МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ
5-й классПроверочная работа «Орфограммы глагола»(Учебник Т.А. Ладыженской)
1. Спишите пословицы, вставляя на месте пропусков глаголы из скобок в форме 2-го лица ед. ч. настоящего времени; ь подчеркните. Воду, что рядом течет, (не) _______ (ценить). Когда _______ (спешить), всегда на пути холмов много. Если _______ (любить) меня, люби и мою собаку. В каком народе_______ (жить), того и обычаев держись. 2. Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. От судьбы в бочке (не)спрячеш_ся. Пока в воду (не)войдеш_ – плавать (не)научиш_ся. (Не)шути с огнем – обожжеш_ся. Сойдеш_ с пути – заблудиш_ся. Над старым (не)смейся – сам сгорбиш_ся. 3. К каждой пословице из 1-й части подберите и запишите пословицу из 2-й части. Орфограммы глаголов выделите. 1) Как аукнет_ся, так и откликнет_ся. Слово – не воробей, вылетит (не)поймаеш_. Друзья познают_ся в беде. Ложь на тараканьих ножках: того и гляди подломят_ся. Куда ветер подует, туда и он клонит_ся. 2) Как вода на блюде: куда наклониш_, туда и льет_ся. С обманом позавтракаеш_, но ужинать уже (не)придет_ся. На вопрос: кто друг, кто нет, в трудный час найдеш_ ответ. Слово – стрела: выпустиш_ – (не)вернеш_. Что посееш_, то и пожнеш_; что скажеш_, то и услышиш_. 4. Вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Воду толоч_ – вода и будет. Люблю грет_ся, да боюсь обжеч_ся. Из одной хворостины трудно разжеч_ огонь. Одежду (не)береч_ – порвет_ся, дружбу (не)хранить – оборвет_ся. С малого начинай, чтоб высокого достич_. Все доброхоты, а в беде помоч_ нет охоты. И.В. ТУМАКОВА, |