ПРЕДСТАВЛЯЕМ КНИГУ
Рецензия на учебно-методическое
пособие
"Русский язык. Выполнение задания
части 3 (С)" Г.Т. Егораевой
Проблем, связанных с подготовкой к ЕГЭ, много.
Методическое пособие Г.Т.Егораевой будет очень
полезно для самостоятельной подготовки учащихся
к ЕГЭ по русскому языку. Оно не может не привлечь
выпускника школы, нуждающегося в ответах на
вопросы «здесь и сейчас»», торопящегося
восполнить пробелы, повторить за короткое время
наиболее важное для подготовки к письменному
экзамену.
Стиль разговора с предполагаемым
читателем призван снять страх перед трудным и
еще непривычным видом работы, внушить мысль о
том, что выполнение задания С не требует никаких
сверхъестественных знаний и умений и к нему
можно подготовиться.
В пособии мягкая непринужденность стиля удачно
сочетается с обстоятельностью справочника.
Учащемуся последовательно предлагают
познакомиться с критериями оценки части 3,
вспомнить, что такое сочинение-рассуждение как
тип письменной работы, что означают основные
литературоведческие термины, какие бывают стили
и типы речи, изобразительно-выразительные
средства языка. Все теоретические сведения
проиллюстрированы понятными и убедительными
примерами.
Следующие разделы пособия посвящены
практическим заданиям; читатель может выполнять
их самостоятельно, а потом сверять с тем, что
предлагает автор пособия.
Автор показывает конкретные приемы, помогающие
моделировать вступление, формулировать основную
проблему текста и комментировать ее, определять
авторскую позицию, составлять заключение.
Говорится в пособии и о том, как предупреждать
возможные ошибки.
Несомненна практическая польза таких разделов,
как «Классификация типов ошибок» и «Оценка
сочинения». Автор вместе с читателем разбирает
сочинения, написанные выпускниками прошлых лет,
и объясняет, как рассуждают проверяющие работу,
оценивая ее по уже известным нам критериям. В
заключение выпускнику-читателю дается
возможность познакомиться с вариантами текстов,
уже использовавшихся на ЕГЭ, и с удачными
сочинениями по ним, а также с вариантами текстов
для самостоятельной работы.
Все тексты, предлагаемые автором для анализа,
доступны для восприятия учащихся и, безусловно,
соответствуют творческой сущности задания 3 (С).
Одно из существенных достоинств пособия
состоит в том, что книга представляет собой не
набор алгоритмов, а продуманную систему
упражнений.
Практическая значимость учебно-методического
пособия не сводится к предэкзаменационной
подготовке. В нём даны конкретные рекомендации
по организации самостоятельной деятельности,
предложены эффективные способы работы с текстом,
имеющие актуальное значение для образования в
целом.
Г.П. ЗВЕНИГОРОДСКАЯ,
доктор педагогических наук, зав.кафедрой
УСО ДВГГУ,
Л.Ф. ВЯЗНИКОВА,
доктор психологических наук,
декан ФПК и ППРО. |