МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ
5-й класс
Проверочная работа по фонетикеПо учебнику Т.А. Ладыженской «Русский язык. 5-й класс»Вариант № 1 1. Укажите, какими звуками различаются пары слов: удар – ударь; брат – брать; галка – галька; солю – солью; круг – крюк. 2. Поставьте ударение в словах: звонит, алфавит, километр. 3. Посчитайте количество букв и звуков в словах: пятак, юла, перья, класс, грустный. 4. Выпишите мягкие согласные в словах: жилье, весна, восемь. 5. Подчеркните звонкие согласные в словах: ложбина, подбор. 6. В каком слове есть звук [б]? Пастбище, дуб, подбор. 7. В каком слове есть звук [ф]? Кровь, правда, подковка. 8. В каком слове есть звук [т]? Лестный, подпорка, братцы. 9. Запишите транскрипцию слов: ружье, съесть. 10. Запишите слово орфографически. [Шын’эл’], [хоч’иш], [малад’ба], [см’ийоца], [атэл’й’э], [фкусна]. 11. Выпишите слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука: Полет, юрта, рюкзак, Егор, знаю, подъезд.
Вариант № 2 1. Укажите, какими звуками различаются пары слов: даль – дал; мол – моль; полка – полька; полет – польет; луг – люк. 2. Поставьте ударение в словах: звонишь, компас, понял. 3. Посчитайте количество букв и звуков в словах: весна, яма, ель, рассказ, известный. 4. Выпишите мягкие согласные в словах: перья, зима, девять. 5. Подчеркните звонкие согласные в словах: игра, нажму. 6. В каком слове есть звук [п]? Гибкий, гиблый, пирог. 7. В каком слове есть звук [г]? Мягче, нагреть, легкий. 8. В каком слове есть звук [ж]? Ложка, падеж, ложбина. 9. Запишите транскрипцию слов: семья, въезд. 10. Запишите слово орфографически. [мадэл’], [можиш], [каз’ба], [б’ица], [тэн’ис], [фшыл]. 11. Выпишите слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука: Поле, елка, каюта, съедобный, юмор, лень.
Вариант № 3 1. Укажите, какими звуками различаются пары слов: жар – жарь; ел – ель; банка – банька; семя – семья; суп – зуб. 2. Поставьте ударение в словах: звоните, досуг, ворота. 3. Посчитайте количество букв и звуков в словах: несу, моя, семья, солнце, аллея. 4. Выпишите мягкие согласные в словах: семья, лето, десять. 5. Подчеркните звонкие согласные в словах: рубить, правда. 6. В каком слове есть звук [в]? Вкусный, белого, вставка. 7. В каком слове есть звук [к]? Вокзал, бег, Бог. 8. В каком слове есть звук [с]? Просьба, низко, бороться. 9. Запишите транскрипцию слов: перья, отъезд. 10. Запишите слово орфографически. [шасэ], [знаиш], [проз’ба], [убраца], [св’итэр], [зажэч’]. 11. Выпишите слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука: Аня, яма, полью, поляна, поет, поеду. И.В. ТУМАКОВА, |