Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Русский язык»Содержание №6/2007

МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ

6–7-е классы

ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК

Контрольная работа

 


ВАРИАНТ № 1

1. Выпишите слова с не изменяемыми на письме приставками, затем все остальные слова с пропуском букв. Графически выделите приставки и обозначьте орфограмму.

Д_бежать до калитки, во_петый поэтом, на_пись на камне, пр_гулка на воздухе, во_дать по заслугам, _делать зарядку, з_н_вешенное окно, _жить со свету, _десь, н_девать шляпу, пр_открывать, п_р_сказать сказку.

2. Распределите слова в два столбика: а) с буквой З на конце приставки; б) с буквой С на конце приставки. Обозначьте орфограмму.

Ра_фасовать продукты, бе_ценный подарок, в_кружить голову, бе_дарный артист, _писать текст, во_глас удивления, бе_заботная жизнь, и_ношенный механизм, бе_чувственный поступок, ра_жечь костер, бе_покойный характер.

3. Распределите слова в 4 столбика в зависимости от значения приставок пре- и при-. Графически обозначьте орфограмму.

Пр_забавный случай, пр_лететь вовремя, пр_вокзальный буфет, пр_неприятный разговор, пр_брежные камыши, пр_винтить шуруп, пр_бежать быстрее всех, пр_клеить марку, пр_шить пуговицу.

4. Сначала выпишите слова с неясным значением приставок при-, пре-, потом слова, в которых при- и пре- являются частью корня, а затем – все остальные слова.

Пр_выкать, пр_сутствовать, пр_бить, пр_скверный, пр_зидент, пр_зирать, пр_вратить, пр_ключения, пр_митивный, пр_цепить, пр_мер, пр_лечь, пр_стиж, пр_огромный, пр_казать, пр_глушить.

5. Составьте предложения или словосочетания с данными словами.

Пребывать, прибывать; претворить, притворить; преходящий, приходящий.

6. Вставьте пропущенные буквы и графически объясните свой выбор.

И или Ы?

Без_нтересный, об_грать, пред_дущий, сверх_нтересный, под_скать, меж_здательский.

Ъ или Ь?

Раз_яснить, ущел_е, почтал_он, пред_юбилейный, сер_езный, п_ют воду, двух_этажное здание, рел_еф, раз_яренный.

7. Выпишите слово, в котором все согласные звуки звонкие.

Корм, дуб, блюдо.

 


ВАРИАНТ № 2

1. Выпишите слова с не изменяемыми на письме приставками, затем все остальные слова с пропуском букв. Графически выделите приставки и обозначьте орфограмму.

П_р_ходить, на_треснутый, о_дать на по_пись, _жидание чуда, _дание школы, _дать экзамен, пр_сесть на минуту, пре_посылка успеха, з_пр_кинуть голову, о_хитрить врага, _дуть пылинку.

2. Распределите слова в два столбика: а) с буквой З на конце приставки; б) с буквой С на конце приставки. Обозначьте орфограмму.

Бе_цельный, бе_радостный, бе_корыстный, и_расходовать, и_подлобья, при ра_ставании, в_ходы, бе_помощный, и_хоженные тропы, _боры перед ра_ветом, ра_фасовать продукты, _дать зачет, ра_двигать ветки, в_кружить голову.

3. Распределите слова в 4 столбика в зависимости от значения приставок пре- и при-. Графически обозначьте орфограмму.

Пр_рвать разговор, пр_щурить глаза, пр_школьный участок, пр_забавное зрелище, пр_усадебный участок, пр_творить окно, пр_градить путь, пр_мудрый старичок, пр_гладить вихры, пр_ступить закон.

4. Сначала выпишите слова с неясным значением приставок при-, пре-, потом слова, в которых при- и пре- являются частью корня, а затем все остальные слова.

Пр_скакать, пр_мер, пр_кратить, пр_тензия, пр_шить, пр_готовить, пр_вскочить, пр_дание, пр_клеить, пр_рода,пр_способить, пр_мьера, пр_волжский.

5. Составьте предложения или словосочетания с данными словами.

Предать, придать; презирать, призирать; преступить, приступить.

6. Вставьте пропущенные буквы и графически объясните свой выбор.

И или Ы?

Под_тожить, сверх_зысканный, пред_стория, раз_грать, меж_нститутский, без_мянный.

Ъ или Ь?

Медал_он, в_ют гнезда, с_ехать с горы, с_экономить время, четырех_ярусный, счаст_е, об_явление.

7. Выпишите слово, в котором все согласные звуки глухие.

Плод, форма, все, елка.

Л.В. САТЮКОВА,
ГОУ СОШ № 985, ЮАО, г. Москва

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru