ПОДСПОРЬЕ
6-й класс
Свободный диктант
(После изучения темы «Имя
прилагательное»)
На доске: картина с изображением зимородка.
Свободный диктант не предполагает анализа
содержания, как в изложении. Возможный вопрос:
понравился ли текст, чем показался необычным?
Наступал знойный полдень – время отдыха для
рыбы и рыболова.
Вдруг над прибрежными зарослями осоки
промелькнула крупная яркая бабочка. Бабочка
опустилась на мою удочку, сложила крылья и
оказалась птичкой. Тонкий кончик удилища
закачался под ней.
Я затаился и стал разглядывать незнакомку. Она
была удивительно красива. Оранжевая грудка,
темно-синие, в светлых пестринках крылья и
небесного цвета спинка. Вот почему я принял
птичку за необыкновенную бабочку.
Но
пышный наряд не шел ей. В ее облике было что-то
невеселое, даже скорбное. Птица замерла на удочке
неподвижным комочком и все смотрела и смотрела
на темные воды реки. Казалось, она уронила что-то
на дно и разыскивает свою потерю.
У меня стала складываться сказка про красавицу
царевну. О том, как ее заколдовала злая
волшебница и превратила в зимородка. Ведьма
бросила в реку серебряный ключик, которым
отмыкается кованый сундук.
В сундуке на самом дне лежит волшебное слово.
Когда царевна-птичка узнает его, она опять станет
прекрасной царевной-девушкой.
Дополнительное задание: озаглавьте текст (в
соответствии с идеей).
Слова для справок (по абзацам):
3) Оранжевая;
4) что-то; зимородка;
5) царевна-птичка; царевной-девушкой.
Т.А. КУШЕВИЧ,
г. Орел |