть на минуту, пре_посылка успеха,
з_пр_кинуть голову, о_хитрить врага, _дуть пылинку.
2. Распределите слова в два столбика: а) с
буквой З на конце приставки; б) с буквой С на конце
приставки. Обозначьте орфограмму.
Бе_цельный, бе_радостный, бе_корыстный,
и_расходовать, и_подлобья, при ра_ставании, в_ходы,
бе_помощный, и_хоженные тропы, _боры перед
ра_ветом, ра_фасовать продукты, _дать зачет,
ра_двигать ветки, в_кружить голову.
3. Распределите слова в 4 столбика в
зависимости от значения приставок пре- и при-.
Графически обозначьте орфограмму.
Пр_рвать разговор, пр_щурить глаза, пр_школьный
участок, пр_забавное зрелище, пр_усадебный
участок, пр_творить окно, пр_градить путь,
пр_мудрый старичок, пр_гладить вихры, пр_ступить
закон.
4. Сначала выпишите слова с неясным значением
приставок при-, пре-, потом слова, в которых при- и
пре- являются частью корня, а затем все остальные
слова.
Пр_скакать, пр_мер, пр_кратить, пр_тензия,
пр_шить, пр_готовить, пр_вскочить, пр_дание,
пр_клеить, пр_рода,пр_способить, пр_мьера,
пр_волжский.
5. Составьте предложения или словосочетания с
данными словами.
Предать, придать; презирать, призирать;
преступить, приступить.
6. Вставьте пропущенные буквы и графически
объясните свой выбор.
И или Ы?
Под_тожить, сверх_зысканный, пред_стория,
раз_грать, меж_нститутский, без_мянный.
Ъ или Ь?
Медал_он, в_ют гнезда, с_ехать с горы, с_экономить
время, четырех_ярусный, счаст_е, об_явление.
7. Выпишите слово, в котором все согласные
звуки глухие.
Плод, форма, все, елка.
Л.В. САТЮКОВА,
ГОУ СОШ № 985, ЮАО, г. Москва |