Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Русский язык»Содержание №8/2009

ТЕСТ. ТЕСТ. ТЕСТ

 

Повторение изученного за курс 6-го класса

 

Вариант 1

А1. В каком слове пропущена буква и?

1) Завис_шь; 2) мечта_те; 3) бре_шься; 4) умыва_шься.

А2. В каком примере на месте пропуска не нужно писать ь?

1) Идеш_; 2) молодеж_; 3) пахуч_; 4) береч_.

А3. В каком слове на месте пропуска пишется буква о?

1) Подгляд_вать; 2) приветств_вать; 3) доклад_-вать; 4) танц_вать.

А4. В каком слове на месте пропуска пишется буква а?

1) К_снется; 2) разг_рается; 3) предл_жили; 4) к_сается.

А5. В каком примере не с существительным пишется слитно?

1) (Не)человек, а зверь; 2) (не)солдат; 3) (не)правда; 4) (не)вежливость, а грубость.

А6. В каком примере на месте пропуска пишется е?

1) Алыч_вый; 2) камыш_вый; 3) ситц_вый; 4) холщ_вый.

А7. В каком слове пишется н?

1) Карма_ый; 2) деревя_ый; 3) хозяйстве_ый; 4) ветре_ый.

А8. В каком слове пишется к?

1) Француз_ий; 2) солдат_ий; 3) грец_ий; 4) матрос_ий.

А9. В каком примере не с прилагательным пишется слитно?

1) (Не)легкий, а тяжелый;

2) далеко (не)веселый;

3) (не)высокий, а низкий;

4) (не)здоровый.

А10. Какое прилагательное пишется слитно?

1) Древне(русский);

2) русско(немецкий);

3) темно(зеленый);

4) северо(западный).

А11. В каком числительном в середине не пишется ь?

1) Пят(?)сот; 2) шест(?)десят; 3) девят(?)сот; 4) восем(?)надцать.

А12. В каком ряду допущена ошибка в употреблении числительных?

1) С двадцатью девятью машинами;

2) около семиста килограммов;

3) к тридцать шестому километру.

А13. В каком примере местоимение пишется через дефис?

1) Кое(с)кем; 2) (не)кто; 3) кем(то); 4) кое(у)кого.

А14. В каком предложении на месте пропуска пишется е?

1) Мне н_кого винить.

2) Я н_кого не виню.

3) Я н_кому не верю.

4) Во дворе н_чего не было.

А15. В каком слове на месте пропуска пишется буква е?

1) Пр_ползти; 2) пр_тронутся; 3) пр_вокзальный; 4) пр_пятствие.

А16. В каком слове на месте пропуска пишется буква ч?

1) Барабан_ица; 2) стеколь_ик; 3) камен_ик; 4) смаз_ик.

А17. Какое слово является заимствованным?

1) Делать; 2) ксерокс; 3) капля; 4) кочет.

А18. Суффиксальным способом образовано слово:

1) отлет; 2) предзимний; 3) ледоход; 4) водительский.

А19. Укажите слово, строение которого соответствует схеме:

приставка – корень – суффикс – окончание.

1) Растительный; 2) украсить; 3) перебежчик; 4) водопроводный.

А20. К разносклоняемым существительным относится слово:

1) время; 2) няня; 3) шимпанзе; 4) плакса.

А21. Какое прилагательное стоит в форме сравнительной степени?

1) Величайший; 2) менее громкий; 3) самый умный; 4) наиболее широкий.

А22. Собирательным является числительное:

1) трое; 2) одна вторая; 3) пятьдесят шестой; 4) сто восемь.

А23. Глагол хотеть является глаголом:

1) 1-го спряжения; 2) 2-го спряжения; 3) разноспрягаемым; 4) 1-го склонения.

А24. Укажите правильное объяснение постановки запятой в предложении:

Отряд шел бодро, и к вечеру все добрались до места.

1) Сложносочиненное предложение;

2) простое предложение с однородными членами;

3) предложение с обращением;

4) сложноподчиненное предложение.

А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Ветер рванул со всей силой (1) и ударил по окнам (2) дверям (3) веранде.

1) 1, 2, 3; 2) 1, 2; 3) 3; 4) 2, 3.

Прочитайте текст и выполните задания.

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РУКИ

(1) Все, что ты видишь вокруг, сделали руки человека. (2) Парта в классе, где ты учишься, окно, через которое ты смотришь на белый свет. (3) Руки человека превратили дикие земли в богатые поля, раздвинули леса, заставили расступиться горы. (4) Руки человека управляются с пером и молотом. (5) Они держат штурвалы кораблей и рули автомашин, лопаты и микроскопы. (6) Они могут извлечь жемчужину из морских глубин и занозу из твоего пальца. (7) Человеческие руки могут метко забросить мяч в баскетбольную корзину и ракету на Луну.

(8) Посмотри-ка, дружок, на свои руки, подумай. (9) К какому делу ты их приладишь, чтобы потрудиться, чтобы помочь народу построить совсем хорошую, счастливую жизнь?

(По Л.Кассилю)

А26. Какое утверждение соответствует содержанию текста?

1) Человеку не нужно задумываться о будущем.

2) Руки человека способны сделать очень многое.

3) Человеку трудно ориентироваться в мире изобретений.

В1. Из предложения 6 выпишите личное местоимение.

В2. Укажите номер предложения, в котором есть обращение.

В3. Из предложения 7 выпишите притяжательное прилагательное.

В4. Из предложений 7–8 выпишите глаголы в повелительном наклонении.

В5. Из предложения 7 выпишите слово, образованное приставочным способом.

С1. Напишите небольшое сочинение-рассуждение на тему: «Может ли человек помочь другим построить счастливую жизнь?».

Вариант 2

А1. В каком слове пропущена буква и?

1) Маш_шь; 2) смотр_шь; 3) охраня_шь; 4) сте-л_шь.

А2. В каком примере на месте пропуска не нужно писать ь?

1) Много задач_; 2) стереч_; 3) гореч_; 4) улыбаеш_ся.

А3. В каком слове на месте пропуска пишется буква о?

1) Разгляд_вать; 2) уклад_вать; 3) волн_вать; 4) буш_вать.

А4. В каком слове на месте пропуска пишется буква а?

1) Заг_реть; 2) к_снешься; 3) к_саться; 4) р_сток.

А5. В каком примере не с существительным пишется слитно?

1) (Не)радость, а печаль; 2) (не)счастье; 3) (не)самолет; 4) (не)боязнь, а смелость.

А6. В каком примере на месте пропуска пишется е?

1) Лиц_вой; 2) песц_вый; 3) еж_вый; 4) парч_-вый.

А7. В каком слове пишется н?

1) Кухо_ый; 2) стари_ый; 3) гуси_ый; 4) оловя_ый.

А8. В каком слове пишется ск?

1) Немец_ий; 2) вяз_ий; 3) казац_ий; 4) дет_ий.

А9. В каком примере не с прилагательным пишется раздельно?

1) (Не)взрачный;

2) (не)далекий;

3) (не)вежливый;

4) (не)радостный, а печальный.

А10. Какое прилагательное пишется слитно?

1) Ярко(зеленый); 2) красно(щекий); 3) шахматно(шашечный); 4) юго(восточный).

А11. В каком числительном в середине не пишется ь?

1) Девят(?)надцать; 2) сем(?)десят; 3) пят(?)сот; 4) восем(?)десят.

А12. В каком ряду допущена ошибка в употреблении числительных?

1) У двадцати семи девочек;

2) от шестиста девяти;

3) с пятнадцатью килограммами.

А13. В каком примере местоимение пишется слитно?

1) Кем(либо); 2) (кое)что; 3) кому(то); 4) ни(кого).

А14. В каком предложении на месте пропуска пишется и?

1) Нам н_о чем говорить.

2) Мы н_о чем не говорили.

3) Мне н_где было найти эту книгу.

4) Н_сколько книг я взял в библиотеке.

А15. В каком слове на месте пропуска пишется буква и?

1) Пр_винтить; 2) пр_града; 3) пр_пятствие; 4) пр_вратить.

А16. В каком слове на месте пропуска пишется буква ч?

1) Свар_ик; 2) выдум_ик; 3) пиль_ик; 4) рез_ик.

А17. Какое слово является устаревшим?

1) Рукав; 2) компьютер; 3) чело; 4) скальпель.

А18. Приставочно-суффиксальным способом образовано слово:

1) пчеловод; 2) приморский; 3) приказ; 4) отобрать.

А19. Укажите слово, строение которого соответствует схеме:

приставка – корень – суффикс – окончание – суффикс.

1) Обмелеют; 2) прикасаются; 3) безрукавка; 4) переделать.

А20. К несклоняемым существительным относится слово:

1) кимоно; 2) мартышка; 3) зануда; 4) стремя.

А21. Какое прилагательное находится в форме сравнительной степени?

1) Мудрейший; 2) самый чуткий; 3) наиболее спокойный; 4) более красивый.

22. Порядковым является числительное:

1) две десятых; 2) семьдесят шестой; 3) семеро; 4) двести.

А23. Глагол бежать является глаголом:

1) разноспрягаемым; 2) 1-го спряжения; 3) 2-го спряжения; 4) 3-го спряжения.

А24. Укажите правильное объяснение постановки запятой в предложении:

Через несколько минут набежал холодный ветерок, и яркие листья клена посыпались на землю праздничным дождем.

1) Сложносочиненное предложение;

2) простое предложение с однородными членами;

3) предложение с обращением;

4) сложноподчиненное предложение.

А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Дети стояли на краю обочины (1) и смотрели на проезжающие мимо машины (2) велосипеды (3) мотоциклы.

1) 1, 2; 2) 1; 3) 2, 3; 4) 1, 2, 3.

Прочитайте текст и выполните задания.

ДРУЖБА

(1) Когда трудно полагаться на свои силы, на помощь приходят друзья. (2) Их поддержка зажигает в душе надежду. (3) В минуты печали прикосновение руки друга утешает, во время тревог умиротворяет разгоревшиеся страсти. (4) Друзья собираются за праздничным столом, ведут доверительные беседы и опираются друг на друга во всем. (5) Друг не придирается к словам. (6) С ним легко общаться, и не надо прилагать усилия, чтобы понять его мысли.

(7) Настоящая дружба растет и крепнет год от года. (8) И чем больше ее возраст, тем она надежнее. (9) Она не умирает, если мы сами не затеряемся в мире собственных проблем. (10) Берегите друзей!

А26. Какое утверждение соответствует содержанию текста?

1) Друзья – это те, кто приходит к тебе в гости.

2) Можно обойтись и без друзей.

3) Настоящая дружба проверяется временем.

В1. Из предложения 1 выпишите притяжательное местоимение.

В2. Среди предложений 7–9 найдите простое с однородными членами. Напишите его номер.

В3. Из предложения 7 выпишите качественное прилагательное.

В4. Из предложений 9–10 выпишите глагол в повелительном наклонении.

В5. Каким способом образовано слово приходят?

С1. Напишите небольшое сочинение-рассуждение на тему: «Зачем человеку нужны друзья?».

Е.Ю. КАТЫКОВА,
г. Великие Луки

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru