ИНФОРМАЦИЯ
Планы редакции на 2008 год
Дорогие друзья! Дорогие коллеги!
Дорогие читатели!
Поздравляем вас с Новым годом и Рождеством!
Зимние каникулы уже закончатся, когда
первый номер газеты «Русский язык» окажется у
вас в руках. Начинается самая длинная в учебном
году III четверть, и учителей не оставляют мысли об
экзаменах у девятиклассников и
одиннадцатиклассников.
Наша газета планирует регулярно публиковать
материалы, которые, надеемся, помогут вашим
ученикам подготовиться к экзаменационным
испытаниям, – это советы и разработки
методистов, удачный опыт учителей, материалы для
самостоятельной работы старшеклассников (в виде
брошюр по пунктуации простого и сложного
предложения); информация об особенностях
экзамена в новой форме в 9-м классе от авторов
проекта.
Кстати, мы собираемся представить новый
сборник текстов, с которым можно работать в
классе при подготовке к этому экзамену.
7-й марафон предметных изданий, традиционно
проводимый Издательским домом «Первое сентября»
весной, будет в основном посвящен этой теме –
подготовке учеников к экзаменам.
День русского языка намечен на 4 апреля 2008 года,
о его программе сообщит, как обычно, газета
«Русский язык».
Редакция надеется, что тема дистанционных
курсов 2008/09 учебного года (в рамках
Педагогического университета «Первое сентября»)
вызовет интерес учителей-словесников. Вам будет
предложен курс, объединяющий всю проблематику
работы с текстом на выпускных экзаменах в 9-м и 11-м
классах: методика написания традиционного
изложения, традиционного сочинения, работа с
частью С ЕГЭ, подробного изложения на экзамене в
9-м классе, основанного на сравнении двух текстов.
Редакция газеты «Русский язык» в первом номере
рада представить новые рубрики (см. стр. 47 и 48) –
«Культура речи» и «Спрашиваете – отвечаем».
Рубрику «Культура речи» ведет кандидат
филологических наук, старший научный сотрудник
Института русского языка им. В.В. Виноградова
РАН, ведущая программы «Говорим по-русски!» на
радио «Эхо Москвы» Ольга Игоревна Северская.
Хотелось бы оживить работу рубрики
«Дискуссионный клуб», для этого просто
необходима ваша помощь. Присылайте, пожалуйста,
темы, которые вас волнуют и которые стоит
обсудить. Пока мы наметили публикацию,
посвященную целям преподавания русского языка в
школе. Вопросу о том, нужно ли современному
человеку хорошее владение языком. Помогает ли
это в жизни?
Открывается еще одна новая рубрика – «Слово на
месте и не на месте», в которую войдут образцы как
досадных неудач, так и творческих свершений в
русской речи.
В рубрике «Русский как иностранный» мы
планируем продолжить публикацию материалов для
учителей, работающих с детьми-мигрантами.
Продолжая тему элективных курсов, мы хотели бы
предложить цикл лекций профессора С.И. Гиндина
«Филология для учителя и умного ученика».
Продолжается постоянный конкурс «Лучшие
учительские работы года». Победители будут
награждены денежными премиями и книжными
подарками.
В рамках конкурса в этом году хотелось бы
привлечь внимание учителей к таким плохо
разработанным темам, как различение
прилагательных и причастий; запоминание трудных
слов с приставками пре- и при-;
обособление второстепенных членов предложения;
трудности при постановке знаков препинания при
однородных определениях; методы исправления
речевых ошибок.
Продолжаем публиковать подборки олимпиадных
задач с их решениями. В ближайших номерах
читатели познакомятся с заданиями
Ломоносовского турнира по литературе. Рубрика
Елены Муравенко «У нас в гостях “Медвежонок”»
по-прежнему будет радовать читателей.
РЕДАКЦИЯ |