Я ИДУ НА УРОК
6-й класс
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
Этот урок проводился после цикла уроков, где повторялся материал, изученный учащимися в 5-м классе, и после написания контрольного диктанта. (См. текст диктанта, предлагаемый для проведения контрольной работы № 3, в «Методических рекомендациях» к учебнику «Русский язык. 6-й класс» под ред. М.М. Разумовской. М.: Дрофа, 2002.) Каждому ученику предлагается бланк с заданиями (см. ниже). Задание 1. Слог потерялся. Обозначьте изученные орфограммы в словах. Рыдают буквы в каждой строчке: Задание 2. Слоги рассыпались. Это было в воскресенье Ан-ло-ти-ди-па-ко-дил, Задание 3. Из данных ниже пословиц выпишите только глаголы и краткие прилагательные и поставьте, где нужно, ь: Не тот хорош_, кто лицом пригож_, а тот хорош_, кто для дела гож_. Хлеб-соль еш_, а правду реж_. Игра не стоит свеч_. Без труда не вынеш_ и рыбки из пруда. Задание 4. Поставьте правильно ударение. Выполняя договоры, инженеры и шоферы, столяры и
маляры – Задание 5. Выберите проверочное слово, подчеркните его, обозначьте орфограммы. Уд_вительно (диво, дева), м_нять (мина, замена), л_пить (липко, лепка), подч_щать (честь, чисто), л_нивый (лень, линька), скр_пучий (скрепка, скрипка), м_стерить (мост, мастер). Задание 6. Замените описание предмета одним словом. Собрание засушенных растений. ( ) Собрание однородных предметов. ( ) Быстрая частая стрельба. ( ) Ящичек для ручек, карандашей. ( ) Помещение, где хранятся и выдаются для чтения книги. ( ) Коллективная поездка, посещение чего-нибудь. ( ) Задание 7. Кто скорее? Замените каждое словосочетание одним словом, запишите его и подчеркните непроизносимые согласные, если они окажутся в слове: оказывать честь – принимать участие – оказывать шефскую помощь – испытывать чувства – осуществлять власть – издать свист – Задание 8. Напишите сочинение-миниатюру «За что я себя уважаю, за что ругаю» (6–8 предложений). Работу выполнил(а) _______________________ Оценка __________________________________
Литература 1. Русский язык. 6-й класс. Учебник для общеобразовательных учреждений под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. Изд. 4-е, исправленное и дополненное. М.: Дрофа, 2000. 2. М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Львова, В.В. Львов. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 6-й класс» под ред. М.М. Разумовской. М.: Дрофа, 2002. 3. Г.Александрова. Занимательный русский язык. Нескучный учебник. СПб.: Тригон, 1997. 4. Л.Т. Григорян. Язык мой – друг мой. Материалы для внеклассной работы по русскому языку. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1988. 5. М.П. Филипченко. Загадки-шарадки. И не только... Занимательные материалы по русскому языку на уроках и внеклассных занятиях. Волгоград: Учитель, 2007. 6. Л.А. Шкатова. Подумай и ответь. Занимательные задачи по русскому языку. Книга для учащихся 5–7-х классов средней школы. М.: Просвещение, 1989. А.И. ТЕРЗИ, |